В середине лета 2016 года компания "Дорожная Сеть" - первая федеральная сеть грузовых парковок и шиномонтажных центров - зарегистрировала 10 000-ю грузовую машину, подключившуюся к ее cистеме. Мы поговорили с Артёмом Пархоменко - генеральным директором "Дорожной Сети", чтобы выяснить, как функционирует этот бизнес, и почему транспортным компаниям интересен предлагаемый сервис.
- Артем, расскажите, какие проблемы решает ваша система, и на кого она ориентирована?
- Компания "Дорожная Сеть" предоставляет перевозчикам центральную систему взаиморасчетов по парковкам грузовых автомобилей и шиномонтажным услугам на федеральных трассах. Система ориентирована на транспортные компании, занимающиеся в основном федеральными перевозками, чьи машины путешествуют по России. Наш сервис очень интересен клиентам, ведь каждый день грузовики преодолевают сотни километров, и в пути случаются разные неожиданности, чаще всего - повреждения шин. Сейчас водители вынуждены обходиться подручными средствами или искать ближайший шиномонтаж, чтобы отремонтировать колесо. При этом водитель, как правило, расплачивается за услуги своими наличными деньгами, предъявляя по возвращении из рейса полученный чек механику. Компенсируя водителям суммы по чекам, автопарк несет бесконтрольные расходы из-за абсолютной непрозрачности процесса.
Кроме того, на бухгалтерию ложится дополнительная нагрузка на обработку этих бумаг, а для технического отдела это - головная боль, когда информацию из чека нужно оцифровать, обработать и вбить в компьютер. В результате страдает эффективность работы и теряются деньги.
- А как "Дорожная Сеть" помогает этого избежать?
- Мы объединяем более 70 профессиональных шиномонтажных комплексов в России в единую сеть, предоставляя автопаркам возможность обслуживать свои машины и вести расчеты с одним юридическим лицом. При этом перевозчик получает доступ в персональный личный кабинет, где наша IT-система фиксирует все действия, проведенные с шиной, и регистрирует операции онлайн в привязке к каждому колесу и каждому автомобилю. Работая с нами, клиенты снимают с себя целый комплекс проблем, связанный с обслуживанием шин в дороге. Имея возможность получать сервис шин в рамках единого контракта, автопарки избегают непрозрачных схем оплаты и получают гарантированное качество услуг, что в конечном счете снижает их расходы на шинные операции.
В среднем, расходы перевозчика на шиномонтаж в дороге снижаются на 20-30 %, а в некоторых случаях это число доходит до 50% сэкономленных средств.
- То есть у автопарка есть один договор с вами и по этому договору он обслуживается?
- Да, у клиента один договор, и один личный кабинет, в котором он видит все операции. При этом для него действует единая цена на услуги в любом шиномонтажном центре, подключенном к "Дорожной Сети". Плюс на электронную почту механика приходят автоматические сообщения о тех или иных действиях, проводимых с его автомобилями. Так клиенты могут в режиме онлайн следить за тем, как их машины обслуживаются.
- Расскажите про парковки. Это что-то новое?
- Это абсолютная инновация, в 2015 году сами перевозчики, с кем мы на тот момент сотрудничали, намекнули, что было бы неплохо запустить сеть грузовых парковок по схеме применяемой в "Дорожной сети". Первый раз я услышал об этой проблеме от владельца парка, который пожаловался мне на то, что у него много страховых случаев на дороге (воровство товара и запасных частей от автопоезда), и он не может с этим никак справиться. Нанять круглосуточную службу безопасности, которая отслеживала бы где находится конкретный автопоезд, он позволить себе не может, а заключить договоры с каждой отдельной стоянкой также не получается, так как стоянки требуют большого объема транспорта. Отсюда и родилась идея создания сети, которая бы объединяла качественные парковки и давала возможность владельцу или управляющему парка следить за тем, где находятся его автомобили, без дорогих систем и штата сотрудников. Наша команда очень упорно поработала над технической реализацией, и сегодня
Мы - первая сеть федерального масштаба, объединяющая парковки грузовых автомобилей на федеральных трассах России.
Когда мы запустили первую трассу М-10 Москва-Санкт Петербург, как дополнительный сервис для наших клиентов, перевозчики проявили большой интерес к данной услуге и сейчас мы получаем положительные отзывы уже от новых клиентов.
- Как это работает? Вы строите свои парковочные комплексы?
- Нет, "Дорожная сеть" - это компания оператор, мы отбираем существующие стоянки грузовиков на трассах по определенным критериям и привлекаем их в качестве партнеров. Многие из этих комплексов пользуются большой популярностью среди водителей, и отличаются комфортом и функциональностью. А работает это следующим образом: автомобиль клиента заезжает на стояночный комплекс, расположенный по пути его следования, и остается там столько, сколько нужно. Факт парковки при этом автоматически регистрируется, и данные об этом заносятся в нашу IT систему.
