← Автомобильные грузоперевозки

Дальнобойщики поддержат кубанских фермеров - грузовиками

Российские дальнобойщики, которые выступают против системы "Платон", поддержат кубанских фермеров, борющихся с рейдерским беспределом в Краснодарском крае. 21 августа в тракторное шествие к Кремлю отправятся не только тракторы, но и большегрузы. Вместе - легче, говорят организаторы.

Поедут всем миром
Напомним, 21 августа фермеры Кубани планируют устроить митинг на полевом стане одного из фермеров, а потом отправиться в Москву на 300 тракторах.
По словам Алексея Волченко, одного из организаторов фермерских митингов, тракторный пробег согласовали уже во всех городах маршрута - в Ростове, Туле, Липецке, Воронеже и даже в Москве - кроме Краснодара.
- В Краснодаре возникла проблема, два раза уже отказывали, всем остальным по большому счёту наплевать на этот митинг. Сейчас опять подал все бумаги, которые они требовали, пока молчат. Идут сведения о том, что всё равно будут всячески срывать - автопробег и сам митинг, - рассказывает Алексей Волченко.
Даже если тракторный пробег в Краснодаре не согласуют, фермеры всё равно поедут.
- Мы поедем однозначно, мы уже все трактора подготовили. По крайней мере, тронемся, а там видно будет. Но я не думаю, что они будут срывать с тракторов флаги с Путиным и так далее, - говорит организатор фермерских митингов.
По его словам, со станицы Казанской, где состоится митинг, стартуют 100 тракторов, ещё 200 присоединятся во время движения. К колонне также присоединятся и дальнобойщики на грузовиках.
На дальнобойщиков фермерам удалось выйти благодаря фермеру Василию Мельниченко, ставшему известным по всех России благодаря выступлению на Московском экономическом форуме в 2013 году. Его речь тогда взорвала интернет и разлетелась на афоризмы: "Россия производит хорошее впечатление, а больше ничего не производит", "Уровень бреда в стране превысил уровень жизни".
- Мы пригласили на митинг фермера из Свердловской области Василия Мельниченко, и он предложил нам связаться ещё и с дальнобойщиками. У них сейчас тоже стартует автопробег - с Москвы на Север. Мы с ними связались, переговорили, и они предложили нам свою поддержку. У них на Кубани очень много активистов, они приедут к нам на митинг и поддержат нас, в том числе и транспортом.
Собрали бы всех
По словам Андрея Бажутина, одного из лидеров протеста дальнобойщиков, председателя общественного движения "Объединение перевозчиков России" (ОПР), к фермерам примкнут как минимум 7 грузовиков.
- Вчера наш представитель выехал туда для того, чтобы согласовать и скоординировать наши действия. Есть у нас представители и из Ростовской области, и из Ставрополя, и из Петербурга, которые туда подъедут на грузовиках. Мы будем у них на митинге, обсудим наши совместные проблемы, тем более, что многие наши проблемы их тоже интересуют, у них ведь тоже есть грузовой транспорт. Насколько это будет возможно, мы их сопроводим, постараемся быть с ними в колонне, - говорит Андрей Бажутин. - На сегодняшний день машин немного, просто ребята нам поздно сообщили, наших машин будет около 7, но информация разлетелась, и если кто-то из наших ребят будет ехать мимо региона, присоединится. Дальнобойщики отзваниваются, мы сейчас пытаемся их посчитать.
Дальнобойщики решили поддержать кубанских фермеров, потому что "вместе бороться легче".
- Нас интересует массовость. У нас такой взгляд, не видимый ещё ни одной политической силой страны, которая могла бы нас нормально, искренне поддержать, поэтому мы решили действовать самостоятельно, - говорит дальнобойщик. - А фермеры - такие же работники, как и мы, собственники транспорта и земель, у которых такие же проблемы, как и у нас. Конечно, хотелось бы объединить всех - и врачей, и учителей, всех. Но, во-первых, это сложно, во-вторых, среди врачей и учителей такого протеста нет. Нам, дальнобойщикам, как-то собраться проще, да и фермерам тоже. Мы взрослые мужики, которые уже сформировали в своей голове какое-то видение этой жизни.
