Мобильные технологии сегодня стали настолько привычными, что мы перестали их замечать. Современные автомобили настолько напичканы различными гаджетами, что всё больше становятся похожи на большой компьютер на колесах.
GPS и ГЛОНАСС навигация, информация о "пробках", интернет-телевидение и радио, геосоциальные сети для водителей и даже связь автомобилей между собой в случае опасности. В России с 2017 года все новые автомобили должны будут оснащаться единой системой безопасности ЭРА ГЛОНАСС, которая при ДТП должна будет передать данные об автомобиле, владельце и предварительном характере повреждений в ситуационный центр службы 112. Автомобили с автопилотом сегодня становятся уже не фантастикой, а вполне реальными прототипами и возможно уже вскоре появятся на дорогах общего пользования. Производители коммерческого транспорта в этом отношении всегда более консервативны, ведь для них важней надежность и долговечность коммерческой техники, которая должна приносить прибыль. Можно ли с помощью современных IT-технологий дооборудовать коммерческий транспорт до современного уровня?
Сегодня мы побеседуем на эту тему с экспертом рынка спутникового GPS/ГЛОНАСС мониторинга и управления транспортом Петром Ёлкиным, генеральным директором фирмы "АЙТОБ".
- Да, действительно, до сих пор большинство владельцев и управленцев транспортного парка узнают о выполненных их сотрудниками или наёмными водителями работах только постфактум! Если же произошло какое-то недоразумение или неприятность (несоблюдение сроков поставки, недобросовестная работа, не выполнение взятых обязательств или даже хищение части груза или топлива), то они могут и не узнать об этом, или узнать непосредственно от заказчика. Как правило при этом обстановка уже слишком напряжена и исправить ситуацию становится достаточно сложно. Так можно потерять лояльность клиента и выгодного заказчика, что в условиях кризиса неприемлемо.
Наша задача, как разработчиков, встать на сторону владельца или управляющего транспортным бизнесом и просчитать все основные риски конкретного подразделения. При необходимости проводим транспортный аудит компании, который обычно вскрывает такие проблемы о которых владелец часто даже не догадывается. Взяв за основу наш десятилетний практический опыт внедрения систем TMS, ГЛОНАСС мониторинга и управления автопарком, мы видим, что системы установленные когда-то давно, либо частично работоспособны, либо неработоспособны вовсе. Иногда, казалось бы, полностью работоспособная система выдаёт данные выгодные кому-то, но не владельцу. Таких историй много и мы продолжим о них рассказывать.
В первую очередь необходимо наладить контроль за ключевыми действиями удалённых сотрудников и вести аналитический учёт эффективности их работы. По прошествии определённого времени становится видно, кто работает относительно честно, а кто постоянно, что-то мутит. Вот с такими и надо прощаться без сожаления, остальных надо предупредить и продолжать контролировать и анализировать. Это не простая задача и нам удалось её решить с помощью современных мобильных технологий
Как же контролировать эффективность сотрудников, особенно если они наёмные?
На смартфон или планшет сотрудника работающего удалённо, например водителя или экспедитора устанавливается мобильное приложение "ITOB:Мобильный клиент", которое превращает устройство Android в Автоматизированное Рабочее Место (АРМ) водителя позволяет одновременно контролировать передвижение объекта и работать с заказами.
В АРМ водителя логистом передаётся маршрутное задание с подробным описанием рейса, сформированном в программе планирования доставки к примеру 1С:TMS или можно сделать маршрут в программе 1С:ЦСМ ГЛОНАСС.
При помощи ГЛОНАСС/GPS и других беспроводных и мобильных технологий владелец (управленец) всегда видит, где находится водитель, не важно состоит он в штате или работает по найму. Обратите внимание, видит на карте не автомобиль, на который мы рекомендуем установить отдельный телематический терминал, а именно сотрудника (водителя).
АРМ записывает в память передвижение объекта в рабочее время и передаёт данные в диспетчерскую программу (1С:ЦСМ или 1С:TMS), которая анализирует соответствие планируемого графика доставки с реальным, при нарушении графика диспетчерская программа может выдавать предупреждение диспетчеру и он оперативно примет решение. Назовем это план-факт.
Самое важное - это измерить эффективность работы сотрудника (водителя) и для этого в АРМ предусмотрены все инструменты для подробного план-фактного анализа его действий:
- маршрутное задание с адресами и GPS координатами
- подтверждение выполнения заказа/заявки
- фотоотчёт ( вывеска, выкладка, подпись клиента)
- сканирование штрих-кода или QR кода
- передача подписи клиента
- двусторонний чат с диспетчером
- быстрый звонок диспетчеру или клиенту
Работает это так, водитель или любой другой мобильный сотрудник (мерчендайзер, менеджер, экспедитор, сервис-инженер, охранник) приезжая к заказчику выполняет необходимые действия - фотографирует вывеску магазина, выгрузку товара, целостность коробок, подпись клиента, сканирует штрих (QR) код пишет свои комментарии к заявке и отсылает диспетчеру в случае успешного выполнения пункта. В случае если, что-то пошло не так он связывается с диспетчером и докладывает обстановку, диспетчер или менеджер при необходимости уже связывается с клиентом и выясняет суть проблемы.
Водителю в АРМ "ITOB:Мобильный клиент" даны все инструменты для эффективной работы и ему необходимо просто качественно и в срок её выполнять. Если сотрудник честный и нацелен на результат, то ему этот инструмент поможет в работе, если он нацелен на воровство и мошенничество, то, безусловно, он ему будет только мешать и он будет пытаться саботировать работу комплекса. В таком случае у владельца будет объектваная картина эффективности работы каждого сотрудника и можно принять решение кого штрафовать, кого премировать, а с кем вообще пора расставаться.
При использовании комплексного решения 1С:TMS + "ITOB:Мобильный клиент" у Ваших логистов будет возможность оперативно планировать доставку продукции, контролировать факт выполнения заданий, собирать статистику и использовать накопленные данные для аналитики эффективности.
За наш 10-ти летний опыт работы в направлении "Автоматизации транспортной логистики", практика показала, что на Российском рынке есть эффективные решения практически любой задачи.