Управляющий автопарком или выпускающий механик всегда знает, в каком месте остановилась та или иная машина - вся информация хранится в его личном кабинете и дублируется по электронной почте.
Единая цена на парковки и взаиморасчеты по безналу существенно упрощают работу механиков и бухгалтерии парка, а стояночные комплексы высокого класса обеспечивают сохранность груза и удобство для водителя.
- Где находятся парковки вашей сети? Сколько их сейчас?
- Сеть парковок Дорожной Сети на сегодняшний день насчитывает 80 стояночных комплексов по основным федеральным трассам: М-5, М-7, М-10 и М-4, и их количество постоянно растёт. Стоянки расположены равномерно вдоль всех участков трасс, таким образом, что водитель всегда доедет до ближайшего парковочного комплекса.
- У вас широкая сеть - шиномонтажные центры, парковки: Как Вы обеспечиваете качество услуг?
- В этом нам помогает современная IT система, процессы которой специально настроены на обеспечение высокого качества оказываемых услуг, также у нас очень четкая система отбора партнеров - шиномонтажных мастерских и парковочных комплексов.
Мы работаем только с качественными проверенными партнерами и пристально следим за репутацией, ведь среди наших клиентов самые большие транспортные компании России.
Качество оказания услуг - один из наших принципов, от которого мы никогда не отойдем. К примеру, из 100% парковочных комплексов, которые находятся на трассе, мы отбираем только 30-40%, и это достаточно сложная работа, с учетом необходимости равномерного распределения вдоль участков трасс. То же самое с шиномонтажными центрами - мы не гонимся за количеством, у нас нет цели иметь центры через каждые 100 км. Мы стараемся обеспечить максимальное качество и уверенность в результате - поэтому клиенты и выбирают нас.
- Вы продвигаете на рынке совершенно новый продукт - сеть грузовых парковок. С какими трудностями сталкиваетесь?
- Основная проблема для нас - это привычка. Привычка владельцев бизнеса или управляющих парком доверять машину полностью водителю, а ведь сцепка стоит порядка 9-11 млн. рублей, и это без учета стоимости груза, который в разы может превышать стоимость автомобиля.
Днем, когда водитель работает и находится за рулем, проблем нет. Все основные так называемые "страховые случаи" случаются ночью, когда водитель встает на ночлег. Я самостоятельно посещал большинство стоянок, которые подключены к нашей сети, и видел на что способны некоторые водители, которые не хотят платить за парковку. Они ставят машины рядом со стоянкой в нескольких метрах, чтобы показать службе безопасности по GPS координатам, что они находятся на стояночном комплексе. Владелец одной из стоянок рассказывал мне, что к нему частенько заезжают водители, которых ночью обворовали на трассе, и вызывают полицию, поскольку боятся сообщить начальству, что ночевали на трассе, а не на охраняемой парковке. Когда я ездил по трассе М-10 от Москвы до Санкт-Петербурга, своими глазами видел, процентов наверное 30-40 фур стояло не на охраняемых стоянках.
- Как вы считаете, почему транспортным компаниям именно сейчас наиболее полезно воспользоваться услугами "Дорожной сети"?
- К сожалению, последние два года складываются трудно для всей транспортной отрасли, и экономики России в целом, у перевозчиков растёт затратная часть.
Как известно, одним из способов повысить прибыль транспортного предприятия, является оптимизация и снижение расходов. Система, разработанная специалистами "Дорожной сети" позволяет взять придорожные расходы под контроль, добавить их в официальную расходную часть организации, что также способствует снижению налогооблагаемой базы.
После появления сети парковок в нашем предложении я могу с уверенностью сказать, что миссия "Дорожной Сети" - обеспечить перевозчика всеми необходимыми услугами, которые могут потребоваться в дороге. Мы планируем развивать систему, и наполнять её новыми услугами, о которых наши клиенты узнают в ближайшее время. Я считаю, мы много сделали, но предстоит сделать ещё больше, наш сервис уже оценили многие крупнейшие компании сектора автомобильных перевозок. Сотрудничая с "Дорожной Сетью", автопарки навсегда забывают о любых проблемах, связанных с услугами в дороге и могут сконцентрировать 100% внимания на функционировании и развитии своего бизнеса.
- Спасибо, Артём, за подробные ответы на наши вопросы. Надеемся, они помогут автоперевозчикам сделать правильный выбор!
ООО "ДОРОЖНАЯ СЕТЬ"
Горячая линия: 8-800-555-61-70 (звонок по России бесплатный)