В подмосковном Королёве полицейские закрыли подпольный цех по производству запчастей для иномарок. Детали не соответствовали стандартам безопасности. Однако их поставляли на станции технического обслуживания официальных дилеров. Серьезный ущерб понес предприниматель Денис Проплёткин, чья фирма занимается грузоперевозками. После того как поддельные детали вышли из строя, одну из машин пришлось снять с рейса.
Рассказывает корреспондент "Вестей ФМ" Александр Санжиев. До появления полицейских на этом заводе тайно штамповали детали и расходные материалы для автомобили. Делали все это в кустарных условиях, из низкокачественных материалов. На упаковки наносили логотипы известных фирм. Хранили изделия здесь же, комментирует официальный представитель МВД России Ирина Волк: "Сборка, упаковка и маркировка поддельной продукции осуществлялась на территории шести складских помещений. Сотрудниками Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России при силовой по поддержке бойцов ОМОНа была пресечена деятельность организованной группы, участники которые подозреваются в производстве и продаже контрафактных автозапчастей с незаконным использованием товарных знаков".
Организаторы подпольного бизнеса сбывали свою продукцию через посредников в разные регионы России. Масштабы впечатлили даже опытных оперативников. Во время обысков на подпольном складе обнаружили 5 тысяч поддельных расходных материалов, а также документы так называемой чёрной бухгалтерии и печати фирм-однодневок. Ущерб, нанесенной преступной группой, предстоит ещё оценить.
В числе пострадавших как фирмы, под чьими логотипами продавали детали, так и автомобилисты, которые купили некачественные запчасти. К примеру, предприниматель Денис Проплёткин понес серьезный ущерб. Его фирма занимается грузоперевозками, и после того как поддельные детали вышли из строя, одну из машин пришлось снять с рейса. "Как мы поняли, форсунки начали течь, не правильно топливо подавать. Мы приехали в сервисный центр на ремонт. Там вытащили форсунки. У них серийные номера есть. Начали проверять через базу производителей, там их не оказалось. Где-то в районе 30-ти - 50-ти тысяч ущерб у нас был. У нас машина простаивала, сервисы и всё остальное: Неприятно все это:"
Финансовые проблемы из-за внепланового ремонта автомобиля - это ещё полбеды. Поддельная деталь может стать причиной аварии, объясняет автоэксперт Максим Шелков: "Если Вы поставили какую-то поддельную деталь, например, в системе торможения и данный элемент заклинило в самый ответственный момент: Либо Вы поставили, например, ролик натяжителя ремня для распределительного механизма и этот ролик срезал ремень и у Вас заклинило двигатель - это, соответственно, (когда автомобиль находится в движении) может привести к непредсказуемым очень печальным последствиям"
В то же время специалисты предупреждают, что на 100 процентов застраховаться от обмана сложно. Многие из них советуют покупать детали в официальных сервисных центрах. Впрочем, по словам автомобилистов, бывали случаи, когда и там устанавливали некачественные запчасти, а подлог вскрывали сотрудники обычных мастерских.
Однако, все же есть способ проверить историю происхождения детали. Если она изготовлена легально, то информацию о ней можно найти по VIN-номеру на официальном сайте производителя.
Между тем в МВД просят всех пострадавших от некачественных автомобильных изделий сообщить об этом в полицию. Правоохранители полагают, что дополнительная информация поможет раскрыть всю сеть по продажеконтрафактных автозапчастей. А так же выйти на новых подозреваемых. Те же, что трудились в подпольном цеху в промзоне города Королёва - уже задержаны.
Фото: radiovesti.ru