Если сборы по системе "Платон" будут повышены, а сама программа распространится на региональные трассы, дальнобойщики грозят блокадой Москве. Дальнобойщики двадцати регионов уже согласовали свои действия в случае повышения сборов и введения "Платона" на региональных трассах. Среди них и грузоперевозчики Ульяновской области.
Напомним, запуск в ноябре 2015 года системы "Платон" для большегрузов обернулся массовыми демонстрациями и протестами дальнобойщиков по всей стране. Грузоперевозчики отчаянно сопротивлялись антинародному закону, организовывали всероссийские забастовки, но государственная машина встала на сторону олигарха Ротенберга - именно его сыну Игорю Ротенбергу принадлежит компания "РТ-инвест Транспортные Системы", которая собирает деньги с работяг .
Экономический кризис в стране на спад не пошел, тем не менее, уже сейчас ходит информация, что отпущенный срок грузоперевозчикам для оплаты по льготному тарифу в 1 рубль 53 копеек закончится уже осенью. Это подтвердил и глава Минтранса Максим Соколов во время Санкт-Петербургского экономического форума, обозначив при этом пробег за 1 км по федеральным трассам в 3 рубля 6 копеек. Фактически, плата за дороги повысится в два раза.
Несмотря на мощный протест дальнобойщиков, в мае месяце Государственная дума приняла в первом чтении закон, который дает право региональным властям взимать плату с автомобилей за проезд по областным трассам. Поставить жирную точку в этом вопросе предстоит уже новому составу Госдумы, который станет известен через неделю. Как и решить окончательный вопрос с тарифом для большегрузов на федеральных трассах.
Не стоит исключать, что новый закон, который вводит "Платон" на региональных трассах, мог быть пролоббирован региональными властями. А почему бы и нет, если способ "стричь" деньги уже опробован на самом высоком уровне? Кстати, красноярские парламентарии первыми задумались о введении "Платона" в регионе и своей инициативы не скрывают.
Не против регионального сбора, помнится, высказывался на одном из аппаратных совещаний и ульяновский министр транспорта Андрей Тюрин. Так что не стоит исключать, что регионы не преминут воспользоваться открывшейся для них возможностью подзаработать на местных дорогах. Тем более, в такой катастрофической ситуации с формированием бюджета, как в Ульяновской области. Результатом такого решения может стать очередное повышение цен на транспортные услуги, как следствие - очередной рост цен на все.
- Введение "Платона" ударило не только по грузоперевозчикам, которые в большинстве своем обычные работяги, покидающие свои семьи на неделю, чтобы прокормить семью. Сборы по "Платону" оплачивают, прежде всего, простые граждане из своего кармана, поскольку стоимость грузоперевозок закладывается в конечную стоимость продукции, которые попадают на прилавки магазинов. А теперь представьте, что нам придется платить по 3 рубля за километр, чтобы просто вывезти груз из Ульяновска и доставить его, к примеру, в Новоспасский район, - говорит ульяновский дальнобойщик.
Как стало известно Ulnovosti.ru, дальнобойщики двадцати регионов уже согласовали свои действия в случае повышения сборов и введения "Платона" на региональных трассах. Среди них и грузоперевозчики Ульяновской области. На этот раз они не планируют автопробеги в Москву. Наоборот, столица России может быть блокированной. Дальнобойщики готовы отказаться поставлять туда и забирать в регионы грузы.
Фото: ulnovosti.ru