← Топливо, масла и автохимия

Какое дизельное топливо применяют в России

Дизтопливо - это светлый нефтепродукт, который применяют для двигателей. Дизтопливо является соляркой, которую применяют для грузового, водного и железнодорожного транспорта, сельхозтехники. Но в современных автодвигателях нужно применять дизельное топливо высокого качества. Оно сильно отличается от того, которое называют соляркой.

Дизельное топливо является жидким продуктом и применяется как горючее для двигателей внутреннего сгорания. Солярка - устаревший предок современного дизтоплива и обладает узким кругом функций, поэтому применяется для двигателей с малой мощностью. Альтернативой дизтопливу может стать эмульгированный потомок этого горючего или биодизель. Последний является смесью эфиров жирных кислот, которые сходны по своим характеристикам с дизельной нефтяной фракцией. У биодизеля цетановое число от 51, что больше показателей дизтоплива. У него температура вспышки составляет от 150°C. Его смазочные характеристики превосходны. Ключевой минус этого горючего заключается в лимитированном сроке хранения после применения (максимум 90 дней). Но у него есть отличительный плюс: если происходит утечка, топливо полностью распадается, не причиняя вред окружающей среде. Эмульгированное дизельное топливо применяют для обычных двигателей. У него мутный белый цвет, а срок хранения с момента изготовления составляет 3 месяца.
ДТ - это соединение углеводородов. Его получают из керосиново-газойлевых фракций. Происходит это благодаря задействованию прямой перегонки нефти. Использовать его можно для двигателей внутреннего сгорания, газотурбинных энергетических установок. Главный его показатель - цетановое число. Дизельное топливо (другое его название - соляровое масло) - это вязкая, прозрачная жидкость, которая имеет желтый или светло-коричневый оттенок. Его цвет зависит от количества смол, которые содержатся в составе. Дизтопливо получается при перегонке нефти и отборе из нее фракций. Температура кипения углеводородов составляет 200-350 градусов Цельсия.
Состав этого топлива отличается от перечня компонентов, которые есть в бензине, т.к. в цилиндрах дизельного и бензинового двигателя способ поджигания топливно-воздушной смеси разный. У дизеля горючее воспламеняется само, из-за большой степени сжатия, а его ключевой характеристикой является цетановое число. Оно описывает горение топлива или время, которое необходимо для возгорания. Чем выше цетановое число, тем меньше времени требуется для реакции. У дизеля показатели равны 40-55. Бензин загорается от искры свечи зажигания, для него крайне важна детонационная устойчивость (она характеризуется октановым числом).
Ценатоновое число характеризует воспламеняемость дизельного горючего, которое определяет период задержки в горении смеси. Чем число выше, тем меньше задержка, тем более плавно горит топливо.
Надежную работу обеспечивает дизельное горючее, у которого цетановое число равно 40-55. Если этот показатель до 40, то растет задержка горения и скорость роста давления в камере сгорания, износ двигателя увеличивается.
Стандартное топливо характеризует цетановое число от 48 до 51. Горючее премиум-класса имеет показатели 51-55. По российским стандартам, цетановое число дизтоплива для зимы и лета должно быть от 48.
Также технические условия для зимнего топлива разрешает выпуск арктического топлива, у которого цетановое число составляет от 40. Если этот показатель составляет более 600, то полнота сгорания горючего снижается, повышается количество дыма при выхлопе газа, увеличивается расход топлива.
Дизели - поршневые двигатели внутреннего сгорания, которые работают при самовоспламенении распыленного топлива после влияния на него разогретого воздуха. Работа дизельного двигателя отличается от функционирования бензинового.
Дизельное топливо горит при высоком давлении. А бензиновый двигатель воспламеняет горючее через свечи зажигания. Ассортимент топлива для дизеля большой, в него входят все фракции нефтеперегонки (керосин, мазут) и прочие натуральные продукты.
Солярка - это продукт прямой перегонки нефти. Ее используют в качестве топлива для некоторых дизельных двигателей. У этого продукта вязкость составляет 5-9 мм2/с, а температура кипения - 240-400°C. Применять это горючее можно для тепловозов, тракторов, судов, у которых низкие обороты двигателя. Это возможно из-за наличия в составе топлива углеводородов с температурой кипения 180-350°C и вязкостью 2-4,5 мм2/с.
Летнее дизтопливо используют, если температура воздуха составляет 0°C или выше. У него цетановое число - от 45, плотность при 20°C - до 860 кг/куб.м., вязкость при температуре 20°C - 3-6 кв.мм/с, а температура застывания - 10°C.
Главной проблемой применения летнего дизтоплива является наличие парафинов в топливе. Зимой парафины кристализуются и двигатель может не завестись. Если машина заправляется летом, а транспорт долго не использовался, то после наступления холодов дизельное топливо нужно сливать и заправлять авто зимним горючим.
