← Автосервис, запчасти, шины

Инновации и тенденции на рынке фильтров для тяжелой техники

Излишне говорить о важности фильтров для современной тяжелой техники. Возрастают нагрузки, увеличиваются интервалы техобслуживания, и фильтры должны надежно служить весь срок. О том, какими средствами добиваются этого производители, что нового предлагают на рынке,  в этой статье.

Параметры фильтров
Прежде чем познакомиться с достижениями и новинками отрасли производства фильтров, напомним, какими параметрами (по ГОСТу) они характеризуются чаще всего.
Полнота отсева (или коэффициент отсева, или улавливание фильтром, фильтрующим элементом): процентное соотношение разности между массовыми концентрациями загрязнения масла до и после фильтра к концентрации загрязнения до фильтра при однократном прохождении потока через фильтр.
"Тонкость отсева фильтром (фильтрующим элементом)": показатель, характеризующий способность фильтра задерживать (отфильтровывать) частицы загрязнителя определенного размера. Подчеркнем, что понятие "тонкость отсева" бессмысленно без уточнения: средняя, номинальная или абсолютная тонкость отсева имеется в виду.
"Средняя тонкость отсева" - это размер (монодисперсных частиц, улавливание (полнота отсева) которых составляет 50%.
"Номинальная тонкость отсева" - это размер монодисперсных частиц, улавливание (полнота отсева) которых составляет 95%.
"Абсолютная тонкость отсева" - размер монодисперсных частиц, улавливание (полнота отсева) которых составляет 100% (в зарубежных стандартах это понятие подразумевает максимальный размер частиц, пропускаемых фильтром).
Следует учитывать: через фильтр с "номинальной тонкостью отсева", например 10 мкм, как показывают опыты, могут проходить частицы размером даже в 200 мкм. В общем случае "абсолютная тонкость отсева" лучше характеризует эффективность фильтра, чем "номинальная".
"Коэффициент отсева (отфильтровывания)" (в западной технической литературе filter efficiency) и равен отношению массы (числа) задержанных фильтром (фильтрующим элементом) частиц, превышающих установленный размер, к массе (числу) всех частиц того же размера, поступивших на фильтр с нефильтрованной рабочей жидкостью, в процентах. Это условная величина, так как в процессе стандартных испытаний на фильтр подается пыль, состоящая из песчинок строго определенного размера, то есть эффективность фильтра оценивается по способности задерживать пыль, а не другие загрязнения. У нового воздушного фильтра коэффициент очистки с начала работы начинает увеличиваться, так как крупные поры засоряются частицами пыли и перестают пропускать загрязнения, затем достигает максимума и начинает уменьшаться вследствие засорения. Поэтому в технических характеристиках воздушных фильтров приводится значение среднего коэффициента очистки пыли.
"Коэффициент фильтрования" (в западной технической литературе beta-rating), это отношение частиц, превышающих определенный размер, или диапазон (например, от 0 до 10 мкм), находящихся в нефильтрованной рабочей жидкости до фильтрующего элемента (фильтра), к количеству частиц этого же размера, находящихся в отфильтрованной рабочей жидкости после фильтрующего элемента (фильтра). Каждый фильтр имеет несколько характеристик "коэффициент фильтрования" для каждого размера частиц, например, 2; 5 и 10 мкм.
"Коэффициент фильтрования" - наиболее широко используемая характеристика фильтра. Однако при сравнении фильтров по величине "коэффициента фильтрования" следует быть осторожным, так как эта относительная величина не отражает реальных условий работы, таких как колебания величины потока и изменения температуры, а также грязеемкости фильтра, стабильности рабочих характеристик фильтра за время службы и др. Тем не менее "коэффициент фильтрования" - эффективный показатель вероятной производительности фильтра и может помочь ориентироваться при выборе фильтра.
Если beta-rating=1, значит, загрязнения не задерживаются; beta-rating = 200 - фильтр пропускает одну из 200 частиц, а если beta-rating < 1 - фильтр пропускает все загрязнения и сам является источником дополнительного загрязнения. На практике такое случается у бракованных или поврежденных фильтров.
