Перевозчики решили провести эксперимент, чтобы вывести тех, кто подкручивает весы на дорогах, на чистую воду. Планируют проехать по дорогам России под пристальным вниманием властей. Проблема с неправильным весовым контролем транспорта до сих пор не решена, сообщают в профессиональных сообществах. Люди продолжают платить сотни тысяч рублей штрафа за перевес, которого нет.
Между тем число пунктов весового контроля транспорта в России растет. Результаты измерений не должны превышать установленной погрешности, но на практике водители регулярно сталкиваются с ошибками, которые ведут к неадекватным и разорительным штрафам. К 2020 году на федеральных трассах планируется создать не менее 400 пунктов весового контроля. Перевозчики просят скорее решить проблему с "перевесом".
Мораторий на взвешивание
Случаи некорректной работы систем автоматического контроля в отношении транспортных средств фиксировались неоднократно, рассказывает председатель вологодского отделения "Объединения перевозчиков России" (ОПР) Надежда Куражковская.
- Вплоть до несоответствия параметрам взвешиваемого автомобиля, указанным в постановлении об административном правонарушении. Чиновникам удобно иметь криво работающую систему и взимать непомерные штрафы, минимальный размер которых - 150 тысяч рублей, - отмечает собеседница.
По словам Надежды Куражковской, объединение перевозчиков призывает ввести мораторий на работу автоматических систем контроля до устранения имеющихся несоответствий.
Грузовой эксперимент
По словам председателя ассоциации "Грузавтотранс" Владимира Матягина, особые претензии к весам, созданным на основе государственно-частного партнерства.
- В конце 2016 года "Грузавтотранс" добился создания рабочей группы по обсуждению весогабаритных параметров при Минтрансе. Обсуждаются вопросы с замерами веса как в динамическом, так и в стационарном режиме. У нас есть инициативы со стороны региональных властей. В Костромской, Нижегородской, Ярославской областях, в Казани, в Чудово есть региональные весы, созданные на основе государственно-частного партнерства. К ним особые претензии, - рассказывает он.
- Грузоперевозчики говорят, что груз перевозится по нормативу, а штраф все равно приходит. Есть случаи, когда машина проезжает по двум регионам, и в одном месте один вес, в другом - на 20% больше. Одному водителю за поездку пришел штраф в 300 тысяч рублей с одного места, а с другого - в 400 тысяч. С такими штрафами бизнес можно заканчивать, - продолжает собеседник.
Чтобы понять, разовые это случаи или систематическое явление, ассоциация собирает информацию о работе стационарных пунктов весового контроля и системы автоматизированного весогабаритного контроля. А также планирует провести эксперимент.
- Члены ассоциации готовы выделить машину, нагрузить ее в соответствии с законом, тщательно взвесить нагрузку по осями, а потом проехать по всей центральной России, проверить показания весов, - рассказывает председатель ассоциации Владимир Матягин.
Точные сроки проведения эксперимента пока неизвестны. Сейчас ведутся переговоры с властями для того, чтобы результаты акции имели юридический вес. Также решается вопрос о том, как сделать так, чтобы испорченные весы вдруг внезапно не "починились" прямо перед проведением инспекции.
Настоящий или ненастоящий перевес на дорогах может быть выгоден, отмечает председатель ассоциации.
- Компании, которые в рамках государственно-частного партнерства устанавливали эти весы, не заинтересованы, чтобы перевозчик ездил без перегрузов. Они вложили приличные деньги, только по Костромской области это что-то около миллиарда рублей. Если мы зафиксируем, что перевозчик едет без перегруза, а весы говорят об обратном, мы можем предположить, что весы подкрутили. Есть косвенные свидетельства, что в некоторых местах что-то такое произошло.
- По результатам эксперимента мы можем и в прокуратуру написать. Такой круиз обойдется дорого, но проще один раз это сделать, чем терпеть ситуации, когда члены ассоциации платят штрафы по 700 тысяч за одну поездку, - говорит Владимир Матягин.
Фото: Chelyabinsk.tenso-m.ru