Журнал "Автопарк" следит за ходом ресурсных испытаний грузовых шин третьего поколения Continental Hybrid. В проекте задействовано два седельных тягача Mercedes-Benz Actros 1841, принадлежащих группе компаний "Деловые линии". Пробег шин составил 214 000 км.
В этом году зима в средней полосе России как никогда спешила вступить в свои права - первый снег выпал уже в начале ноября.
Заморозки, чередуясь с короткой оттепелью, оставляли на дорогах слякоть, а на обочинах и в обделенных вниманием коммунальщиков придорожных карманах - ледяную корку.
Условия околонулевых температур - еще одна серьезная проверка для "обувки" грузовика.
И, судя по отзывам водителей, грузовые шины третьего поколения Conti Hybrid, находясь в эксплуатации уже без малого год, ведут себя вполне достойно.
Напомним, в проекте участвовали два седельных тягача Mercedes-Benz Actros 1841 (Борт №1, Борт №2), укомплектованные шинами 315/70R22,5 Conti Hybrid HS3 и HD3. Оба грузовика работают на линииМосква-Санкт-Петербург в сцепке с полуприцепами-фургонами. Полезная нагрузка варьируется от 10 до 20 тонн. Поскольку речь идет об экспресс-доставке, в рейсе делают замену водителя. Фактически за группой из трех тягачей закреплено пять водителей - каждый из них принимает и передает эстафету в определенных точках маршрута, соблюдая таким образом режим труда и отдыха. Что ж, для спецпроекта в такой постановке вопроса есть определенные плюсы: опрашивая разных водителей, мы стараемся отразить ход проекта более объективно.
Итак, на данный момент высокую деловую активность демонстрирует Борт №2. За 11 месяцев с начала эксперимента этот автомобиль прошел 210 000 км. Минимальная остаточная глубина протектора шин управляемой оси (Conti Hybrid HS3) составляет 6,7 мм по краям и 8,4 мм в центральной зоне беговой дорожки. За 78 000 км, которые грузовик исколесил за текущий отчетный квартал, высота блоков протектора уменьшилась на 6 мм. С целью снижения темпа износа перевозчик переставил местами правое и левое колесо. На сегодняшний день протектор правого колеса изношен равномерно, а на левой шине развивается ручейковый износ. Его наличие можно объяснить разными эксплуатационными причинами, начиная с неблагоприятного перераспределения масс автомобиля, особенностей дороги (уклон в сторону обочины) и заканчивая банальной технической неисправностью. Известно, что этот автомобиль по рекомендации Continental внепланово проходил диагностику ходовой части. Как следует из комментария шинной компании, в текущей ситуации односторонний износ протектора на прочность шины не влияет. Может ли это негативно отразиться на конечном показателе ходимости, узнаем из дальнейших наблюдений.
Шины ведущей оси (Conti Hybrid HD3) изношены равномерно. Минимальная остаточная глубина протектора составляет 10,1 мм по краям и 10,5 мм по центру. В текущем квартале протектор сдвоенной ошиновки истерся на ничтожно малые 2,5 мм. Внешние повреждения отсутствуют, боковина и зона бортового кольца в приличном состоянии.
Другой тягач (Борт №1) прошел на испытуемых шинах 190 623 км. Остаточная глубина протектора шин управляемой оси составляет 8,9 мм по краю и 9,6 мм в центре. Обе шины изнашиваются равномерно. Однако на правом колесе есть хорошо заметный продольный порез во внешней плечевой зоне. Дефект вызван не производственными, а эксплуатационными причинами - по всей вероятности, он связан с неаккуратной ездой по обочине. Специалисты Continental рекомендуют водителям ежедневно наблюдать за этим колесом. Проблема в том, что разрушение может прогрессировать, и если влага достигнет металлических элементов корда, то коррозия ждать себя не заставит. А поврежденный корд может преподнести неприятный сюрприз в дороге.
Что касается шин ведущей оси, то здесь минимальная глубина протектора составляет 11,2 мм в крайних и 10,9 мм в центральных канавках. Повышенный износ протектора по центру беговой дорожки при соблюдении рекомендованного давления может свидетельствовать о том, что значительная часть пробега пройдена с недогрузкой. Продолжаем наблюдения.
Виталий Иванов, водитель ГК "Деловые линии":
- Зима для нас толком еще и не наступила. Ранние ноябрьские снегопады особых проблем на трассе не создавали - дороги пока еще чистые. А вот на складских территориях, где снег, как правило, убирают с опозданием, уже пришлось побуксовать. Очень выручает блокировка дифференциала ведущего моста. Хочу отметить, что при отрицательных температурах шины Conti Hybrid сохраняют эластичность и обеспечивают хорошее сцепление с дорогой. Если говорить об экономичности, то мне этот параметр оценивать сложно. Топливо у нас списывается не по факту, а по норме. На всех Mercedes-Benz Actros 1841 нормы расхода "солярки" одинаковы, от марки и модели установленных шин это никак не зависит.
Александр Брысин, технический специалист ООО "Континенталь Тайрс Рус":
- В целом проект идет нормально. На данный момент состояние шин полностью соответствует нашим ожиданиям. Однако следует обратить внимание на состояние шин рулевой оси. У первого тягача на правом колесе мы видим порез во внешней плечевой зоне. Учитывая, что размеры дефекта небольшие, компании-эксплуатанту рекомендовано взять эту проблему под пристальное наблюдение, вплоть до ежедневного осмотра.
На втором тягаче произведена перестановка колес. У шины, перемещенной на позицию левого колеса, отмечается рельсовый износ плечевой зоны и центрального ребра. В данной ситуации мы констатируем развитие тренда, обнаруженного на предыдущем замере. Впрочем, на прочность шины этот дефект не влияет. Рекомендуется дальнейшее наблюдение.
Фото: 5koleso.ru