Заметим, что существует и характеристика, обратная "коэффициенту фильтрования". Это "коэффициент пропуска", который равен отношению массы загрязнителя, находящегося в отфильтрованной рабочей жидкости после фильтрующего элемента (фильтра), к массе загрязнителя, находящегося в нефильтрованной рабочей жидкости до фильтрующего элемента (фильтра).
Между коэффициентом отсева и коэффициентом фильтрования имеется соотношение:
10.png
"Перепад давления на фильтрующем элементе (фильт-ре)" - это разность давления на входе и выходе фильтрующего элемента (фильтра), под воздействием которой происходит фильтрование, еще один широко используемый критерий фильтра, отражающий его сопротивление потоку воздуха или жидкости. Различают:
- начальное сопротивление фильтра (фильтрующего элемента): перепад давления на фильтре (фильтрующем элементе) при максимальном расходе топлива двигателем;
- номинальный перепад давления: перепад давления на незагрязненном фильтрующем элементе (фильтре) при номинальном расходе жидкости и заданном значении вязкости;
- максимальный перепад давления: наибольшее значение перепада давления на фильтрующем элементе (фильтре), при котором допускается его эксплуатация;
- разрушающий перепад давления: перепад давления на фильтрующем элементе, вызывающий его остаточную деформацию и (или) нарушение герметичности.
"Грязеемкость фильтрующего элемента" - масса искусственного загрязнителя заданного размерного состава, задержанная незагрязненным фильтрующим элементом за время, прошедшее до достижения максимального перепада давления при номинальном расходе жидкости и заданном значении вязкости.
В "популярной" технической литературе под "грязеемкостью фильтра" ("пылеемкостью") подразумевается количество загрязнений (в граммах), которое способен задержать и накопить фильтр за весь срок службы. Этот показатель зависит от многих факторов - типа фильтрующего материала (удельной поглощающей способности фильтрующего материала в г/м2) и его тонкости отсева, конструкции и размеров фильтра и т. д.
Срок службы (ресурс) до замены в часах работы или в километрах пробега - не стандартизованный, но важный экономический критерий работы фильтра. Он зависит от грязеемкости, условий эксплуатации (загрязненности окружающей среды) и т. д. Показатель "срок службы" следует оценивать только в комплексе с другими вышеназванными характеристиками фильтра. Например, фильтр может служить долго, но пропускать много загрязнений - такой фильтр нельзя назвать хорошим.
Заметим, что даже в стандартах существует "разброс" в названиях параметров фильтров, в технической литературе - тем более, мы постарались указать здесь наиболее употребительные и распространенные термины.
Cummins Filtration
Компания Cummins Filtration была основана в 1958 г. как подразделение Cummins, которое производило фильтры в соответствии с высокими требованиями Cummins. С тех пор компания постоянно совершенствует свою продукцию (производимую под брендом Fleetguard) и испытывает ее как в лабораторных условиях, так и в реальных условиях эксплуатации машин и оборудования. В продукции Fleetguard сочетаются новейшие технологии и запатентованные фильтрующие материалы. Компания Cummins Filtration уверена в качестве своей продукции и предлагает ключевым клиентам программу расширенных сервисных интервалов, которая подтверждает ценность оригинальной продукции Fleetguard для бюджета конечного клиента.
Важной составляющей успешного применения продукции Fleetguard является качественный сервис, вот почему компания Cummins Filtration предоставляет право на прямую дистрибуцию своей продукции только профессионалам рынка, которые способны дать необходимые консультации по выбору оптимальной продукции, а также осуществить поддержку клиентов после совершения покупки. Перечень официальных дистрибьюторов Cummins Filtration размещен на сайте компании (cumminsfiltration.com) в разделе "Где купить?".
Более двух десятков лет назад компания Cummins Filtration разработала собственный запатентованный фильтровальный материал StrataPoreT. Cummins Filtration первой в мире стала использовать 100%-но синтетический полимерный микроволоконный фильтровальный материал в топливных и масляных фильтрах дизельных двигателей. StrataPore используется и по сей день.
