← Безопасность и страхование

"Платон" проверяет большегрузы на Дальнем Востоке

На приморских трассах идут проверки большегрузов. Останавливают транспорт грузоподъемностью свыше 12 тонн - так выясняется эффективность работы системы "Платон". Для многих водителей и владельцев грузовиков большой неожиданностью становится размер штрафа за несоблюдение графика платежей.

Приморский край
Нелегкий путь Александра в Приморский край лежал из Курска. Изматывающая и не всегда качественная дорога длиной в две недели на подступах к Владивостоку приготовила водителю с 15-летним стажем новый сюрприз. Бортовым устройством машина не оснащена, а к самому нововведению мужчина относится весьма скептически. Как итог - штраф в размере пяти тысяч рублей. В случае отказа от регистрации при повторной проверке сумма удваивается.
Александр Сидоренко, водитель грузовика: "Ставок нет, соляра дорогая, перевозки дешевые, для предпринимателя это очень тяжело сейчас. Зарплату не могут поднять и с перебоями, много народу, машины продают. Ну, тяжело очень".
Они выходят на большую дорогу три раза в неделю. Рейды на участках федеральной трассы регулярно проводят сотрудники автодора, ДПС и регионального филиала компании "Платон". На первый взгляд, проверка - полная формальность. Документы водителя, техпаспорт, страховой полис. Но сейчас к стандартному набору добавился еще один важный элемент: специальное бортовое устройство, которое позволяет взимать деньги с водителей фур прямо на месте.
С момента запуска системы "Платон" в России прошел ровно год. Названа она так не в честь древнегреческого философа, мыслитель ни в коем случае не занимался сбором транспортного налога, сочетание слов буквально означает "плата за тонну".
Региональный офис системы "Платон" во Владивостоке. Здесь водителям и владельцам транспортных компаний помогают пройти регистрацию, пополнить счет и бесплатно получить специальное бортовое устройство. Прибор прост в эксплуатации, а в центре клиентской поддержки всегда можно получить консультацию.
Екатерина Брухтей, руководитель обособленного подразделения системы "Платон" г. Владивосток: "Это позволяет владельцам транспортным средством удобно пользоваться данным бортовым устройством, также контролировать состояние своей расчетной записи, что позволяет пользоваться устройством без дополнительных проблем и затрат".
Затраты зависят от километража и дальности маршрута. По мнению водителей, налог, пусть и в 1.5 рубля, - дополнительный груз, а извечная российская проблема так и не решена.
- С лунного камня по этой цене можно дорогу выстелить, дешевле будет с Луны привозить камень и укладывать. Знаете, есть выражение: камень в душе носить. С челобитной шли к царю и камень потом ложили на красную площадь.
Амурская область
За первый год работы к системе "Платон" в Амурской области подключились около 700 владельцев большегрузов. В их автопарках более 3 тысяч машин. Каждый завел себе специальный расчётный счет. Перевозчик должен предупреждать о предстоящей поездке, оформив маршрутную карту либо установив специальное бортовое устройство. Оно выдается бесплатно.
Соблюдают ли владельцы большегрузов закон, ежедневно проверяют сотрудники Ространснадзора совместно с инспекторами ГИБДД и специалистами мобильного пункта контроля системы "Платон". В ходе этого рейда на въезде в Благовещенск остановили 20 водителей авто. Половина из них - нарушители.
Попавшимся впервые выписывают штраф в 5 тысяч рублей. За повторное нарушение - в два раза больше. Водитель этого бензовоза везет 21 тонну топлива. Машина оказалась оборудована по всем правилам - позаботилась компания-владелец.
"Он стоит подсоединенный, что-то моргает, показывает, а чего он там показывает - не знаю", - признается водитель Евгений.
Такие бортовые устройства установлены в примерно 90% машин, зарегистрированных в системе. По мере движения техника передает координаты в центр обработки данных, и вслед за каждым пройденным километром с расчётного счета хозяина авто взимаются деньги.
По словам специалистов, если владелец большегруза говорит о том, что он не смог заплатить - это не более чем отговорка. Внести деньги можно в банкоматах одного из банков, в терминалах оплаты мобильной связи или в терминалах самообслуживания системы "Платон" - они установлены на федеральных трассах в районе Сковородина, Пояркова, в Благовещенске, а также на 11-м километре белогорской трассы. Но если вы все-таки не смогли дойти и до них, то произвести оплату можно через специальное приложение на мобильном телефоне.
За год работы системы "Платон" Ространснадзором вынесено около 8 тысяч постановлений о нарушениях. Общая сумма штрафов - порядка 33 миллионов рублей.
"Те, кого привлекаем к ответственности, как показывает практика, сразу включаются в эту систему. При проведении мероприятий выявляется около половины не подключенных к системе "Платон" - кто-то не знает, что эта система действует, кто-то специально не хочет: думает, что не поймают", - рассказывает врио заместителя начальника Управления государственного автодорожного надзора по Амурской области Денис Будкин.
С помощью "Платона" в дорожный фонд страны собрано уже 17 миллиардов рублей. Вклад Амурской области - 14 миллионов. В регионе на федеральных трассах в ближайшее время начнется установка рамок контроля. Они будут выявлять нарушителей в автоматическом режиме.
По материалам "Вести Приморье" и ГТРК "АМУР"
Фото: gtrkamur.ru
Вести Нижний Новгород