Акции дальнобойщиков грозят экономическими потерями для всей страны. Но причины этого большинству граждан непонятны - федеральное ТВ и региональные СМИ, по данным "НГ", получили разнарядку искажать информацию о масштабах протеста. При этом поведение властей уже не выглядит монолитным - например, Госсовет Татарстана на этой неделе может направить в Госдуму законопроект об отмене "Платона".
Данный вопрос республиканский парламент рассмотрит на этой неделе, рассказал автор инициативы, депутат от КПРФ Артем Прокофьев. Местные коммунисты настаивают, что "Платон" отрицательно влияет и на транспортную отрасль, и в целом на экономику России.
Региональным СМИ запрещено освещать протесты дальнобойщиков, сообщил "НГ" депутат Народного хурала Бурятии от КПРФ Баир Цыренов. В этом субъекте забастовка получилась масштабной - на окраине Улан-Удэ вдоль трассы скопилось около 100 большегрузов.
Тактика против них выбрана такая - давление на лидеров протеста и полное его замалчивание в местных СМИ.
Например, как заявил "НГ" Цыренов, он договорился о репортаже с места проведения акции сразу с несколькими местными журналистами, но все они потом отказались, сославшись якобы на звонок сверху. Как напомнил "НГ" коммунист, новый глава Бурятии Алексей Цыденов ранее работал замминистра в федеральном Минтрансе. Это ведомство выступало за ввод "Платона".
В Дагестане дальнобойщиков через лояльные власти СМИ упрекают в том, что они "сами понимают, что являются инструментом деструктивных сил, желающих дестабилизации обстановки в республике". Появляются и обвинения в том, что протестующие выкладывают в Интернет фальшивые видеоролики. Однако на юге России протесты в реальности только нарастают. Их активисты уже опровергли вброс о том, что после переговоров с чиновниками забастовка якобы прекращена.
О готовности ехать в Дагестан на помощь уже заявили тамбовские дальнобойщики. "Мы не собираемся прерывать забастовку, - сообщила агентству "Онлайн Тамбов.ру" активист "Объединения перевозчиков России" (ОПР) Наталья Шабанова. "Реакции властей на нас никакой нет.
Нам обидно, что наша акция совсем не освещается в СМИ. Тем временем люди стоят, не работают, убытки терпят все, в том числе и продавцы топлива",
- отметила Шабанова.
Аналогичная ситуация наблюдается в других регионах, хотя, напомним, дальнобойщики выбрали самую нерадикальную форму протеста, отказавшись от перекрытий трасс и, по возможности, согласовывая свои мероприятия. К примеру, в воскресенье в Великом Новгороде проходил разрешенный митинг дальнобойщиков, где присутствовали полсотни гостей из Петербурга. В их числе был и председатель профсоюза "Дорога жизни СЗФО" Александр Расторгуев, принимающий участие в протестах дальнобойщиков с 2015 года.
Его поездка в Новгород обернулась большими приключениями. Сначала он был остановлен ГИБДД на въезде в город, а после окончания митинга, когда группа петербургских гостей отправилась назад на автомобилях, в соцсетях появилось сообщение Расторгуева о преследовании их полицейскими. По Новгородской области они, впрочем, проехали беспрепятственно, но в Тосненском районе Ленобласти машину с Расторгуевым задержали. Несколько часов питерский актив не получал от него известий, а потом в Facebook появилась фотография болотистой местности с надписью "Уходим болотами". К утру же пришло еще одно сообщение: "Я у тосненских партизан".
По мнению руководителя Центра экономических и политических реформ Николая Миронова,
власть не готова пойти на уступки, придерживаясь той позиции, которая уже была высказана на совещании в правительстве. "Вкратце она заключается в том, что в систему вложено много денег, а за ней стоят большие люди",
- напомнил эксперт.
"Так что пока идут протесты, власти будут держать комфортный тариф, но отменять совсем не будут, - говорит Миронов. - А время в данном случае работает на власть". Тем более что тактика борьбы с радикальными дальнобойщиками выработана. От остальных же власть ждет, что те выпустят пар и уйдут сами. В связи с этим, отметил эксперт, обсуждение в парламенте Татарстана об отмене "Платона" - это пока не более чем чисто коммунистическая инициатива.
Фото: opr.com.ru