← Автосервис, запчасти, шины

Директор автосервиса о фурах: мы живём в России

Вечером минувшей среды Владивосток мгновенно облетела новость о страшной аварии в районе Седанки. Когда стали известны достоверные подробности и улеглись слухи, у граждан возник логичный вопрос: как такое вообще стало возможным? Почему неисправные большегрузы спокойно выходят на маршрут?

Озвученный выше вопрос далеко не праздный. Точно такие же фуры ежедневно колесят по центру Владивостока - страшно представить, что случится, если у большегруза откажут тормоза не в пригороде, а, например, по пути на Эгершельд.
Очевидно, что техобслуживание грузовой техники напрямую влияет на ее работу и безопасное поведение на дороге. Машины, которые находятся в собственности индивидуальных предпринимателей и организаций, обслуживаются по специально утвержденному главным механиком или иным уполномоченным лицом графику. На частоту техосмотров влияет несколько факторов: интенсивность использования техники, число лет с момента производства техники, число ремонтов и число случаев участия в ДТП.
ИА "Дейта" обратилось в автосервисы, обслуживающие большегрузные автомобили, чтобы выяснить возможные причины подобных аварий. Ситуацию прокомментировал Андрей М., директор одного из таких владивостокских сервисов:
- Мы живём в России. Только от владельца машины зависит то, как часто он будет проверять машину и как бороться с неисправностями. Мы, как организация, в которой проходят техосмотр в том числе большегрузы Freightliner, можем лишь подготовить диагностический лист после проверки автомобиля и провести ремонт. Но всё это, повторюсь, только при желании владельца потратить свои деньги.
В России на государственном уровне по-настоящему следят лишь за бензовозами
- они систематически проходят определенные проверки в ГАИ.
Если говорить о причинах, по которым большегрузы выходят из строя, то нет каких-то специфических или наиболее распространенных поводов. Это может быть и неисправность тормозной системы, а может быть и летняя резина поздней осенью, которую владелец не удосужился поменять.
Напомним, в среду, 2 ноября, на 23-м км автодороги "Поселок Новый - Де-Фриз - Седанка - Патрокл" произошло массовое ДТП с участием большегруза Freightliner, а также Toyota Ractis, Toyota Auris и междугороднего автобуса Hyundai. Потерявшая управление фура сперва разбила легковые автомобили, а после врезалась в стоящий на обочине автобус, в котором механик менял колесо. В результате происшествия погибли два человека (механик автобуса и водитель Toyota Auris), трое госпитализированы.
Как выяснилось, алкоголя в крови водителя Freightliner обнаружено не было. Дорога находилась в удовлетворительном состоянии. Для выяснения всех обстоятельств назначены дополнительные экспертизы.
Фото: vl.ru
Дейта.ру