← Автомобильные грузоперевозки

Отмена льготного тарифа системы "Платон": в Иркутской области протестных акций пока не ожидается

В Приангарье пока не ожидают протестных настроений собственников и водителей большегрузов в связи с отменой льготного тарифа проезда по федеральным трассам с 15 апреля 2017 года, рассказала корреспонденту "Телеинформ" руководитель центра информационной поддержки пользователей системы "Платон" в Иркутске Ольга Шевелева.

"К нам поступают устные вопросы от клиентов, мы разъясняем ситуацию. Негативного восприятия нет, заявлений о том, что кто-то намерен бойкотировать это, тоже не поступало", - пояснила эксперт.К слову, на сегодняшний день в системе "Платон" в Иркутской области зарегистрировано 7,6 тысяч большегрузов.
Напомним, с 15 апреля 2017 года отменяется льготный коэффициент, и тариф для грузовиков массой больше 12 тонн устанавливается на уровне 3 рублей 6 копеек за километр. "Отмечу, что эта цена все равно меньше установленного 504-м постановлением правительства РФ: изначально тариф установили на уровне 3 рубля 76 копеек за километр", - пояснила представитель "Платона" в регионе.
В свою очередь председатель профсоюза "ПРОАВТО" Александр Черных, созданного для борьбы против системы "Платон" в Иркутской области в конце марта 2016 года, в разговоре с корреспондентом "Телеинформ" рассказал, что
дальнобойщики региона недовольны фактическим увеличением платы за проезд по федеральным трассам, однако настроены бороться за свои интересы цивилизованно - без перекрытия дорог.
"Анализ ситуации прошлого года (напомню, "Платон" проработал весь 2016 год) показал, что сама по себе идея взимания платы в бюджет за проезд по трассам - здравая. Но ее плохо исполняют. Особо остро проблема стоит в отдаленных от Москвы регионах - там где деньги берут за проезд по дорогам, которые и дорогами-то назвать нельзя", - подчеркнул глава региональной ассоциации.
Он также отметил, что
в последний год-два многие поставили свои большегрузы "под забор" - сказался экономический кризис. В этих условиях владельцам фур невыгодно и даже убыточно платить взносы в "Платон".
Александр Черных заявил, что его  организация выступает за справедливость: "Мы согласны на плату, которая пойдет на восстановление дорог, но нужно, чтобы этим занималась государственная, а не коммерческая структура, например, Росавтодор. Нельзя обогащаться за счет платы. Также мы решили не требовать отмены транспортного налога - фактически сейчас эти деньги идут в местные бюджеты, где необходимы".
Эксперт рассказал, что "ПРОАВТО" наладило взаимодействие с Объединением перевозчиков России, и соглашение планируется подписать уже в апреле этого года. Также иркутские представители профсоюза готовятся провести в конце марта митинг, приуроченный к годовщине создания организации.
По словам Александра Черных, это не будет протестным мероприятием, бойкотирующим отмену льготного тарифа системы "Платон". "Мы намерены еще раз напомнить автоперевозчикам и всем заинтересованным о том, что, только объединив усилия, а также благодаря системной работе получится, во-первых, не сорваться на мятеж, а во-вторых - отстоять свои интересы", - резюмировал эксперт в разговоре с корреспондентом "Телеинформ".
Напомним, когда систему "Платон" только начали внедрять в конце 2015 года, по стране прокатилась волна протестных мероприятий с участием дальнобойщиков. В Иркутской области они также состоялись. Одно и мест, где расположились тогда дальнобойщики, - выезд из областного центра на трассе "Иркутск-Ангарск" около автозаправки "Крайс-Нефть". Там стояло 22 грузовика. Еще 12 фур проехали по Баклашам в Шелеховском районе. Все участники мероприятия не нарушали правил и не перекрывали трассы - в отличие от дальнобойщиков на западе России.
Фото: irk.ru
i38.ru