← ЭДО, ИТ в логистике

"Первые загрузки взял из любопытства, чтобы понять, как все устроено"

Предприниматель Иван Деменьшин рассказал о своем опыте работы в сфере грузоперевозок. О том, как он начал использовать онлайн-сервис бесплатного поиска грузов iCanDeliver. Иван поделился своими впечатлениями от нового для себя инструмента  и рассказал, в каком направлении, на его взгляд, развивается рынок перевозок.

Начало пути
Все началось в 2008 году с Газели. Я купил этот автомобиль и несколько месяцев развозил торты. Это была явно не моя работа - вставать в четыре утра и в восемь часов вечера, а то и в полночь возвращаться домой. Меня не устраивало. Я зарекомендовал себя хорошим водителем, потому что работал без выходных, и мне дали постоянный маршрут. Потом получилось так, что ко мне попросился один водитель, и я его посадил на машину. Сам же решил развиваться дальше и приобрел себе старенький Volvo для больших грузоперевозок.
Трудности в работе и ее перспективы
В свете последних событий - увеличились расходы, а вот ставки не растут. В самой работе могут возникнуть сложности технического характера, бывает, что колеса взрываются, даже скорее это не сложность, а работа сама по себе такая, каждый с этим сталкивается.
На мой взгляд, грузоперевозками можно заниматься, если есть конкретные загрузки. В целом можно зарабатывать неплохие деньги. Еще все зависит от автомобиля. Есть два варианта: брать новою машину или старую. Я как-то просчитывал, если брать новую машину, то года два придется работать, причем много, чтобы отбить её стоимость. Старый автомобиль сильно в цене не упадет - моя Volvo даже немного подросла в цене.
Маршруты
Год назад в марте я катался по восточному направлению во Владивосток, посмотрел все страну и решил - больше туда не поеду. Стал искать загрузки Москва - Тверь или в Санкт-Петербург, бывает беру грузы и на Екатеринбург, недавно была действительно хорошая ставка, но в основном я работаю здесь по месту и пробегаю около 6-8 тысяч километров.
Об онлайн-сервисе iCanDeliver
Знакомство с онлайн-сервисом iCanDeliver состоялось у меня в этом году. Это было самое начало февраля. С работой было туговато, и я стал смотреть загрузки в Питер. Нашел одну компанию, позвонил им и узнал по загрузкам: одна точка загрузки здесь в Щелково и одна точка выгрузки в Питере. Я только собрался выдвигаться, как мне пришло смс о завтрашней загрузке с предложением скачать приложение iCanDeliver. Я это сделал. Меня очень порадовали ставки. После этого созвонился с менеджером, и мы договорились о сотрудничестве. Мне подобрали хороший груз по маршруту Москва - Екатеринбург. Цена за рейс в одну строну получилась чуть больше 100 тысяч. Подготовил все документы, прошел процедуру проверки. В принципе трудностей не было. Я работаю с разными заказчиками и комплект документов у меня уже был готов. Единственно, было плохо видно один документ, я его сфотографировал на телефон, отправил менеджеру, и меня добавили в систему. Пока что взял три заказа. Оплата пришла вовремя, особых проблем не заметил.
В принципе, это интересное приложение и интуитивно понятное. Достаточно привлекательные ставки, по которым можно работать. Лично мне интересно что-то новое. Первые загрузки взял из любопытства, чтобы понять, как все устроено. Мне очень понравилось, что приложение показывает мое местоположение. Никто не тревожит, где я сейчас, что проехал и т.д. Раньше диспетчера постоянно названивали и спрашивали где я. В iCanDeliver в этом плане хорошо, нет лишних звонков.
О будущем грузоперевозок
Если говорить о ближайшем будущем отрасли, то в нашей стране строятся новые заводы, идет экономическое развитее в целом. Если эта тенденция продолжится, у нас будет больше заказов на грузоперевозки. Ставки будут расти, так как не будет хватать машин. Если же говорить о далеком будущем, лет через 20 - 30, то скорее всего по дорогам будут колесить беспилотники. Правда, не совсем понятно, как они будут менять колесо, если оно взорвется или отлетит какая-то деталь.