Нет-нет, да и встретится на крутом изгибе трассы печальная картина: лежащий на боку полуприцеп-цистерна, цементовоз либо с сыпучим грузом... А все просто - дабы избежать штрафа за превышение нагрузки на ось, перевозчики нередко недоливают цистерну, которая оказалась вдруг без противоотливных перегородок. Жидкость или подвижный груз под действием центробежной силы смещает центр тяжести и потому полуприцеп заваливается на повороте. Это лишь одна из причин, из-за которой перевозчики обращаются в компанию РПК, поскольку знают, что здесь устранят все проблемы, восстановят геометрию рамы, отремонтируют или изготовят навесное оборудование.
Компания РПК Санкт-Петербург была основана в 2004 году специалистами, занимающимися еще с советских времён ремонтом судового оборудования и контейнеров в Балтийском Морском Пароходстве и первыми в России начавшими ремонт и освидетельствование танк-контейнеров под надзором классификационных обществ Морского Регистра России и французского "бюро Веритас". И вот уже более десяти лет мы занимаемся сваркой алюминия и нержавеющей стали в среде аргона, ремонтом различных типов полуприцепов, контейнеров, танк-контейнеров, свариваем и собираем металлоконструкции. В общем, варим всё и всем. Наши клиенты сейчас - это перевозчики, логистические компании, порты, топливные компании, производители транспортных средств, водители собственной техники, экологические компании, а также перевозчики негабаритной техники.
И все-таки одним из главных направлений нашей деятельности является ремонт полуприцепов-цистерн: топливных, пищевых, для воды, а также цементовозов и полуприцепов для сыпучих грузов.
К деформации колбы цистерны часто приводит неисправность предохранительного воздушного клапана - при откачке цистерны без доступа воздуха внутри падает давление и колба "схлопывается". Эта же проблема возникает после пропарки цистерны, особенно зимой. Достаточно закрыть все люки на горячей цистерне и вывезти ее на мороз с неисправным клапаном - мгновенное схлопывание уменьшает объем колбы цистерны иногда даже вдвое.
Также деформация колбы может произойти из-за перепада температур при заполненной цистерне.
Бытует мнение, что ремонт такой цистерны - дело плевое, и происходит он следующим образом - на дно цистерны наливают бензина на два пальца, затем рабочие - сварщики по очереди бросают окурок в район люка. Происходит небольшой контролируемый взрыв, цистерна отыгрывает обратно, тот сварщик, от чьего окурка произошел взрыв, получает солидную премию и проставляется остальным участникам этой огненной лотереи. Все довольны, всем спасибо.
В реальности, дело обстоит намного сложнее. Колба цистерны - это сваренные кольцом листы нержавеющей стали, алюминия или высокопрочной стали с высоким содержанием молибдена. Для каждого типа материала применяются различные виды сварки, это может быть сварка в среде аргона неплавким электродом, полуавтоматическая сварка в среде аргона или в смешанной среде аргона и углекислоты, сварка электродом. Для правки колбы в компании РПК Санкт-Петербург применяют гидравлические домкраты, растяжки, эллиптические распорки, повторяющие по форме внутреннюю геометрию цистерны. Некоторые пищевые цистерны имеют двойные перегородки, и достаточно небольшой трещины с одной стороны перегородки - и перевозимая жидкость попадает внутрь, застаивается, от этого может начаться порча пищевых продуктов, как, например, молоко - между перегородками обнаруживаются жир, сало, имеющие крайне неприятный запах. В этом случае вырезается люк в одной из перегородок, пространство между перегородками тщательно вычищается, затем перегородки герметичнозавариваются.
Цистерны, попавшие на ремонт после ДТП, почти всегда требуют не только ремонта колбы, но и правки рамы, ремонта обшивки с укладкой новой теплоизоляции, ремонта и правки опорной плиты ССУ, опорных кронштейнов, шпангоутов, коробов, лестниц, люков.
Еще к нам обращаются клиенты, которым внутрь цистерны нужно установить волногасители, опять же из-за этого приснопамятного постановления об ограничении нагрузки на ось. Жидкость при недоливе смещается во время разгона и торможения, поэтому увеличиваются нагрузки на тормозную систему тягача или полуприцепа, часто при экстренном торможении и колебаниях жидкости автосцепка ведет себя непредсказуемо, тормозя импульсами. Мы знакомы с технологией установки таких волногасителей, но установить массивные конструкции без разрезания цистерны не представляется возможным - поэтому пользуемся готовыми решениями волногасителей, состоящих из наборных планок - они по своим размерам легко проходят в люки цистерны и довольно просто монтируются. На фото - как раз такая конструкция.
