Угон транспортных средств, в том числе и специальной техники (тракторов, бульдозеров, экскаваторов) всё реже осуществляют дилетанты и надо признать, что установка стационарной системы спутникового мониторинга практически не даёт возможности найти дорогостоящую технику после её похищения. Это подтверждается и статистикой обращения наших клиентов.
В фирму АЙТОБ обратилась компания "Н", занимающееся сельским хозяйством и имеющая большой парк собственной сельскохозяйственной техники, с просьбой о содействии в поисках двух угнанных тракторов общей стоимостью более 10 млн. рублей. Сигналы от GPS трекеров установленной системы спутникового мониторинга показывали нахождение тракторов на поле и фиксировали небольшие движения их в разные стороны, складывалось полное ощущение того, что тракторы выполняют какую-то монотонную работу на данном поле. Похищенные трактора в это время увозились в неизвестном направлении.
Подозрение возникло лишь тогда, когда в течении следующего дня трактора так же продолжали находиться на месте и периодически продолжали двигаться на небольшие расстояния, что совсем не совпадало с заданием для данной техники. Выдвинувшийся на место инженер не обнаружил в указанной системой точке никакой техники и связался с компанией АЙТОБ с целью выяснить возможную причину возникшего "сбоя" системы. После тщательного изучения ситуации специалистами компании было выяснено, что питание на GPS ГЛОНАСС терминал подаётся напрямую с аккумуляторной батареи, а не с работающего трактора. Оба трактора были похищены!
Схема преступления
Угонщики оказались профессионалами и хорошо разбирались в устройстве системы спутникового слежения. После обнаружения действующей системы спутникового мониторинга на обоих тракторах, их подогнали к необходимому месту, где терминалы были аккуратно демонтированы и в дальнейшем так же аккуратно подключены к заранее заготовленной аккумуляторной батарее, спрятанной в кроне дерева посреди поля. Нестабильность передаваемого через ветки сигнала давала небольшие погрешности в определении координат и у диспетчера возникало ощущение, что техника двигается по полю. Пока диспетчер и служба эксплуатации забили тревогу прошли сутки, в течении которых трактора были отвезены в неизвестном направлении. Владельцы обратились в правоохранительные органы, но розыск результатов пока не дал.
В компании "Д" из Санкт-Петербурга была угнана еврофура Mercedes Axor оборудованная системой спутникового GPS ГЛОНАСС мониторинга. Работа системы GPS ГЛОНАСС мониторинга во время похищения была "подавлена" и отключена от бортовой сети. GPS треки в диспетчерскую систему поступать перестали, но навигационно-связной блок демонтирован не был.
Проведенные органами МВД следственные действия не дали никаких результатов и взамен угнанной фуры владельцем была куплена новая. Новый владелец угнанного грузовика, не подозревая о криминальном происхождении автомобиля при ремонте электрики подал питание на GPS ГЛОНАСС трекер и спустя три года данные о местонахождении угнанной еврофуры поступили в диспетчерский центр ITOB:Центр мониторинга, через несколько дней угнанный автомобиль был найден и возвращен законному владельцу. В данном случае лишь счастливая случайность помогла возвратить дорогостоящее имущество законному владельцу, но такие просчёты угонщики в своей работе допускают очень редко. Длятого, чтобы значительно повысить вероятность удачного поиска и возврату угнанных транспортных средств по "горячим следам" необходимо устанавливать на каждое транспортное средство - грузовик, прицеп, полуприцеп, фуру, рефрижератор, контейнеровоз автономные GPS ГЛОНАСС маяки (закладки), которые имеют очень компактные размеры и возможность длительной автономной работы от 3 до 10 лет. Такие телематические приборы ничем не выдают себя и находясь в "спящем режиме" очень трудно обнаруживаются различными сканерами. Стоимость изделий варьируется от 5000 до 15000 руб. (на дату публикации статьи).
Чтобы не ошибиться при выборе поискового маяка и стратегии его размещения Вы можете обратиться к специалистам компании АЙТОБ за бесплатной консультацией.
Вывод эксперта
Система спутникового мониторинга служит в первую очередь для слежения и контроля работы транспортных средств и спец.техники и не является системой защиты от угона. Подкованный угонщик прекрасно знает принципы работы подобных систем и при угоне техники полностью глушит систему и загоняет в экранированное помещение, где сигнал не проходит. После этого обнаруживается и демонтируется система GPS ГЛОНАСС слежения и техника перепродаётся уже с новыми документами. Для поиска угнанных ТС необходимо использовать GPS ГЛОНАСС маяки (закладки), которые имеют автономное питание и никак не выдают себя до определённого времени. В указанное время они выходят на связь, выдают свои координаты в систему мониторинга и высылают SMS и снова "засыпают". Так как размер их не превышает пачки сигарет, а срок службы батареи несколько лет спрятать их можно в самых неожиданных местах. После угона и ликвидации основной системы, угонщики "выстаивают" технику и продают технику новому владельцу, который чаще всего ничего не подозревает. В указанное время GPS маяк выдает своё местоположение и его удалённо можно включить в режим слежения. Дальше дело за правоохранительными органами.
Условно GPS закладки (маяки) можно разделить по области их применения:
- вело и мототехника, квадроциклы, гидроциклы, лодочные моторы, лодки и катера, легковые автомобили и прицепы (полная влагопылезащита IPX 68, компактные размеры, срок службы батареи от 2 лет, датчик движения, работа в сети GSM )
- грузовые автомобили, спецтехника, прицепы, полуприцепы (полная влагопылезащита IPX 68, антивандальное исполнение, возможность подключения различных датчиков, возможность подключения к бортовой сети, средние размеры, срок службы батареи от 3 лет, датчик движения, работа в сети GSM и/или IRIDIUM)
- грузовые морские и железнодорожные контейнеры, морские и океанские судна и яхты (полная влагопылезащита IPX 68, антивандальное исполнение, возможность устанавливать внутрь ребер жесткости или внутри контейнера с использованием выносной GPS антенны, достаточно большие размеры, срок службы батареи от 3 лет, датчик движения, работа в сети GSM и IRIDIUM, возможность подключения дополнительных датчиков)
- животные (олени, лошади, племенной скот - полная влагопылезащита IPX 68, антивандальное исполнение, компактные размеры с возможностью крепления на животное, срок службы батареи от 3 лет, датчик движения, работа в сети GSM и IRIDIUM)
Мы преднамеренно не рассказываем всю схему размещения GPS маяков и их настройку, чтобы не облегчать задачу начинающим злоумышленникам. Если вас интересуют способы защиты любого собственного и арендуемого движимого имущества, или животных свяжитесь с нашими специалистами, и они подробно проконсультируют вас.
Список протестированных автомобильных маяков:
Узнайте больше о возможностях систем спутникового мониторинга, планирования маршрутов и транспортной безопасности от фирмы "АЙТОБ" или закажите бесплатную демонстрацию программы тел.: +7 (495) 545-5458