Правительство Магаданской области приняло постановление, устанавливающее коэффициенты, снижающие плату большегрузов при расчёте вреда, причиняемого автомобильным дорогам. Документ может стимулировать перевозчиков покупать грузовики с меньшей нагрузкой на дорожное покрытие.
Принятое постановление определило механизм расчёта платы большегрузов за вред, причиняемый автомобильным дорогам на территории Магаданской области.
По словам губернатора Магаданской области Владимира Печёного, ставки действительны для грузовиков, осуществляющих перевозку тяжеловесных грузов, если осевые нагрузки транспортного средства превышают допустимые показатели или его массу.
Согласно документу, при превышении допустимых нагрузок на ось или массы транспортного средства от 0 до 5% устанавливается коэффициент в размере 0,016, от 5 до 10% - 0,2, от 10 до 50% - 0,6. Соответствующие показатели установлены до 31 января 2018 года включительно. Таким образом, плата, вносимая перевозчиками, будет ниже установленных на федеральном уровне.
По данным Федерального дорожного агентства России (Росавтодор), к 2016 году соответствие нормативным требованиям по всей сети региональных дорог увеличилось лишь на 1%, достигнув показателя в 38,8% с 2014 года. Низкие темпы их развития связаны с тем, что финансируется только 12% от нормативной потребности в работах по капитальному ремонту и ремонту территориальных трасс.
Директор по транспорту FM Logistic Александр Дьяконов считает, что правительство Магаданской области стремится мотивировать перевозчиков закупать автомобили с меньшей нагрузкой на дорожное покрытие, что нанесёт меньше вреда дорогам. Однако реализация такого решения, на его взгляд, возможна скорее на федеральном уровне.
В Магаданской области тяжеловесные грузы в основном перевозятся на пароме по реке, федеральных трасс практически нет, и наличие транспорта минимальное.
А по трассе "Колыма" обычные фуры не проходят - только грузовики с минимальной грузоподъёмностью, заметил руководитель транспортной службы логистической компании "ПЭК" Игорь Алексашов. Однако установление пониженных коэффициентов может привлечь перевозчиков и положительно повлиять на развоз грузов из порта Магадана по региону.
"Логистические компании смогут меньше платить за доставку грузов в труднодоступные населённые пункты Крайнего Севера и Дальнего Востока, - говорит эксперт. - И в нынешней экономической ситуации понижение финансовой нагрузки на них - только плюс. Подобные постановления нужны во всех регионах, в том числе являющихся логистическими и экономическими центрами с высоким процентом федеральных трасс. Например, в Башкирии, Татарстане, Новосибирске, Ростове-на-Дону".
Напомним, что система взимания платы введена в эксплуатацию с ноября 2015 года. А средства, поступающие через систему, направляются в федеральный дорожный фонд для распределения в региональные фонды. Пока в "Платоне" действует льготный тариф в размере 1,53 руб. за 1 км пройденного пути.
Фото: 49gov.ru