На дорогах Кубани планируют навести порядок. Частично на деньги, вырученные системой "Платон". К примеру, регион получил 130 миллионов рублей на строительство нового моста в Белореченске вместо старого и аварийного. Вообще, подобных дорожных объектов, которые восстановят благодаря "Платону", в стране сотни. Активно ли платят за тонны кубанские грузоперевозчики, подсчитала корреспондент ГТРК "Кубань" Кристина Пьяных.
Когда ключ зажигания повернут, звучит сигнал. Эта машина - снова на федеральном счетчике. Сегодня он составляет 1 рубль 53 копейки с километра.
Деньги приносят грузоперевозчикам дороги, вот и приходится делиться. Ведь то, что попало в общую кассу "Платона", потом уходит в дыры в разбитом асфальте. Правительство выделяет сборы от системы на ремонт проблемных трасс. Краснодарскому краю - 135 миллионов рублей. Их вскоре начнут тратить на строительство нового моста в Белореченске. Существующий уже давно аварийный.
Это крупная региональная строительная компания. Ей необходим большой автопарк. Десятки грузовиков на стоянке сегодня еще только ожидают рейса. Одна такая машина весит почти 15 тонн. И на трассу она выходит исключительно с бетонной блок-комнатой сверху. В итоге общий вес конструкции немногим превышает 35 тонн.
За все свои грузовики ежедневно организация отдает "Платону" 15 тысяч рублей. За год сумма отчислений превышает 3,5 миллиона. И, похоже, с такими деньгами здесь расстаются легко. С нового года государством введены льготы: средства, отданные федеральной системе, вычитают из транспортного налога. Это закон, подписанный президентом.
- Уменьшение этого налогового бремени, конечно, положительно скажется на финансовой деятельности нашего предприятия. Соответственно, будет уменьшено. Все эти затраты ложатся на квадратный метр жилья. Чем меньше будет у нас налогов, тем меньше у нас будет стоить жилье, - рассказал Игорь Балабаев, начальник автотранспортного цеха строительного завода.
Последнее время в краснодарском офисе системы "Платон" очень мало клиентов.
- В настоящий момент не так активно у нас пользуются данные бортовые устройства. По причине того, что сейчас в Краснодарском крае все грузоперевозчики максимально оснащены этими устройствами, - отметила Анна Краснолобова, руководитель офиса системы "Платон" в Краснодаре.
Но еще два месяца назад за этими приборами чуть ли очереди не выстраивались. В день только в Краснодаре бесплатно выдавали по 200 устройств.
Кубанские дальнобойщики, похоже, одни из самых дисциплинированных в стране. На сегодня в системе зарегистрированы около 30 тысяч машин.
Уже ясно, остаться невидимкой на трассе в регионе рассчитывает меньшинство. И, по всей видимости, зря.
До конца года в Южном федеральном округе установят более 70 стационарных рамок.
Они считывают информацию с номера большегруза и проверяют, установлен ли в кабине умный датчик. Если "Платону" не заплатили за тонны или, более того, прибора в кабине нет, то штраф сначала пять, повторно - десять тысяч рублей. Пока эту работу в основном контролирует не автоматика, а лично инспекторы ГИБДД. Штрафы и сборы ежедневно перечисляют в дорожный фонд.
За время существования система "Платон" уже собрала с дальнобойщиков более 12,5 миллиардов рублей. В масштабах страны уже начали масштабный ремонт дорог. И объем работ планируют наращивать. Но для этого придется перейти на полный тариф - 3 рубля 6 копеек с километра.
Фото: kubantv.ru