Отличительной особенностью материала StrataPoreT является многослойность. Имея один и тот же материал с различными характеристиками, компания путем комбинирования слоев может добиваться разной тонкости отсева, при этом сохраняя грязеемкость на высоком уровне. При комбинировании слоев не применяется клей или любой другой связующий материал. Слои стыкуются с помощью ультразвуковой сварки. Таким образом, один и тот же материал может обеспечить тонкость отсева в очень широком диапазоне значений: от 50 до 4 мкм, будучи абсолютно нейтральным для топлива. В то же время, являясь полностью синтетическим, StrataPoreT широко применяется в топливных фильтрах-водоотделителях, поскольку со временем не теряет своих свойств, а значит, не уменьшает эффективность отделения воды из топлива, удаляя воду в эмульгированном состоянии.
Однако только один фильтрующий материал не способен решить проблему сепарации воды, поэтому для клиентов, предъявляющих повышенные требования к эффективности водоотделения, компания предлагает многоступенчатые топливные фильтры. Фильтрующий материал, выполняющий роль основного барьера на пути загрязнений, задерживает посторонние частицы, содержащиеся в топливе, а также способствует сбору капель воды из более мелких в более крупные - работает в паре с гидрофобным экраном, способствующим удалению воды, которую не смог задержать основной фильтрующий материал. Подобные конструкции широко применяются при проектировании индивидуальных систем фильтрации у ведущих мировых производителей техники.
В 2012 г. компания Cummins Filtration вывела на рынок усовершенствованный фильтрующий материал NanoNetT из полимерных нановолокон величиной меньше микрона. Наряду с материалом StrataPoreT материал NanoNetT также является многослойным и полностью синтетическим. Первоначально он использовался только в топливных фильтрах. При фильтрации дизельного топлива материал NanoNetT задерживает 98,7% всех частиц размером от 2 мкм и более, обеспечивает высокую грязеемкость фильтра наряду с невысоким перепадом давления, задерживает в 7-13 раз больше загрязняющих частиц, чем материалы конкурирующих марок. Основной отличительной особенностью материала является повышенная стойкость к вибрации, которая есть даже на самых современных дизельных двигателях. Являясь негативным фактором, вибрация существенно ухудшает эффективность фильтра. Материал NanoNetT сводит негативное влияние от вибрации к минимуму, позволяя фильтру сохранять свои характеристики даже в самых жестких условиях эксплуатации. NanoNetT обеспечивает очень высокую тонкость отсева, позволяющую длительное время работать современным системам подачи топлива Common Rail при давлении свыше 2000 бар.
В 2015 г. Cummins Filtration представила фильтр с материалом NanoNetT, предназначенный для маловязких моторных масел перспективного класса РС-11, который будет введен в 2017 г.
Недавно CumminsFiltration выпустила масляный фильтр для современных высоконагруженных дизельных двигателей нового поколения и современных масел нового состава, в котором фильтрующий элемент выполнен комбинированным - из слоев двух материалов NanoNetT и StrataPoreT, что обеспечивает лучшую в своем классе эффективность (98,7% для частиц размером 4 мкм и более), наибольшую грязеемкость и отличную пропускную способность потока масла, особенно холодного, когда сопротивление фильтра имеет максимальную величину. Материал StrataPoreT, имеющий более крупные поры, образует верхний слой и задерживает около 60% всех загрязнений из потока масла, а многослойный материал NanoNetT с более мелкими порами отфильтровывает оставшиеся 40% загрязнений. У модернизированного фильтра сопротивление потоку меньше, чем у фильтров прежних поколений, в результате снижаются паразитные механические потери в двигателях и улучшается топливная экономичность. К тому же за счет меньшего сопротивления фильтра при холодном пуске масло незамедлительно поступит к трущимся поверхностям деталей двигателя. Данный фильтр может обеспечить увеличение интервалов замены масла.
Специально для тяжелого внедорожного оборудования, работающего в сложных условиях, компанией Cummins Filtration были разработаны воздушные фильтры из нановолоконного материала NanoForceR, обеспечивающие в настоящее время наиболее совершенную защиту двигателя в данной отрасли.
