← Автосервис, запчасти, шины

Заряжающая ось: рекуператоры BPW eSolutions

Под названием eSolutions компания BPW предлагает автопроизводителям практические решения для улучшения экономичности и повышения экологичности транспортных средств. Основной акцент делается на более эффективной рекуперации энергии торможения.

"Электрификация - это глобальный мегатренд, который сегодня захватил всю индустрию коммерческого транспорта и логистики, - говорит Майкл Пфайфер, управляющий партнер BPW. - Без прикрас, мы сосредоточились на разработке практических инноваций, которые предоставляют операторам автотранспортных услуг и заводам-изготовителям ощутимые экономические выгоды. Новые решения для электропривода и генерации электроэнергии призваны дополнить наши профессиональные компетенции в области шасси, ходовой части, тормозов, легких конструкций, датчиков и систем телематики. В общем и целом, бренд eSolutions подтверждает наши амбиции на сохранение позиции ведущего глобального партнера операторов транспортной  логистики и производителей транспортных средств".
Решение eSolutions было представлено широкой публике на выставке IAA 2016 в Ганновере. Разработчик предлагает две ключевых  технологии экономии энергии: ePower для осей полуприцепов и eTransport для ведущих мостов легкого коммерческого транспорта и среднетоннажных грузовиков.
Epower
Компания BPW предлагает оригинальную систему рекуперации энергии для трехосного полуприцепа. Технология ePower, реализованная на осях BPW, включает несколько компонентов: два плоских генератора, которые вмонтированы в колесные ступицы, и накопитель энергии, размещенный под полом трейлера. Решение, позволяющее аккумулировать энергию торможения, будет особенно эффективно в полуприцепах-рефрижераторах с перспективными холодильными установками, в которых привод компрессора осуществляется электромотором, считают в BPW.
2.jpg
Инновационными ступицами с плоскими генераторами оснащается одна ось трехосного трейлера (как правило, средняя). Мощность, генерируемая при торможении или движении накатом 40-тонного автопоезда, накапливается в литий-ионных батареях. К батареям можно подключать разные потребители, начиная от компрессора и вентиляторов холодильной установки и заканчивая разным бортовым электрооборудованием.
Согласно расчетам BPW, система ePower позволяет сократить расход топлива примерно на 2,5 тыс. литров в год на один автопоезд. Следует также упомянуть отсутствие вредных выбросов в атмосферу и повышенного шума, характерного для ДВС обычной рефрижераторной установки. Стоит добавить, что система ePower является самодостаточной, а значит, она может использоваться и для дооборудования находящихся в эксплуатации трейлеров.
3.jpg
В случае оснащения ePower обычного тентованного полуприцепа или изотермического фургона рекуперированная в ступицах энергия может использоваться для питания системы световой сигнализации, бортовой электроники или, скажем, автономного компрессора для пневмоподвески и тормозов.
Технология ePower применяется в сочетании с инновационной осью Eco Vision. Девятитонная ось ECO Vision - самая легкая в линейке осей BPW с пневматической подвеской. Компоненты модуля GFPR (Glass Fibre-Reinforced Plastic) сделаны не из стали, а из пластика, армированного стекловолокном. Это прочный композитный материал, устойчивый к коррозии, погодным условиям и воздействию химических веществ.
4.jpg
Благодаря использованию композитного материала конструкторам удалось добиться значительного снижения веса ходовой части полуприцепа и увеличить полезную нагрузку. Модуль ECO Vision имеет массу 320 кг, что примерно на 20% легче обычной оси BPW с дисковыми тормозами. Вдобавок ко всему оси ECO Vision комплектуются запатентованной ступичной системой ECO Plus, в которой конические роликоподшипники и гайка оси образуют один цельный, закрытый, но в то же время и разборный узел. Основное преимущество системы ECO Plus - сокращение на 50% времени монтажа и демонтажа при проведении технического обслуживании по сравнению с другими аналогичными системами.
Etransport
Компания BPW представила концепт ведущей оси с электроприводом, которая разработана специально для развозных грузовиков. "Особенно для внутригородского транспорта в таких службах, как курьерская доставка или экспресс-почта, будущее, вероятно, за электромобилями", - говорит Майкл Пфайфер.
5.jpg
Ведущая ось, электрический привод и накопители энергии как составные компоненты системы eTransport - все это может быть интегрировано в различные платформы коммерческих автомобилей. Движение без вредных выбросов в атмосферу, рекуперация энергии торможения обуславливает применение такого транспорта в густонаселенных районах мегаполисов. Ко всему прочему в технологии eTransport предусмотрена активная поддержка рулевого управления - это реализуется за счет электронной регулировки крутящего момента колесных электромоторов в зависимости от режима движения. Такое решение особенно выгодно в сфере городской дистрибьюции, но может быть применено и в любой другой сфере автотранспортной работы. Привод eTransport построен по безредукторной схеме "мотор-колесо". Два мощных электродвигателя с водяным охлаждением интегрированы в корпус ведущего моста. КПД системы повышается благодаря отсутствию промежуточных ступеней. Бортовые накопители энергии предусматривают режимы обычной и ускоренной зарядки. В настоящее время технология ePower проходит испытания в составе развозных автомобилей на дорогах Европы. Новый этап технической эволюции экологически чистого транспорта уже наступил, считают в BPW.
6.jpg
Остается добавить, что технологии безредукторного электропривода в сегменте легкового и легкого коммерческого транспорта также разрабатывает компания ZF. Определенные наработки в данной области есть и у российских компаний. Например, в 2014 году на Московском международном автосалоне ООО "ТЭЭМП" представило линейку энергосберегающих безредукторных тяговых автомобильных приводов мощностью от 5 до 110 кВт и накопители энергии на базе суперконденсаторов. Все представленные изделия были отечественной разработки.
Фото: 5koleso.ru
5 Колесо