Известно, что приобретение и обслуживание спецтехники - это крайне дорогое удовольствие, которое несет массу сопутствующих сложностей. Непроизводственные простои, имитация труда, махинации с ГСМ, приводят к значительным необоснованным расходам. В одном ряду с ними стоят: применение техники в личных целях, нарушение правил и регламентов использования и т.д. Преодолевать эти трудности сегодня помогают системы спутникового контроля.
Для компаний, использующих спецтехнику, одинаково важно следить за соблюдением условий её эксплуатации и качеством выполняемой работы. К тому же, спецтехника нередко используется водителями для личного заработка. При этом амортизационные расходы и топливные затраты падают на компанию-собственника. А потребление спецтехникой значительных объемов ГСМ дает повод водителям совершать махинации или, проще говоря, воровать.
До недавнего времени не было инструментов контроля, которые бы учитывали максимум особенностей спецтехники, специфику ее работы в разных отраслях и, при этом, не требовали бы от пользователей ручного анализа каждого объекта. Команда российской ИТ-компании "СКАУТ" предусмотрела все известные аспекты и предоставила бизнесу телематические решения для контроля работы техники на любых, даже самых удаленных объектах - в любом количестве и с учетом именно тех параметров, которые важны для заказчиков. Рассмотрим возможности решений на примере самосвалов и экскаваторов, широко применяемых строительными и дорожными компаниями. Понять, сколько было разгрузок, где и когда они происходили и не было ли случаев "левых" работ, поможет специальный "Отчет по датчикам". В нем можно увидеть общее фактическое количество разгрузок, количество разгрузок в разрешенных и неразрешенных геозонах, подробный список разгрузок с указанием времени, адреса и места разгрузки.
Если разгрузка происходит вне разрешенной геозоны, то ответственным лицам на электронную почту приходит уведомление. В нем указаны регистрационный номер грузовика и место на карте, где производится неразрешенная разгрузка.
Например, в программе можно построить групповой отчет, в котором представлена информация об основных показателях работы каждой единицы техники, сводная статистика по нескольким транспортным средствам и нормы топлива для всех режимов работы двигателя. С помощью группового отчета выявляется техника, которая вызывает подозрения, и по ней строится уже индивидуальный отчет "Моточасы и топливо" для подробного анализа работы экскаватора.
В других отчетах можно проследить расход топлива на разных режимах работы экскаватора - на месте, в движении, на холостом ходу. Или же увидеть общее фактическое количество взмахов ковшом экскаватора, работу в разрешенных и неразрешенных зонах, получив подробный листинг всех работ с указанием времени, адреса и места разгрузки. А отчет "Загруженность экскаваторов" позволит оценить степень загрузки парка техники, работающей на одном объекте - в разрезе смен, дней и часов. Опираясь на эти данные, можно эффективно распределять работу техники и водителей по времени.
Также, как и в решении "Контроль самосвалов", о каждом случае работы экскаваторов вне разрешенной геозоны диспетчер и руководитель узнают с помощью оперативных уведомлений, где будут указаны все подробности.
Пример заказчиков ГК "СКАУТ" доказывает, что с помощью этих решений строители и дорожники могут сокращать топливные расходы на 20-40%. А общее уменьшение затрат на содержание парка спецтехники варьируется от 20 до 50% в зависимости от типа машин. При этом установка оборудования и программы для спутникового мониторинга окупится в короткий срок от 2 до 6 месяцев.
Группа компаний "СКАУТ" - один из лидеров рынка спутникового мониторинга транспорта - занимается разработкой, производством и внедрением Системы СКАУТ. Группа компаний предоставляет клиентам комплексные решения по контролю местонахождения автомобилей и расходу топлива, обеспечению безопасности вождения, контролю работы спецтехники и сельхозтехники, интеграции с тахографами и корпоративными учетными системами.
12 лет на рынке. Более 12 000 клиентов. Свыше 200 000 подключенных объектов.