Donaldson Company, Inc.
В начале 2014 г. компания Donaldson Company, Inc. объ-явила о выпуске линейки топливных, воздушных, масляных фильтров и фильтров охлаждающей жидкости Donaldson BlueT, состоящей из более чем 150 моделей. Фильтры предназначены для магистральной и внедорожной техники, работающейв сложных условиях. В топливных фильтрах этой линейки применяется инновационный фильтрующий материал Synteq XPT, который пригоден для двигателей экологического класса Tier 4, а в воздушных фильтрах - уже известный нановолоконный материал Ultra-WebR. Компания заявляет, что воздушные, масляные фильтры и фильтры охлаждающей жидкости Donaldson Blue обладают более высоким ресурсом по сравнению с обычными фильтрами, что позволяет их использовать при увеличенных интервалах ТО машины. В линейку Donaldson Blue также входят инновационные фильтры для систем фильтрации больших объемов топлива перед заправкой в машину (т. н. "искусственная почка"). Комбинированное использование топливных фильтров Donaldson Blue - штатного на машине и фильтра в установке "искусственная почка" повышает качество очистки топлива.
Кроме того, в 2014 г. компания Donaldson открыла собственную лабораторию для исследовательских работ по топливным фильтрам.
В 2016 г. Donaldson пополнила линейку Donaldson BlueT сменным элементом воздушного фильтра из материала Ultra-WebR и с технологией фильтрации PowerCoreR, предназначенным для магистральных грузовых автомобилей. Элемент обладает высокой производительностью при компактных размерах, высокой эффективностью (99,98%) при задержании субмикронных частиц пыли и сажи и малым сопротивлением потоку. В фильтре используется прямоточная траектория воздушного потока, разработанная компанией Donaldson, предусмотрена возможность импульсной очистки фильтрующего элемента путем обратной продувки. Сменный фильтрующий элемент заключен в пластмассовую оболочку, которая составляет единую конструкцию с уплотнением, что обеспечивает жесткость всей конструкции и надежное уплотнение. Как заявляется, срок службы нового фильтра до двух раз превышает ресурс обычного воздушного фильтра.
MANN+HUMMEL Group
Большинство существующих одноступенчатых и двухступенчатых топливных фильтров не могут полностью защитить современные и перспективные дизельные двигатели с системой впрыска Common Rail от попадания вместе с топливом загрязнений и воды. В ближайшей перспективе системы Common Rail будут работать с давлением до 2500 бар, поэтому они предъявляют высокие требования к качеству фильтрации топлива. Кроме того, низкое содержание серы и большое количество присадок в современном дизтопливе приводит к образованию очень мелких стабильных капель воды.
В конце 2015 г. немецкий концерн MANN+HUMMEL представил трехступенчатый фильтр нового типа для дизельного топлива, который, как утверждается, обеспечивает очистку дизельного топлива на высоком уровне даже при больших интервалах обслуживания. На первом этапе высокоэффективный фильтровальный материал из синтетического нетканого материала и специальной целлюлозы (бумаги) MultiGrade улавливает механические частицы загрязнений в топливе, а также задерживает воду. Этот материал обладает высокой грязеемкостью. На втором этапе специальное волокно коагулирует мелкие капли воды (до 10 мкм), прошедшие через первый слой, в более крупные капли. Третью ступень очистки представляет собой т. н. гидрофобное сито, которое окончательно задерживает воду. Отфильтрованная влага попадает в отстойник. По мере заполнения отстойника вода сливается автоматически (достигая определенного уровня), или датчик уровня включает в кабине сигнал о необходимости слить воду вручную.
Эффективность традиционных одноступенчатых систем фильтрации топлива с гидрофобной поверхностью фильтра значительно падает по мере эксплуатации. Как утверждается, новый фильтр MANN+HUMMEL гарантирует 100%-ную эффективность с самого начала работы, удаление из топлива более 93% воды в течение всего межсервисного интервала (к концу срока службы свыше 90%), а срок службы дольше до 30% по сравнению с обычным фильтром из целлюлозы.