Зимнее дизтопливо применяют при температуре до -30°C. У него цетановое число равно 45, плотность - до 840 кг/куб.м, а вязкость при +20°C составляет 1,8-5 кв.мм/с. при температуре застывания -35°C. Зимнее топливо продукт сезонный и заводы начинают его производить осенью. Приобретать его в прок смысла нет так как диз топливо также имеет срок годности. Чтобы под видом зимнего топлива не купить летнее обращайтесь к проверенным поставщикам.
Арктическое топливо получается после перегонки нефти. Его используют, при температуре до -50°C. Цетановое число равно 40, при 20°C его плотность равна до 830кг/куб.м., а вязкость при 20°C - 1,4-4 кв.мм/с. Температура застывания составляет -55°C.
Евро-4 - это экологический стандарт, который регулирует показатель токсичности выхлопных газов у транспорта. В 2005 году он заменил Евро-3. С 2013 года все автомобили, которые произведены или ввезены на территорию России, должны отвечать классу Евро-4. Также возможно применение шасси и стандартного транспорта, соответствующее норме Евро-3, которое было выпущено до 31.12.2012. В РФ переход к стандарту был перенесен. Запрет на оборот автотоплива по стандарту, которое ниже Евро-4 введен в России с января 2015.
Евро-5 - новый экостандарт, который регулирует концентрацию вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах. Он является обязательным для всех новых грузовых авто, которые продают в Евросоюзе с 10.2008 (для легковых авто - с 1.09.2009). В Российской Федерации Евро-5 относится ко всем машинам, которые ввезены с 01.01.2014 года.
Евро-5 является топливным стандартом, который применяют в Евросоюзе. С каждым годом тенденция к уменьшению концентрации серы и сокращению вредных выбросов, увеличивает влияние не двигатель, его работу и профилактику износа раньше срока. Также наблюдается значительная экономия горючего.
Это стало возможным благодаря введению новых ном по изготовлению и применению дизельного топлива. В результате в воздух почти не попадают продукты сгорания. Наличие новых норм по производству и использованию топлива, которые раньше могли негативно влиять на здоровье человека. Сегодня, когда доступны новые экологические стандарты Евро, в атмосферу почти не попадают вредные вещества. В перечень компонентов, которые разрушают здоровье и пагубно влияют на окружающую среду, входя:
- разные виды твердых частиц (оксиды азота);
- различные углеводороды;
- вредные и опасные окиси углерода;
- другие вещества, негативно влияющие на здоровье людей.
Согласно техническом регламенту, который предусматривает выпуск в обращение бензина и дизеля по стандарту, не ниже Евро-2 (этот процесс успешно стартовал в декабре 2012 года), Евро-3 (до 31.12.2014), Евро-4 (до 31.12.2015), Евро-5 с 01.01.2016. По нормам выбросов допустимы следующие показатели:
- СН до 0,05 г/км;
- CO до 0,8 г/км;
- NO до 0,06 г/км.
Будущим стандартом экологически чистого горючего является Евро-6. Сначала ожидалось, что он вступит в силу 31.12.2013 в Европе. Но, в силу некоторых обстоятельств, введение Евро-6 было отложено на 2015 год.
Согласно требованиям Евро-5, который близок к действующему стандарту с 2010 года и схож в своих показателях с американским EPA10 и японским Post NLT. Новый евростандарт позволит облегчить процесс разработки единых норм. По требованиям Евро-6, выбросы углекислого газа из новых легковых авто должны быть до 130 граммов на 1 км.
Этот стандарт дизельного топлива соответствует требованиям, а заводы имеют новые технические решения. Например, использование специальной системы впрыска топлива, которое называется Common Rail. Ранее применялись двигатели, у которых не было мочевины, поэтому новые моторы становились менее мощными и теряли свои исходные показатели. Теперь новое поколение сохранят свои возможности. Но, кроме преимуществ, имеется неудобство. Чтобы увеличить класс экологичности, нужно установить дополнительное устройство на раму. Так произойдет объединение катализатора и сажевого фильтра. Благодаря этому объем топливного бака необходимо будет уменьшить.
Очередной не слишком приятной новостью станет тот факт, что за прогресс необходимо будет заплатить из собственного кармана. Все грузовики, у которых двигатели будут работать по стандарту Евро-6, стоят дороже похожих агрегатов, у которых моторы функционируют по стандарту Евро-5, то есть грузовые машины с двигателями, работающими по новому экостандарту, имеют более высокую цену. У каждого производителя есть своя особенность. Например, Scania применяет пластмассовый поддон, у которого можно увеличить объем моторного масла на 3 литра, а также цельностальные поршни. Благодаря этому физические свойства продукта сохранятся дольше. Транспорт, который работает на дизельном топливе по стандарту Евро-6, обязан проходить технический осмотр с той же периодичностью и регулярностью, что и моторов, функционирующих на Евро-5.
Фото: doskaurala.ru
Версия