В Российской Федерации, к сожалению, не ведется статистика по случаям нападений на водителей с целью грабежа и по количеству похищенныхиз фур грузов, но судя по сообщениям СМИ, с каждым годом ситуация становится всё хуже...
Движущаяся по пустынной трассе одинокая фура с единственным водителем, которая забита под завязку товаром на несколько миллионов, привлекает в первую очередь криминал. На российских дорогах постоянно и активно действуют банды, состоящие в основном из выходцев СНГ. Они не гнушаются ни мошенничеством с подставами, ни грабежом и даже убийствами, но на путь преступления могут встать и просто местные жители, доведенные до отчаянья нищетой и пытающиеся как-то выжить.
На форумах дальнобойщиков постоянно появляются сообщения, что потерялся такой-то водитель, выехавший на таком-то автомобиле и по какой-то причине не доехавший до пункта назначения. Причиной не всегда может быть разбойное нападение или ограбление, бывает, что водитель сам создаёт себе и грузоперевозчику сложности, но это скорее исключение.
Что же можно противопоставить грабителям? Как контролировать передвижение именно груза? Как контролировать температурный режим транспортировки? Эти вопросы мы задали эксперту рынка автоматизации транспортной логистики Александру Черных из фирмы "АЙТОБ".
Вот что он нам рассказал:
- Действительно, проблема безопасности на дороге, о которой у нас не принято особо говорить вслух, очень серьезная. Кроме дальнобойщиков, перевозящих грузы на огромные суммы и имеющих всегда при себе наличность, всё чаще страдают и обычные путешественники. Достаточно вспомнить банду GTA, я сам часто передвигаюсь по М-4 и меня, говоря откровенно, напрягало их существование.
За 10 лет работы нашей фирмы к нам постоянно обращаются владельцы транспорта, грузоотправители за разработкой и установкой систем контроля доставки грузов и безопасности водителей.
Что касается вопроса обеспечения безопасности жизни, то я могу посоветовать:
- передвигаясь в автомобиле в одиночку, никогда не останавливайтесь в малолюдных и тем более глухих местах, даже при необходимости (возникла потребность сходить в туалет, пробило колесо, и.т.д ), доезжайте до первого людного места;
- при возникновении нештатных ситуаций и вынужденной остановке сразу сообщите коллегам (по CB рации) или друзьям по мобильному телефону о точном месте и причине остановки.
- с появлением ЭРЫ ГЛОНАСС можно вызвать оператора нажав на одну кнопку и сообщить ему о ситуации.
Профессиональные водители и владельцы грузового транспорта давно используют системы GPS ГЛОНАСС мониторинга, но опытные бандиты уже научились обезвреживать эти стационарные системы, т.к понимают где они установлены.
Для контроля грузов у нас есть хорошее программно-аппаратное решение.
Фирма "АЙТОБ" совместно с израильским концерном "Pointer" разработала систему контроля, совмещающую в себе сразу несколько функций, это и система спутникового слежения и система оповещения о различных событиях (открытие двери, датчик удара, датчик температуры, RFID датчики) и аварийная кнопка SOS. Обширный функционал системы можно посмотреть в коротком видеоролике.
В целях безопасности и сохранности груза в системе используются трекер CelloTrack Nano + специальные датчики, которые размещаются внутри упаковки с товаром или контейнере и при резком воздействии на них (удар, повышение или понижение заданной температуры, покидание определённой зоны, открытие дверей, начало движения) передают данные в систему 1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS.
К примеру, водитель отлучился по делам, а в это время злоумышленники проникли в кузов автомобиля, сигнал о несанкционированном вскрытии сразу поступит в диспетчерскую службу и водителю на мобильное устройство. Похищенный и спрятанный неподалёку груз можно будет оперативно найти, так как датчики передают информацию с уникальным ID кодом.
В случае внештатной ситуации можно будет сообщить об этом диспетчеру, а в случае опасности для здоровья и жизни нажать кнопку SOS.
В обычном режиме эта же система оповещает владельца груза о его перемещениях, сохранности и о соблюдении требований условий перевозки (температура, влажность, давление), сигнализирует о сильном сотрясении груза и его возможном повреждении.
К системе CelloTrack Nano может быть подключено множество датчиков и прописаны различные сценарии на их срабатывание.
Признаюсь , мы очень долго выбирали партнёра для разработки нашей системы безопасности грузов и людей и остановились именно на израильском решении, потому, что там отлично знают, что такое безопасность и умеют её обеспечивать. Cellocator Nano по своим техническим характеристиками и качеству изготовления не имеет сегодня аналогов на российском рынке, и после долгих тестов и всех необходимых доработок со стороны разработчика мы готовы его представить нашим партнёрам и всем заинтересованным лицам и организациям.
В середине марта у нас запланирован вебинар на тему сохранности грузов. Мы более подробно расскажем об изделии CelloTrack Nano и его ближайших конкурентах Starcom Kylos Forever и Tetis. Данная тема заинтересует грузоотправителей, перевозчиков и страховые компании. Будем рады в режиме реального времени ответить на все интересующие Вас вопросы. Ждем.
Всем удачи на дорогах!