Канадский Центр исследований глобализации опубликовал статью директора итальянского Института высших геополитических исследований и смежных наук (IsAG) Филиппо Ромео "Казахстан, Евро-Азиатская интеграция и "Новый Шелковый путь". Логистическая платформа Большой Евразии, крупный центр обмена товарами и услугами - таким видит автор будущее Казахстана.
"До недавнего времени Казахстан обычно ассоциировался с легендарным и очаровательным местом, красотой природы и ландшафтным разнообразием, что делало его самой соблазнительной страной в Центральной Азии. Сегодня, хотя указанные особенности по-прежнему присущи Казахстану, в новом глобальном сценарии страна представляется в полностью обновленном ракурсе, что превращает ее в драгоценный камень в короне региона", - начинает автор свою статью. Он напоминает, что за годы после распада СССР полиэтничный Казахстан сумел сохранить межнациональное и межконфессиональное согласие, а также проводить разумную экономическую политику.
"Стратегия не ограничивалась исключительно использованием огромных энергетических ресурсов - она также была сосредоточена на стимулировании амбициозных проектов развития на основе государственно-частного партнерства и привлечения иностранных инвесторов. Выгодное географическое расположение вблизи крупных рынков России, Китая и Индии способствовало такой политике", - пишет Ф.Ромео.
Автор подчеркивает, что географические особенности, а также реализация Китаем стратегии "Экономического пояса Шелкового пути" способствуют превращению Казахстана в трансконтинентальное государство, логистическую платформу и "мост" между Европой и Азией.
Некоторые итальянские фирмы ("Salini Impregilo" и "Todini") уже участвуют в строительстве международных транзитных коридоров через территорию Казахстана в рамках новой программы государственного развития "Нурлы жол". Эта программа вкупе с выставкой ЭКСПО-2017 в Астане призвана стимулировать приток иностранных инвестиций в транспортно-логистический, индустриальный и энергетический секторы казахстанской экономики.
"Астана, архитектура которой разработана японцем Кисё Курокавой, была воздвигнута, чтобы продемонстрировать город будущего и растущую мощь Казахстана", - отмечает Ф.Ромео. Казахстан, - продолжает он, - также предлагает развитие "Евразийского канала", который позволит судам отправляться с Каспийского моря до Черного моря и далее через Босфор к Средиземноморью.
"Казахстан может стать логистической платформой Большой Евразии, крупным центром обмена товарами и услугами, привлечения инвестиций из золотого "сердца мира", - резюмирует автор.
Фото: tr-express.ru