Первые модели трехступенчатых топливных фильтров разработаны для легковых автомобилей. В 2017 г. компания планирует выпустить фильтры аналогичной конструкции для грузового коммерческого автотранспорта.
В коммерческих автомобилях остается все меньше места для размещения воздушных фильтров. Компактная компоновка подкапотного пространства, пространство занимают компоненты, обеспечивающие комфортные условия работы водителя и компоненты систем нейтрализации отработавших газов, оставляя все меньше места для воздушного фильтра. И тенденции в развитии конструкций коммерческих автомобилей таковы, что в будущем улучшения в этом вопросе не предвидится. Поэтому в 2016 г. MANN+HUMMEL предложила две инновационные концепции воздушных фильтров EXALIFE и VarioPleat, конструкция которых дает возможность выбирать различные места расположения даже при недостатке места. EXALIFE - воздухоочиститель, предназначенный для установки в узких местах, и в том числе в горизонтальной плоскости.
VarioPleat - фильтрующий элемент с гофрами различной высоты. Конструкторам удалось создать уникальную, нигде в мире не применяющуюся технологию производства, с помощью которой изготавливаются фильтрующие элементы со складками высотой до 300 мм. Возможно изготовление фильтрующих элементов, состоящих из гофр разной высоты. Это позволяет максимально адаптировать воздушный фильтр для размещения в имеющемся пространстве, плавно огибая все выступающие части соседних компонентов, например колесные арки. По сравнению с обычными фильтрами у фильтров VarioPleat намного ниже потери давления.
В 2015 г. MANN+HUMMEL выпустила фильтр системы вентиляции кабины FreciousPlus, задерживающий пыльцу и прочие аллергенные частицы. Значение этой разработки очень велико - в мире сейчас до 20-25% населения страдает от различных форм аллергии. Разработан фильтровальный материал с биофункциональным покрытием полифенол, которое не только задерживает до 98% аллергенов размером до 1,5 мкм, но и предотвращает проникновение спор плесени и бактерий в кабину через вентиляцию. Кроме того, этот биофункциональный слой предотвращает размножение аллергенных бактерий и плесени, колонии которых часто возникают в салонных фильтрах и кондиционерах. Мельчайшие частицы особенно опасны, так как способны проникать глубоко в легкие и далее в кровь через альвеолы, вызывая тяжелые сердечно-сосудистые заболевания. В новом салонном фильтре также имеется дополнительный слой, который задерживает неприятные запахи и токсичные газы: озон, сернистый газ и окислы азота. Слой состоит из активированного угля, произведенного из скорлупы кокосового ореха.
WIX Filters
Американская компания WIX Filters с 2016 г. входит в состав MANN+HUMMEL. С 2012 г. WIX выпускает линейку масляных фильтров для тяжелой техники. Фильтры серии XD разработаны для увеличения интервалов замены масла до 50%. Испытания показали: они служат дольше, а их грязеемкость на 50% выше, чем у аналогичных фильтров конкурирующих марок. В конструкции фильтров WIX XD применена технология "закручивания потока". Расположенные под углом лопасти у входамасла в фильтр закручивают поток, способствуя отделению наиболее тяжелых частиц, а мелкие частицы задерживаются фильтрующим материалом с усиливающей сеткой. В результате ресурс фильтрующего материала увеличивается. Фильтры XE - это эффективные и экономичные фильтры для тяжелых условий эксплуатации. Фильтрующий элемент выполнен из стеклянного микроволокна, способного задерживать большое количество мелких частиц. Это стекловолокно создает меньшее сопротивление потоку масла и потому обеспечивает лучшую защиту двигателя при холодном пуске, особенно при низких температурах. К тому же стекловолокно не абсорбирует воду в отличие от целлюлозы. Фильтры ecoLAST прошли испытания и показали, что способны обеспечить удвоение интервалов замены масла. В фильтр встроен механизм внесения присадки, позволяющей нейтрализовать кислоты, которые образуются в масле в процессе работы. Конструкция фильтровального материала, как уверяет компания, не имеет аналогов на рынке, эффективна при работе с минеральными и синтетическими маслами, сжиженным газом, бензином и дизельным топливом.