Пока без политики
Кубанские фермеры пока никаких политических требований не выдвигают. Свои митинги протеста они называют "митингами в поддержку программ президента по импортозамещению".
Да и в само тракторное шествие отправятся с флагами с изображением Владимира Путина.
- У нас экономические требования: пускай они наведут порядок в земельных отношениях, пускай наведут порядок в судах. Нам какая разница, кто там будет депутатом, кто кем будет, главное, чтобы у нас было всё нормально, - говорит Алексей Волченко.
По словам Андрея Бажутина, у дальнобойщиков тоже нет политических требований, впрочем, такую возможность в будущем он не исключает.
- Мы от политики ограждаемся, но одно из наших требований можно назвать политическим. На днях министр транспорта Соколов заявил, что для перевозчиков нужно повышать акцизы на дизельное топливо для того, чтобы поднять речной транспорт. У нас дизельное топливо и так стоит дороже 92-го бензина, такого не может быть по определению, потому что это топливо меньшего качества, чем бензины разных марок. Высокая стоимость - из-за акциза. Акциз - это тот же самый налог: у нас семь с лишним рублей от стоимости литра топлива - это акциз, и нам его ещё предлагают поднять, несмотря на кризис в стране. Министр транспорта то ли неадекватен, то ли с ним ещё что-то происходит, нельзя отрасль вот так делить: одних - убить, других - родить.
Поэтому наше требование - отставка министра транспорта. Мы до последнего хотели просто заставить министерство работать, но, видимо, с господином Соколовым это уже клинический вопрос, - говорит Андрей Бажутин.
- Мы поддерживаем фермеров, но на данный момент они на той стадии, на которой мы были в декабре: они пока ещё верят, что у нас есть импортозамещение и Владимир Владимирович исполняет все свои обязательства. Мы уже не совсем в это верим. Но сначала мы хотим навести порядок в нашей отрасли, а дальнейшие требования может быть когда-то и поменяются, потому что веры нет уже никому, - добавляет дальнобойщик.
По мнению одного из организаторов митингов дальнобойщиков, экс-депутата Заксобрания Петербурга Сергея Гуляева, от "вил до политических требований - один шаг". Тракторное шествие вряд ли что-то реально изменит, но, возможно, это повлияет на взгляды участников протеста.
- То, что у них сейчас происходит - кущёвка. Уже весь Краснодар можно переименовать в Кущёвский край, потому что произвол местных властей, правоохранителей, бандитов ничем не отличается от кущёвской банды в печально известной станице Кущёвская. Я не испытываю особых иллюзий по поводу тракторного шествия: даже если бы они дошли до Кремля, что вряд ли удастся сделать (у нас есть Нацгвардия, другие силовые структуры), они бы вряд ли обратили на себя внимание, - говорит Сергей Гуляев.
- Добиться они могут одного - у них должно проясниться сознание, чтобы они понимали, откуда гниёт эта рыба, кто вообще виноват в их бедах - местный чиновник, местный кущёвец или кущёвец в Кремле, "Цапок" в Кремле. Для них это самое главное - их понимание. Эти люди, я полагаю, должны, наконец, для себя осознать, откуда их проблемы в принципе идут, - отмечает организатор митингов дальнобощиков.
При этом экс-депутат отмечает, что, по закону, тракторное движение по дорогам согласовывать не нужно.
- Если вы не клеите символику, если вы, допустим, заключили договор на проведение сельхозработ где-нибудь в Подмосковье или в Туле и если вашему транспортному средству разрешается двигаться по дорогам общего пользования, вполне можете ехать хоть в колонне, хоть в одиночном порядке. Пока что у нас, по Конституции, можно передвигаться по дорогам нашей страны свободно, - говорит Сергей Гуляев, добавив: "Фермерам вряд ли удастся далеко уехать на тракторах, но даже если они хотя бы тронутся - это уже будет большая победа".
Фото: smi-kirov.ru
ПРОВЭД