← Автосервис, запчасти, шины

"Проводка полностью сгнила в первый год"

ГАЗ-33023, бортовая версия с макси-базой и полуторной кабиной - такие еще называют "ГАЗель-Фермер". Машина зарегистрирована на организацию, но за три года работы водитель изучил её хорошо. И рассказал о своих впечатлениях корреспонденту портала awb.by.

Приобретали мы ее новой в 2013 году. За это время пробег составил 176 тысяч, в день в среднем "набегает" 150-200 километров.
Это уже "улучшенная" версия "Бизнес". В свое время ГАЗ для машин поколения "Бизнес" много чего изменил. Многое действительно улучшилось, но целый ряд вопросов остался.
02.jpg
Здесь установлен бензиновый двигатель УМЗ-42164, рядный 4-цилиндровый, по два клапана на цилиндр. Средний расход на 100 километров пробега - 14,7 литра. Это чуть выше, чем установлено паспортными характеристиками, но в реальности получается именно так. Эта цифра у нас и прописана в нормативах. Если пытаться "выжать из машины максимум", то после скорости 100 расход увеличивается еще на 1,5 литра.
03.jpg
Непосредственно в самом двигателе: за весь период эксплуатации ничего не ломалось, но моторное масло из него хлещет как из текущего крана. Такое ощущение, что течет чуть ли не изо всех щелей. Весь блок цилиндров в подтеках масла. Приходится постоянно доливать. Не очень эстетично, но работает.
04.jpg
А вот аккумулятор полностью меняли уже трижды. Предыдущие приходили в негодность. Вообще с "электрической" частью не везет: Может, это "карма" конкретно этой машины, но на пробеге 90 тысяч пришлось полностью заменить генератор. Тогда сама эта запчасть стоила около миллиона рублей (белорусских - AM). Дело было до деноминации. Менял сам.
05.jpg
На 170 тысячах километров заклинило электромагнитную муфту на привод вентилятора. Заменили. А недавно "заглючили мозги". У двигателя здесь стоит микропроцессорная система зажигания. Вот этот самый блок управления МИКАС и "заглючил". Тоже полностью заменили.
06.jpg
Но главная беда этой машины - качество изготовления бортового кузова. Сказать, что оно низкое, - ничего не сказать. Обрабатывать и перекрашивать за три года его пришлось уже трижды. И все равно ржавчина из него лезет и лезет. Грядет очередной техосмотр - впереди новый ритуал подкраски.
07.jpg
Вот, например, петля, на которой крепится задний борт, - уже вареная. Варить приходилось на самом деле все петли на всех бортах. Ржавеют и "летят".
08.jpg
Вот стойка тента,ржавая насквозь. Не знаю, в чем проблема взять для кузова качественный металл, но проблема эта существует. И не просто дает о себе знать, а буквально "кричит".
09.jpg
Сам "родной" тент тоже крайне некачественный. Протерся, прохудился и стал протекать, когда еще года машине не было. Сейчас под тент положили тонкую полиэтиленовую пленку. Но это временное решение. По сути, надо менять весь тент. Опять же почему изо всего обилия поставщиков тентовых материалов ГАЗ выбрал именно того, кто делает посредственное изделие, - совершенно не понятно.
010.jpg
Еще один момент, связанный с бортовым кузовом. Изначально по его углам стояли повторители поворотов. Но проводка полностью сгнила в первый год, а потом и сами "лампочки" отвалились. Мы уже замучились с ними и новые просто не стали ставить.
011.jpg
Глушитель за три года проржавел насквозь. Уже заваривали его.
012.jpg
Рама тоже ржавеет, но ее постоянно подкрашиваем.
013.jpg
Теперь о кабине. Если сравнивать с бортовой платформой ее кузовные панели, то они пока в прекрасном состоянии. Повторюсь, это в сравнении. Краска здесь сейчас "родная", с метрового расстояния проблем никаких не видно. Предыдущие ГАЗели здесь ржавели страшно, на "Бизнесе" ситуация улучшилась. С антикоррозионной стойкостью кабины ГАЗ действительно хорошо поработал. Но почему не спроецировали этот опыт на кузов?
014.jpg
Однако говорить, что ржавчины на кабине нет совсем, было бы неправильно. Отдельные "паучки" все же повылезали. Но они совсем мелкие и на общем фоне почти незаметны.
015.jpg
Есть претензия к дверным петлям - они банально расшатались. Дверь закрывается уже не очень хорошо, подергать ее вверх-вниз можно без особых усилий. А так быть не должно.
016.jpg
Дверная карта здесь простейшая. Материал обивки - что-то типа войлока, а лучше бы был хороший пластик. Ухаживать за таким материалом сложно, да и карман сугубо символический. Хорошего подлокотника не хватает.
017.jpg
Крепление сидений - вообще какой-то ужас. У нас было небольшое столкновение. Даже не столкновение, а так, легкий "пинок". Но этого хватило, чтобы пассажирское сиденье слетело с креплений. Переваривали сами. И опять полезла ржавчина. Под этим же сиденьем есть отопитель. Вот к нему - никаких претензий. Зимой в машине тепло.
018.jpg
О руле и приборной панели, что касается дизайна, ничего плохого сказать не могу. В общем-то, лично мне вполне удобно. Но качество пластика: Панель начала "скрипеть" уже в первые дни. И резинки подкладывали, и чего только ни делали - скрипит! Шумный пластик. Но это проблема не только моей машины. Коллеги рассказывают то же самое.
019.jpg
Про ручки открывания "бардачков" даже говорить не хочу. Жуть! Очень быстро были выломаны все без исключения. Сначала меняли, потом плюнули. Сейчас пользуюсь "каркасом ручек". В общем, если внешний вид панели приемлем, то качество материала, из которого ее делают: Не качество это.
020.jpg
Вот такую "полезную полку" вокруг кулисы КП я соорудил сам. Очень не хватало чего-то такого "от рождения". Думаю, заводу вполне по силам сделать такое "допоснащение" штатным и аккуратным, чтобы водителям не приходилось изворачиваться самим.
021.jpg
К задней подвеске и мосту претензий нет. За все время в мост ни разу не лазали. Машину мы не перегружаем, возим относительно легкие текстильные изделия. За все время поменяли только резинки на стойках стабилизатора поперечной устойчивости. Стоило это какие-то сущие копейки.
022.jpg
К передней подвеске у меня тоже вопросов нет. Несколько странной представляется исполнение защиты двигателя. Она какая-то частичная, что ли. Ряд участков все равно открыт, грязь в моторное пространство попадает.
023.jpg
В целом же это уже не "ГАЗель-ужас", который был прежде, но до дорабатывать до сих пор есть что. Газель Next на порядок технологичнее и современнее, я это понимаю, но и тему классической ГАЗели заводу запускать не стоит. Такую машину еще долго будут покупать ввиду привлекательной цены. Но переработайте в ней хотя бы качество бортового кузова!
Фото: Игорь Холостецкий
ABW.BY