← Автомобильные грузоперевозки

Как начать новый бизнес по перевозке грузов в условиях кризиса?

Экономические показатели еще далеки от стабильности. По-прежнему "денег нет". Но автомобильные грузоперевозки пользуются спросом. Лидеры отрасли успешно пережили законодательные инициативы, аутсайдеры ушли в тень, средние компании укрепили позиции, расширив сферу услуг. Для тех, кто не боится рисковать, самое время перенять опыт и открыть свой бизнес.

С чего начать
Грузовые перевозки - конкурентный бизнес. Зайти в него не просто, а выйти с минимальными убытками - еще сложнее. До того, как зарегистрировать ИП, купить автомобили, подать на лицензию и получить разрешение, нужно изучить прогноз рынка, понять перспективы его развития. И только потом искать заказы.
Рынок грузоперевозок в Москве
Московский рынок автоперевозок мало подвержен колебаниям, вызванным событиями последних 3-х лет. Он по-прежнему аккумулирует 80-90 млрд рублей в год. Есть основания утверждать, что рынок грузовых перевозок в 2017 году продолжит расти.
Текущее состояние
Стабильный спрос на услуги обеспечивается объективными факторами:
1. Грузоперевозки - неотъемлемая составляющая инфраструктуры мегаполиса.
2. По данным Росстата, на курьерские компании приходится 30% грузоперевозок.
3. Из них 18% занимают малые предприятия.
4. Официальные данные не учитывают "серых" перевозчиков.
5. Стабильная деловая активность основных заказчиков: НоReCa, ритейлеры, интернет-магазины.
Кроме того, экономический спад вызвал к жизни стагнирующий рынок "мувинга". Его доля в структуре выручки за 3 года увеличилась с 13 до 18%. Уловив тенденцию, многие из новых игроков ограничиваются квартирными и офисными переездами.
Проблемы
Столичный рынок имеет особенности, обусловленные ритмом движения, спецификой инфраструктуры и внешними факторами. Некоторые из них создают проблемы:
1. Высокая плотность движения ограничивает количество рейсов.
2. Конкуренция вынуждает держать цену на уровне средней по отрасли. Клиенты давно не спрашивают, почему выросли цены на перевозки.
3. "Серые" игроки осуществляют логистику по демпинговым ценам.
4. Низкое качество дорог на окраинах приводит транспорт к преждевременному износу.
5. Устаревшая транспортная инфраструктура в "спальных" районах замедляет темпы работы.
6. Растущие расходы на обслуживание автопарка, ГСМ, лизинговые и кредитные платежи, тарифы на КАСКО и ОСАГО продолжают "душить" бизнес.
Таким образом, тарифы в 2017 году останутся прежними, а эксплуатационные затраты возрастут. Но не все так плохо.
Перспективы
Запрет на въезд в столицу большегрузного транспорта открыл перспективы для небольших транспортных компаний. С каждым днем возрастает потребность в маневренных фургонах, курсирующих от складов временного хранения до потребителей.
К середине 2017 года небольшие частные перевозчики увеличат свою долю на 10-12% по сравнению с текущими показателями. Самое время зайти на разогретый рынок и заявить о себе.
Как найти клиента
Еще 5 лет назад можно было выйти на рынок за счет снижения цены. Сегодня минимальная цена упала до предельной отметки. Дальнейшее снижение из конкурентного преимущества превратится в угрозу бизнесу. В текущих условиях конкуренция "по цене" уступает место "конкуренции по качеству".
Компании, прочно занявшие место на рынке, расширяют услуги и внедряют дополнительные сервисы:
- экспедиторское сопровождение;
- страхование;
- погрузка/разгрузка;
- такелажные работы;
- упаковка/распаковка;
- раскладка груза на паллеты.
За счет расширения объема услуги им удается уйти от привязки цен к тонно-километрам. Часто стоимость "опций" превосходит стоимость самой логистики. Но в глазах потребителя сложная услуга более ценна, чем простая. Поэтому перевозчикам удается "гибко" и "плавно" увеличивать расценки.
Начинающие компании нацеливаются на определенную нишу и увеличивают стоимость услуги за счет "эксклюзивности". При правильном подходе нишевый маркетинг позволяет быстро наработать базу постоянных клиентов. Но важно помнить его основное правило: сначала вы работаете на имя, а потом имя - на вас. Не стремитесь сразу увеличивать цены. Придется некоторое время поработать на минимальном тарифе, даже если качество ваших услуг на порядок выше конкурентов.
Выберите одну из узких ниш, где требуются особые условия транспортировки, и начинайте брать заказы. Для начала заключите договоры с диспетчерскими службами. Они работают за агентское вознаграждение, которое в среднем составляет 10% от стоимости заказа. Эта удобная схема позволяет избежать простоев. Но если у вас больше 20 автомобилей, наймите штатного диспетчера, который будет работать в интересах компании, а не собственного посреднического бизнеса.
Тренд-сеттер
Транспортная компания "Грузоперевозки Газель" с 2008 г. работает на рынке грузоперевозок. Уже тогда рынок был перенасыщен предложениями, и перед молодой фирмой стояла задача дистанцироваться от конкурентов и занять свою нишу.
Компания сделала ставку на дешевые грузоперевозки по Москве и Московской области. Это помогло быстро завоевать своего потребителя - индивидуальных предпринимателей и частных лиц. Сегодня автопарк компании составляют 110 автомобилей "Газель", а число услуг не превышает десяти.
Реагируя на тенденции рынка, компания не стремится к расширению ассортимента услуг, концентрируясь на качестве сервиса. Поэтому ее финансовые показатели стабильно растут.
Транспортная компания "Грузоперевозки Газель"
телефон: +7 (495) 662-47-02
Партнерский материал