"Платон" дошёл до Амурской области - согласно системе теперь перевозчики-большегрузы, которые перемещаются по федеральной трассе, должны платить за проеханные километры. Деньги пойдут на возмещение вреда, причиняемого автомобильным дорогам. Насколько эта программа действенна в нашей области и есть ли нарушители, узнал корреспондент "Альфа-канала".
- Здравствуйте, управление госавтодорнадзора по Амурской области, госинспектор Серых. Товарищ водитель, представьте путевой лист, документы на груз. Ваше транспортное средство зарегистрировано в системе "Платон"?
- Да.
- Бортовое устройство имеется?
- Да.
- В работе используется?
- Нет.
- Почему не используется?
- Да потому что полстраны ездит без них, и никого не трогали!
Работники Ространснадзора вместе с сотрудниками ГИБДД и мобильной системы "Платон" вышли в рейд. Они проверяют, все ли водители большегрузных автомобилей, имеющих разрешённую максимальную массу более 12 тонн, зарегистрированы в системе и платят ли они за пробег по федеральным трассам. Пост ГИБДД за мостом через Зею стоит на отрезке федеральной дороги. Здесь, на момент съёмки, поймали трёх нарушителей.
Сергей Функнер раздражён - мужчина четыре года водит собственный большегруз. К системе он подключен, а вот платить за намотанные километры не хочет. Теперь ему предстоит заполнить протокол об административном правонарушении и заплатить штраф в размере 5 тысяч рублей. Сотрудники Ространснадзора уверяют, нарушители будут пойманы. Рейды дают стопроцентную отдачу. После поимки все уклонисты прекращают игнорировать закон.
"Активно идёт система. Те, кого привлекаем, как показывает практика, сразу включаются в систему. При проведении мероприятий около половины оказываются не подключёнными к системе "Платон". Я считаю, что это нормально. Потому что уменьшаются уклонисты", - комментирует врио заместителя начальника УГАДН по Амурской области.
Если штрафник попадётся вновь, то он заплатит десять тысяч рублей. Чтобы не быть пойманным, сотрудники мобильной системы советуют срочно зарегистрироваться. Это можно сделать в Центре информационной поддержки пользователей, либо на сайте системы через личный кабинет или в терминалах самообслуживания при оформлении маршрутной карты. Но главное - вовремя оплатить проезд. Сделать это можно с помощью разовых маршрутных карт или бортового устройства. Пополнить личный счёт помогут банкоматы, терминалы самообслуживания или личный кабинет. Сегодня километр пути стоит рубль 53 копейки.
"Сегодня у нас работает система мобильного контроля, которая работает на действующем посту ГИБДД. Также у нас планируется в четвёртый квартал 2016 года установка 9 рамочных конструкций. И на 2017 год у нас планируется по Амурской области дополнительно ещё 3 рамочных конструкции на М-56", - комментирует руководитель обособленного подразделения системы взимания платы "Платон" Светлана Шкарабура.
Однако амурчане воспринимают новую систему неоднозначно. Опытные водители не видят результатов работы. По их наблюдениям, ситуация на федеральной трассе не меняется.
"Я отношусь к этому положительно, но когда будут дороги, когда будут дорожные службы работать нормально. А не так, когда висишь на перевалах по три, по четыре дня", "Вот стоит у меня вспышка, чтобы ловили - не слышал, а машины стоят везде платоновские. Вообще непонятная система и кому эти деньги, и для чего. Дороги то лучше не стали, как обещали"."Нет, не хочу. Не собираюсь избегать, как ездил, так и буду ездить", - поделились водители.
Что изменится быстрее - состояние федеральных трасс или отношение водителей к системе - рейды покажут. Проводить их намерены регулярно.
Фото: amur.info