← Автомобильные грузоперевозки

Грузоперевозчики решились на бессрочную стачку

Сегодня стартует всероссийская стачка грузоперевозчиков. Как сообщают организаторы, в ней участвуют "Объединение перевозчиков России" (ОПР), Межрегиональный профсоюз водителей-профессионалов (МПВП), а также автоперевозчики многих региональных союзов и ассоциаций. Согласно их заявлениям, акция бессрочная и завершение ее возможно по достижении главной цели - побудить органы власти выйти на открытый, конструктивный диалог для выработки взвешенных решений проблем транспортной отрасли и удовлетворению заявленных стачкой требований.

Список из шести пунктов
Всего грузоперевозчики выдвигают шесть требований. Первое - полная отмена системы "ПЛАТОН" или ее сохранение только для транзитных, иностранных, перевозчиков. Второе - отмена транспортного налога (поскольку перевозчики уже платят налог - акциз в плате за топливо). Третье - строительство адекватной инфраструктуры для отдыха водителей на трассах, особенно в Сибири. Четвертое - корректировка норм в сфере регулирования и контроля весогабаритных параметров транспортных средств (ТС). Пятое - предоставление перевозчикам обоснования расчетов акциза на топливо.
Помимо этого, грузоперевозчики требуют отставки правительства, "ведущего неэффективную экономическую политику", и выражают "недоверие президенту, как гаранту конституционных прав граждан, повсеместное нарушение которых приобрело за последнее время устрашающий масштаб".
Большинство этих пунктов (кромепервого и последнего) обсуждает с правительством и ассоциация "Грузавтотранс". РБК Петербург ранее разъяснял их смысл и обоснование.
Лекарство от глухоты
Как сообщил РБК Петербург координатор акции в Петербурге и Ленобласти Анатолий Шилов, сегодня с утра участники акции прекращают исполнять контракты на грузовые перевозки. Официальный старт стачки объявляется в 10 утра на открытом собрании грузоперевозчиков Петербурга и Ленобласти, которое отделение ОПР Санкт-Петербурга проводит у контейнерного терминала "Логистика-Терминал". В ходе собрания участникам и журналистам будет предоставлена подробная информация о всероссийской стачке, сообщают организаторы акции. По словам А. Шилова, перекрывать трассы и блокировать объекты участники забастовки не собираются.
Один из организаторов всероссийской стачки, председатель "Объединения перевозчиков России" Андрей Бажутин в коротком интервью РБК Петербург изложил свое видение ситуации.
- Что побудило грузоперевозчиков перейти от ограниченных акций протеста к бессрочной забастовке?
- Абсолютная глухота нашей власти. Мы уже полтора года пытаемся выйти с ними на диалог, у нас есть масса проблем, мы хотим, чтобы эти проблемы были решены на государственном уровне, но власти, к сожалению, нас не слышат. Поэтому мы сейчас объявляем стачку, останавливаем транспорт, чтобы власти стало понято, что без нашей отрасли экономика работать не будет.
- Решение правительства в пятницу повысить ставку "Платона" всего на 25%, а не вдвое, как планировалось ранее, вас не устраивает?
- Нет, не устраивает. Мы требуем полной отмены "Платона" или по крайней мере его сохранения только для иностранных транзитных перевозчиков, которые за дороги не платят. Российские перевозчики платят транспортный налог и акциз на топливо.
- Сколько примерно перевозчиков присоединяются к акции?
- Все члены ОПР точно участвуют. Их 350 машин выстроятся в колонну у контейнерного терминала "Логистика-Терминал". Сколько еще присоединиться, сейчас сказать невозможно. Но это вскоре станет ясно.
- Сколько регионов принимают участие?
- Более шестидесяти.
- Кто, помимо автоперевозчиков, присоединяется к акции?
- Таксисты в Москве, Петербурге, Ставрополе, Новосибирске, Тюмени и еще в ряде городов 27 марта останавливают свой транспорт, прекращают перевозки пассажиров, пока на сутки. Дальнейшие их действия еще будут обсуждаться. Фермеры, как минимум из Краснодарского края и Рязанской области, планировали 28 марта начать "тракторный марш" на Москву, но там задержали организаторов, поэтому их марш, по-видимому, начнется позже, когда организаторов отпустят. Нас поддерживают многие товаропроизводители. Они сообщили нам, что прекращают отгрузку товаров на срок акции.
- Что вы отвечаете на обвинение в том, что ваше движение представляет интересы главным образом нелегальных перевозчиков, которые против "Платона" в основном потому, что он принуждает к легализации, а нелегалы этого не хотят?
- На сегодняшний день все финансовые транзакции на нашем рынке производятся исключительно по безналичному расчету. Невозможно иметь счет в банке без регистрации в налоговых органах. Поэтому каждый перевозчик - это либо ИП, либо ООО. Все платят налоги и сборы.
- Насколько, по вашему мнению, реально, что власти вступят с вами в переговоры?
- Я думаю, что они будут вынуждены. Потому что даже та минимальная реакция властей, которая нас не устраивает, началась еще до начала стачки, когда мы только объявили о ней. Я думаю, что по мере разворачивания стачки мы сможем "додавить" ситуацию до разумного завершения, когда власти сядут с нами за стол переговоров.
- Те смягчения режима "Платона", на которые власти пошли в прошлом году, явились результатом ваших протестных акций или переговоров с правительством, которые вели руководители НП "Грузавтотранс", НП "Эверест", движение "12-тонн"?
- Я бы не стал говорить, что этипереговорщики чего-то добились, потому что трудно добиться чего-либо без народа. Обращения к правительству направляли не только они, но и ассоциация "Дальнобойщик", Торгово-промышленная палата, товаропроизводители. Все эти обращения были подкреплены нашими действиями. Так что уступки власти - это результат совместных действий - как тех, кто писал, так и тех, кто стоял на улице.
Фото: seyminfo.ru
РБК