В 2013 г. линейка пополнилась серией масляных фильтров премиального качества XP, предназначенных для работы в тяжелых условиях в двигателях, часто работающих в режиме максимальной мощности и при экстремальных температурах, и для максимальной реализации эксплуатационных качеств синтетических моторных масел. Фильтрующий элемент выполнен полностью из синтетического материала с усилителем из металлической сетки, обладает повышенной грязеемкостью. Надежно защищен от растрескивания и отверждения благодаря наличию силиконового противодренажного клапана, удерживающего в фильтре масло.
В 2014 г. WIX Filters выпустила, как утверждается, "первый в мире прибор поглощения воды из гидравлического масла". Поглотитель представляет собой шнур из специального абсорбирующего материала, заключенного в сетку. Он абсорбирует влагу в любой форме - эмульсии, раствора, свободной воды - и из любых гидравлических масел. Новый продукт также нейтрализует кислоты и перекиси, останавливает гидрогенное охрупчивание (питтинг металла) и изменение вязкости масла; предотвращает гидролиз в синтетических эфирах, а также возникновение колоний бактерий и микроскопических водорослей. Чтобы использовать прибор, нужно просто закрепить его специальными зажимами внутри горловины гидробака, чтобы потом можно было извлечь назад. Поглощающая способность составляет примерно 12 мл на сантиметр. Прибор может использоваться при любых температурах. Предлагаются типоразмеры абсорбера для гидробаков разной емкости. Примерная периодичность замены абсорбера, если условия эксплуатации тяжелые или высокая влажность, - 30 дней, а фактические сроки замены следует определять по реальным условиям эксплуатации.
WIX Filters также разработала подобные поглотители воды TANK SNAKE ("змея топливного бака") для борьбы с влагой в дизтопливе и бензине. "Резервуарная змея" для дизтоплива предлагается в вариантах для использования при хранении техники и во время эксплуатации. Дополнительно магнит улавливает плавающие в топливе металлические частицы, в том числе ржавчину. "Змея" для дизтоплива рассчитана на многоразовое использование (порядка 10 раз): ее можно достать, просушить и снова поместить в бак.
В 2016 г. WIX выпустила новую линейку воздушных фильтров с технологией NanoPro. Материал NanoPro имеет уникальное волоконное покрытие. Первоначальная линейка фильтров состоит из 33 моделей фильтров. Как заявляется, технология обеспечивает высокий коэффициент очистки пыли с самого начала работы фильтра и даже в конце срока службы - до 99,99%. Фильтры идеально подходят для работы на магистральной и внедорожной технике, а также в шахтах в атмосфере, насыщенной ультратонкой пылью, на стройках и сельскохозяйственных предприятиях.
В июле 2016 г. WIX Filters объявила о выпуске фильтров системы вентиляции кабины с инновационной антибактериальной защитой от компании Microban. Как заявляется, фильтры защищены от размножения бактерий и колоний плесени на весь срок службы фильтрующего элемента. Как поясняет компания Microban, рост вредоносных бактерий подавляется путем создания оболочки, препятствующей их нормальной жизнедеятельности. Превентивный защитный слой наносится в процессе производства фильтров, таким образом, рост бактерий исключается еще до начала эксплуатации фильтра.
Sogefi Group
Компании Sogefi принадлежат такие известные на рынке бренды фильтров, как Purflux, FRAM, CoopersFiaam. В сентябре 2012 г. Sogefi Group выпустила новый бренд высококачественных фильтров для грузовиков: Sogefi Pro. Новый бренд выпущен взамен всех брендов фильтров для тяжелой техники, выпускаемых ранее Sogefi: Purflux, FRAMR, CoopersFiaam и Tecnocar.
