Рядовой дальнобойщик, более 20 лет гоняющий фуры из Узбекистана в Россию, рассказал о сложностях своей профессии, а также о том, в какой стране дороги лучше. Себя он называет "Дядя Миша" и просит не указывать фамилии - зато говорит честно.
"Конечно, я никогда и не мечтал стать дальнобойщиком. Просто так получилось, - распад Союза, все обесценилось; деньги на сберкнижке, накопления, все мгновенно растворилось в никуда, мы с женой и ребенком остались практически без штанов. Заводы массово закрывались, я несколько лет мыкался без работы, пока один знакомый не предложил гонять фуры в Россию и обратно. Так я и попал в эту профессию", - рассказывает дядя Миша.
Многие водители поначалу думали, что это плевое дело: сел за баранку и вперед! Неделю туда, неделю обратно, и полные карманы денег. Но на самом деле все гораздо сложнее.
Жадность в дороге убивает
"Сейчас в дальнобойщики в Узбекистане идут только из-за денег.
Работы нормальной в стране нет. Кто может - уезжает в Россию работать, кто не может по тем или иным причинам - приспосабливается.
В регионах хорошо, если вы зарабатываете 50-100 долларов в месяц, в Ташкенте чуть-чуть повыше. Поэтому зарплата дальнобойщика выглядит на этом фоне чуть ли не богатством - от 800 до 1000 долларов за рейс!
Но эта сумма дается "на кабину", то есть на всех тех, кто едет в рейс. Приходится выбирать - ехать одному и "срубить" куш или взять напарника, который поможет и в случае поломки, и от преступников отбиться.
Бывали случаи, когда мои знакомые выходил на трассу одни и прогадывали. Здесь главная опасность - не преступники, а поломки. Многие ребята просто замерзали в своих машинах, оставаясь без помощи. Или наешься чего-нибудь в придорожном кафе, а тебя потом через пару часов скрутит в песках где-то, ждешь помощи у дороги, а ведь не каждый остановится, мы все-таки не как певцы из хора выглядим.
Сейчас, конечно, дальнобойщикам в этом плане стало проще, появились современные средства связи, GPS-слежение, всегда можно вызвать помощь. А вот тогда, в 90-х, каждый рейс был как игра в рулетку, никто не знал, вернется он с "рублем" или пустым карманом.
В Казахстане дорог нет
"Я помню, в те годы такая преступность на дорогах России и Казахстана была, что иногда самые ценные грузы даже сопровождали сотрудники узбекских спецслужб в гражданке. Много чего было. И оружие на меня наставляли, и ножом угрожали, деньги, телефоны, все ценное из кабины забирали, но ладно, жизнь-то дороже, делать было нечего, отдавали и ехали дальше. Преступности уже давно нет на дорогах, но вот некоторые гаишники, таможенники и прочие постоянно хотят на тебе заработать. Также очень мешает плохое состояние дорог. В Казахстане их, можно сказать, вообще нет, это просто направления, присыпанные гравием
Российские дороги - это коллекция разнообразнейших ям и колдобин, причем в центре дорога нормальная, а как отъедешь подальше, начинаются гонки с препятствиями.
Сейчас дядя Миша собирается в новый рейс - везти в Челябинск узбекскую пряжу. Поедет с напарником. Бросать свое дело он пока не собирается - работы другой нет, а кушать хочется всегда".
Фото: karmana.all.biz
365info.kz