Ведомство заговорило о дифференциации тарифов. Участники рынка грузоперевозок считают, что Минтранс зашел в тупик, всю систему надо переделывать, а сейчас многие перевозчики избегают оплаты.
Минтранс допустил дифференциацию тарифа системы "Платон", сообщил РИА "Новости" первый замглавы ведомства Евгений Дитрих. "Смотрим и на опыт других стран, в которых действуют те или иные системы взимания платы, которые, как правило, зависят от времени суток, от загруженности магистралей и типов транспортных средств", - сказал чиновник, отметив, что это "не вопрос завтрашнего дня".
Для Минтранса это будет означать признание несостоятельности "Платона", поэтому торопиться чиновники не будут, считает главный редактор журнала "Дальнобойщик" и председатель одноименного профсоюза Валерий Войтко.
Валерий Войтко, председатель профсоюза "Дальнобойщик":
- "Говорить о каком-то дифференцированном распределении этого квазиналога речи быть не может, потому что Минтранс сам себя загнал в "прокрустово ложе", когда говорил о том, что это не налог, не сбор, а возмещение вреда дорожному покрытию. Что же сейчас получается: машина, которая принадлежит ООО, крупной транспортной компании - такой ущерб наносит, а такая же машина, которая числится на ИП, - другой ущерб наносит.
Это логический тупик, выхода из него нет. Единственное, что придется делать - это, видимо, перелопачивать весь "Платон", всю его идеологию, от начала до конца".
В начале декабря ритейлеры, перевозчики и Счетная палата подвергли критике идею Минтранса увеличить с 1 февраля 2017 года тариф в рамках системы "Платон". По их мнению, сначала нужно повысить эффективность контроля взимания платы, добиться прироста числа пользователей, а уж потом говорить о повышении цен. В Минтрансе при этом полагают, что "Платон" за счет повышения тарифов сможет давать больше денег на ремонт дорог. На деле многие дальнобойщики избегают оплаты. Среди них - частный предприниматель Юрий Бубнов.
Юрий Бубнов, частный предприниматель:
- "На данный момент перевозчики поступают двумя способами: одни ездят, но вообще не регистрируются и не платят, другие - зарегистрировались в системе, получили прибор, но тоже не платят. Основные претензии по самой этой системе: когда принимался закон по "Платону", не было ничего сказано, зачем вообще вводится эта статья, то есть потом псевдонаучные исследования и доказательства приводили, что один грузовик портит дорогу как 60 тысяч легковых автомобилей. Потом эта цифра изменилась странным образом: 50, потом 40, потом 16 тысяч. Последнее заявление министра транспорта было: 16 тысяч легковых автомобилей. Думаю, никакого исследования вообще не проводилось, и, соответственно, никакого научного обоснования введению данной системы не было".
На 19-е декабря в Минтрансе запланирован координационный совет по малому и среднему бизнесу, на котором в том числе должен обсуждаться вопрос о тарифах в системе "Платон" для субъектов малого и среднего бизнеса.
Фото: dorinfo.ru
BFM.ru