В 2015 г. Sogefi объявила о разработке инновационного дизельного топливного фильтра в пластмассовом корпусе со сменным элементом. Топливные фильтры Sogefi для дизельных двигателей защищены от повреждений при авариях: их корпус выполнен из композитного пластика и крепится в подкапотном пространстве на металлическом кронштейне. На кронштейне также имеется специальная оболочка, защищающая фильтр и предотвращающая утечку топлива при повреждении корпуса. Входной и выходной штуцеры фильтра выполнены из проводящего электричество полимера РРА, это помогает предотвращать накапливание статического электричества на корпусе фильтра. Фильтрующий элемент соединен с резьбовой крышкой корпуса фильтра. Благодаря такой конструкции при замене человек не касается руками фильтрующего элемента, и следовательно, исключается возможность попадания грязи в компоненты системы впрыска. В конструкции фильтрующего элемента используется созданная Sogefi технология Diesel3TechT, обеспечивающая высокий коэффициент очистки 97,5% и эффективную сепарацию воды, даже содержащейся в форме мелкодисперсной эмульсии с каплями воды от 8 мкм и более. Вода собирается в отстойнике, в котором имеется также датчик уровня воды. Лампа системы сигнализации на панели приборов включается и предупреждает водителя, когда отстойник заполняется водой и пора ее сливать. Используется разработанный Sogefi фильтрующий материал новейшего поколения с компактной конструкцией гофр в форме шеврона, он настолько эффективен, что задерживает практически все частицы от 4 мкм и более, обладает большой грязеемкостью при компактных размерах и имеет увеличенный срок службы. Этот фильтр пригоден для работы в двигателях экологического класса Euro 6 с системами впрыска топлива высокого давления. Топливные фильтры Sogefi полностью совместимы с биотопливом. В так называемой "сухой" зоне фильтра, где исключена возможность контакта с топливом, размещен электрический пусковой подогреватель мощностью 250 Вт.
Sogefi разработала уникальную компьютерную программу предварительного расчета интервала замены топливного фильтра в километрах пробега индивидуально для каждой страны на основе статистического анализа данных по реальной эксплуатации фильтров, а также типоразмеров фильтрующих элементов в зависимости от конкретных условий эксплуатации, чтобы исключить преждевременное засорение фильтра до истечения межсервисного интервала даже при самых неблагоприятных условиях. Данная программа позволяет адаптировать фильтры к интервалам техобслуживания машины и увеличить эти интервалы.
Fram Filtration Group
Fram Filtration Group является частью UCI International и выпускает продукты под такими брендами, как FRAMR, Luber-finerR и PetroClearR. Champion Laboratories Inc. тоже входит в состав Fram Filtration Group. Европейское отделение Fram входит в Sogefi Group.
Еще в 2009 г. компания Fram ввела собственную характеристику сравнения масляных фильтров "Уровень защиты двигателя" (FRAM Engine Protection ratings) - эта величина подсчитывается как произведение "коэффициента очистки" на "грязеемкость", разделенное на такое же произведение характеристик другого фильтра. "Уровень защиты" фильтра тем выше, чем меньше загрязнений он пропускает и чем больше его грязеемкость. Характеристика "Уровень защиты двигателя" отражает не только способность фильтра задерживать загрязнения, но и служить долго.
Чаще всего в масляных фильтрах FRAM используется целлюлоза - натуральный материал, состоящий из беспорядочно расположенных древесных волокон. "Коэффициент очистки" такого материала составляет около 80%. При добавлении в целлюлозу микроскопических синтетических волокон поры, через которые могут проходить загрязняющие частицы, становятся меньше - большие поры между волокнами целлюлозы перекрываются синтетическими волокнами. В результате способность материала задерживать загрязнения - "коэффициент очистки" - увеличивается. Также увеличивается и грязеемкость, а вместе с ней и ресурс фильтра.