Очень часто в компании РПК Санкт-Петербург исправляют ошибки других сервисов. Нередки случаи, когда при сварке используют полуавтоматическую сварку в среде аргона, в условиях, не подходящих для этого вида сварки. Неправильная мощность сварочного аппарата, сложный доступ, низкая квалификация персонала, ошибки в подготовке свариваемых деталей, приводят к непровару швов, шов выглядит хорошо, но, по сути, является просто облицовочным. Вообще полуавтоматическая сварка хороша в условиях производства новой техники - поверхности подготовлены, свариваемые поверхности однотипны, доступ к ним открыт, и, что называется, "набита рука". Сварка электродом "в поле" при поломке техники - это способ лишь чтобы добраться до места нормального ремонта - доводилось наблюдать "усиления" рамы, например, совсем не в том месте, где это нужно, с накладкой из слишком толстого или слишком тонкого металла, приваренного не под углом, а поперек конструкции, темсамым ослабляя ее. В результате может произойти еще одна поломка, ремонтировать которую будет еще сложнее.
Также многие неспециализированные сервисы не имеют особого понятия о материалах рамы - высокопрочная сталь с высоким содержанием молибдена, используемая в конструкции рам, легированные износостойкие стали, применяемые в конструкции полуприцепов, не терпят точечного высокого нагрева - при этом в конструкции образуются микротрещины, которые непременно дадут о себе знать, но немного позже. Хотя, чтобы понять, из какой стали построен, например, тяжеловоз, достаточно посмотреть на толщину и сечение лонжерона и нижней полки и посмотреть на данные грузоподъемности.
И еще бывает, что вроде и ремонт выполнен - например, трещина заварена, зашлифована и покрашена, но опять в том же месте возможна потеря прочности - мы бы в этом месте не просто заварили кусок трещины, а изготовили бы накладку, тем самым дополнительно усилив конструкцию, так как нагрузка будет распространяться на большую площадь.
На нашей стороне - огромный опыт, и, как бы ни были уникальны те или иные поломки техники, наверняка наши специалисты с более чем тридцатилетним опытом уже сталкивались, если не с такой же проблемой, то с очень похожей.
Конечно, человеку свойственно ошибаться - и в начале нашей деятельности мы тоже делали ошибки, ремонтировали по гарантии, исправляли работу неопытных сотрудников усилиями опытных, и теперь для нас в сфере профессиональной деятельности практически не осталось таких "белых пятен".
К тому же, наши цены практически не изменились за почти десятилетие - сварка одного сантиметра материала в среде аргона стоит пятьдесят рублей, несмотря на возросшие затраты на расходные материалы, а нормо-час работы наших специалистов остался на уровне 1100 рублей с НДС. Удерживать такие цены нам позволяет четкая организация рабочего процесса и строгое разделение обязанностей внутри коллектива, несмотря на которое сотрудники могут замещать друг друга в случае отпуска, командировки или болезни. К тому же, мы считаем затраты на административную составляющую - у нас нет дорого обставленного офиса, лишнего административного персонала, в нашей сфере деятельности нужно просто быть профессионалами в области сварки и ремонта и строго следовать нормам документооборота. Пускать клиентам пыль в глаза за их же счет не считаем нужным, тем более, что на качестве работы это никак не сказывается. Как говорится, кадры решают все - поэтому у нас работают опытные сварщики, чьи навыки подтверждены сертификатами Ростехнадзора.
С кадрами сейчас действительно непростая ситуация - развал системы профессионального образования сказался на дефиците сварщиков - нужных профессионалов в этой области приходится искать месяцами, несмотря на предлагаемые зарплаты, которые довольно высоки. И из этого следует ситуация, когда даже в крупных компаниях-владельцах техники нет подходящих специалистов по сварке.
Да, "подварить" по месту еще можно, но когда дело касается большого объема работы, с которой человек не знаком, сложной технически и требующей инженерных расчетов, а также специальных расходных материалов - то в этом случае лучше обратиться к специалистам с опытом.
Многие наши клиенты стали нашими друзьями, мы довольно плотно общаемся. Особенно в сегодняшних реалиях в отрасли перевозок, которая переживает не лучшие времена. Мы всегда идем навстречу клиентам и готовы к диалогу по стоимости большого объёма работ, дополнительных условиях оплаты, сроках исполнения и так далее, словом, стараемся, чтобы работать с нами было комфортно.