← Дороги, инфраструктура

"Безопасные и качественные дороги" для Поморья пока недосягаемы

В этом году на ремонт и содержание региональных мостов и дорог в Архангельской области потратят 4,2 миллиарда рублей. Половина этой суммы, а конкретнее 2 миллиарда 146 миллионов, уйдет только на содержание дорожных объектов. На что будут потрачены остальные средства и как система "Платон" сказалась на качестве наших дорог, активисты общественного движения "Асфальт 29" обсудили с заместителем министра транспорта Поморья Олегом Мишуковым.

В целом на ремонт дорог и искусственных сооружений уйдет 722 миллиона рублей. Именно на автомобильные дороги предусмотрено 217,3 миллиона. Этих денег хватит, чтобы привести в порядок около 10,5 километра дорог.
На дополнительные субсидии из федерального бюджета рассчитывать пока не приходится, поскольку основная часть средств уходит на поддержку приоритетного проекта Минтранса РФ "Безопасные и качественные дороги". Для участия в нем из областного бюджета требуется софинансирование не менее федерального. А для того, чтобы 80 процентов дорог привести в нормативное состояние, Архангельску потребуется около 6 миллиардов рублей.
- Мы не вошли в этот приоритетный проект. Изначально, когда разрабатывался этот приоритетный проект, ядро агломерации, в нашем случае это Архангельск, должно было быть 500 тысяч человек. Мы направили запрос в Минтранс Российской Федерации, чтобы нас включили в этот приоритетный проект. Касательно ядра агломерации, я разговаривал с Минтрансом на эту тему. В принципе, перспектива есть.
В Архангельской области в настоящее время протяженность дорог с неудовлетворительным состоянием 72 процента.
Это на территории агломерации - Архангельск, Северодвинск, Новодвинск, Приморский район. Чтобы нам попасть в этот приоритетный проект, необходимо к 2018 году привести в нормативное состояние 50 процентов. То есть, получается, 22 процента дорог мы должны отремонтировать без федерального финансирования, - пояснил Олег Мишуков.
Цифры действительно не радуют. Ведь для того, чтобы рассчитывать на помощь из федеральной казны агломерации необходимо отремонтировать 141 километр дорог к 2018 году. А на это надо потратить 2,1 миллиарда рублей. Если же говорить в целом о состоянии дорожной сети Поморья, то сейчас не соответствуют нормативам 86 процентов региональных и 96 процентов муниципальных дорог.
Появление системы "Платон" на федеральных дорогах, как ни странно, тоже повлияло на состоянии региональных магистралей, и не в лучшую сторону. Тут свою роль сыграло изменение грузопотока. Большегрузы теперь едут в объезд федеральных трасс, не желая отдавать деньги "Платону".
Хотя такая экономия очень сомнительна. Чтобы добраться из Архангельск в Москву перевозчику потребуется заплатить 1900 рублей.
В прошлом году Архангельская область получила из федерального бюджета около 500 миллионов рублей, собранных с помощью системы "Платон". На эти деньги в столице Поморья отремонтировали проспект Ломоносова и улицу Розы Люксембург. Большая часть средств ушла на приведение в порядок дорог области.
По предварительным расчетам, в следующем году дорожный фонд Архангельской области составит 3 миллиарда 291 миллион. Почти на миллиард меньше, чем в настоящий момент. Но не только Поморье жалуется на недостаточное финансирование дорожных программ. В частности, для решения этой проблемы в регионах уже разработан проект федерального закона, предполагающий перечисление штрафов за нарушение ПДД в дорожный фонд. Эти средства будут расходоваться исключительно на ремонт и строительство дорог. Сейчас деньги поступают в общий бюджет региона и нередко тратятся на иные цели.
- Если говорить о цифрах по Архангельской области, то это около 500 миллионов рублей ежегодно. Это с учетом штрафов комплексов фотовидеофиксации, - подчеркнул Олег Мишуков.
Помимо государственной поддержки региональный минтранс налаживает сотрудничество с крупными предприятиями, осуществляющими большегрузные перевозки. В прошлом году был заключен договор с "Устьянской лесопромышленной компанией" на сумму 300 миллионов рублей. Аналогичное соглашение действует и с группой компаний "Илим", работающей в Котласском районе. Пока что это все, кто готов к совместному ремонту дорог.
Также в 2018 году в рамках развития сельского хозяйства из регионального бюджета хотят выделить деньги на ремонт дорожных проездов к крупным дачным посёлкам Архангельской области.
Главная проблема - у дорожных проездов не определён хозяин, а бюджетные средства будут выделены, только если дороги к дачным поселкам перейдут в собственность муниципальных образований. Планируется, что МО и СОТ должны быть готовы взять на себя оплату четверти стоимости работ, а остальные средства выделят из областного бюджета.
Фото: gruzoperevozkiarkhangelsk.ru
29.ru