В 2012 гг. FRAM выпустила серию из двух фильтров премиального класса Extra Guard Plus и FRAM Ultra для синтетических масел. Ресурс Extra Guard Plus - 16 000 км пробега, фильтрующий элемент выполнен из смеси синтетического стекловолокна и целлюлозы, фильтр задерживает 95-99% загрязнений. Как заявляет компания, у этого фильтра показатель "Уровень защиты двигателя" в 3 раза больше, чем у фильтров конкурирующих марок. Уплотнение фильтра выполнено из усиленного нитрилового силикона, который, как заявлено, в 6 раз лучше герметизирует фильтр по сравнению с другими фильтрами данного класса. FRAM Ultra укомплектован двуслойным синтетическим фильтровальным материалом и усиливающей металлической сеткой, его заявленный ресурс 24 000 км, "коэффициент очистки" составляет 99%.
Силиконовый противодренажный клапан удерживает масло в фильтре, помогая тем самым ускорить заполнение системы маслом после пуска, и сокращает время работы некоторых узлов двигателя без смазки в момент пуска. Уплотнение фильтра также выполнено из усиленного нитрилового силикона. В конструкции обоих фильтров используется технология SureGrip, упрощающая установку и демонтаж фильтра с двигателя. Fram подчеркивает, что все ее масляные фильтры совместимы со всеми типами моторных масел: синтетическими и минеральными.
В 2014 г. компания Fram начала выпускать линию продуктов Fram Pro Series для профессиональной установки. Это масляные фильтры, предназначенные для работы с определенными типами масел: минеральным, полусинтетическим и полностью синтетическим, для установки в сервисных центрах при замене масла. Фильтры можно предлагать клиентам вместе с выбранным сортом масла. Компания считает, что за счет такого специализированного предложения можно увеличить продажи фильтров данной линейки. Fram Pro Synthetic разработаны для синтетических масел и рассчитаны на увеличенный срок службы - пробег до 24 000 км, Fram Pro Plus - для полусинтетических с увеличенными интервалами замены до 16 000 км пробега и Fram Pro для минеральных масел с интервалами замены 5000-8000 км пробега. В составе линейки FRAM Pro Series более 126 наименований.
Следует заметить, что, по отзывам из практики, качество фильтров FRAM сильно зависит от места их изготовления.
Luber-finerR
В 2013 г. компания Luber-finer представила линейку масляных фильтров с технологией TRTT ("Распределенного по времени действия"). Фильтры разработаны для того, чтобы способствовать увеличению интервалов замены масла в современных дизельных двигателях тяжелой техники не только за счет фильтрации, но и путем защиты масла от деградации. Масляные фильтры Luber-finer TRT оснащены запатентованным механизмом подачи в масло определенных порций жидкой присадки специального состава, помогающей нейтрализовать кислоты, образующиеся в масле, и тем самым сохранить рабочие характеристики масла, увеличив срок его службы.
В январе 2016 г. Luber-finer заявила о выпуске линейки новых воздушных фильтров MXM NANO TECH для двигателей большой мощности. Общий "коэффициент очистки пыли" фильтров составляет 99,99%. Новый фильтровальный материал NANO TECH, разработанный Luber-finer, задерживает частицы загрязнений на поверхности. Для сравнения: обычный целлюлозный фильтровальный материал позволяет загрязняющим частицам проникать глубоко внутрь через большие поры между волокнами. Фильтры MXM NANO TECH обладают вдвое большей грязеемкостью по сравнению с аналогичными фильтрами из целлюлозы. Первоначально выпущенная линейка состояла из 35 моделей фильтров, в перспективе компания планирует расширить эту номенклатуру.
В 2016 г. Luber-finer выпустила серию фильтров премиум-класса для систем вентиляции воздуха в кабине Extreme Clean HDT Premium Cabin Air Filter. Они разработаны для грузовых автомобилей и тяжелой внедорожной техники. Фильтры задерживают частицы размером от 5 до 100 мкм, то есть 98% аллергенов из воздуха, поступающего в кабину. В состав фильтровального материала входят также бикарбонат натрия и активированный уголь. Сочетание этих веществ обеспечивает фильтрам Extreme Clean способность задерживать летучие органические соединения, в частности выхлопные газы, и другие неприятные запахи. Рекомендуемый интервал замены для фильтров Extreme Clean составляет от 19 000 до 24 000 км пробега.
Фото: os1.ru (Элемент масляного фильтра в конце срока эксплуатации)
Основные средства