← Автосервис, запчасти, шины

Как уберечь КПП и редуктор от преждевременного ремонта?

Преждевременный износ  коробки передач и редуктора - головная боль многих владельцев грузовых авто. Специалисты компании "Трак-агрегат" более 10 лет специализируются на ремонте данных агрегатов. Через их руки прошли практически все КПП грузовиков. Мы поговорили с Павлом Валерьевичем Тринкаль, ведущим специалистом компании, попросив его рассказать, в чем секрет бережной эксплуатации трансмиссии и редуктора.

- Павел, добрый день! Расскажите, пожалуйста, на чем специализируется ваша компания?
- Основное направление деятельности компании "Трак-агрегат" - ремонт трансмиссии и редукторов. Также мы занимаемся разборкой европейских грузовиков и продаем запчасти для грузовиков марки MAN, DAF, SCANIA, IVECO, VOLVO, RENAULT, MERCEDES.
- По какой причине чаще всего обращаются к вам владельцы грузовиков?
- 60% всех обращений - это естественный износ коробки передач или редуктора. В остальных 40% случаях поломки происходят по вине водителей.  
- Какие действия водителя могут привести к поломке дорогостоящего агрегата?
- Точнее сказать, не действия, а бездействие. Например, водитель может недосмотреть за уровнем масла. Не обратить внимания на подтекание смазывающей жидкости. В результате коробка сгорает. Что касается редукторов, основная причина поломки помимо естественного износа - ошибочное включение блокировки водителем. Также немаловажную роль играют такие факторы как стиль езды водителя и перегруз.
- Что чаще всего выходит из строя у редуктора?
- В первую очередь происходит поломка крестовины и износ сателлитов, фрагменты которых попадают в масло, а затем между трущимися поверхностями главной пары. В свою очередь это приводит к выходу из строя подшипников, а далее поломке зубьев шестерен.
- Каковы основные причины выхода из строя КПП?
- Основная причина - износ синхронизаторов и нарушение регулировки валов КПП из-за износа подшипников. При нарушении регулировок проходит виброизнос  первичного вала, который сопровождается повышенным шумом из коробки передач. При низком уровне масла происходит масляное голодание подшипников. В первую очередь выходит из строя подшипник между первичным и вторичным валом, что приводит к "завариванию" валов между собой, и невозможности выключения передач. Износ синхронизаторов проявляется посторонними звуками при включении передач. Дальнейшая работа КПП с изношенными синхронизаторами приводит к износу муфты синхронизатора и далее к самопроизвольному выключению передач.
- Какой в среднем ресурс у коробки передач?
-Это очень сложный вопрос, так-как все автомобили перевозят разные грузы, а также у каждого водителя и руководителя свои взгляды на стиль вождения и на периодичность и качество технического обслуживания автомобиля.
Коробки концерна ZF нового образца (коробки с "круглым" корпусом) 16S2230, 16S2330 и выше числами ходят до 500 000 километров, старые  коробки 16s181, 16s2220, 16s2020 и подобные, выхаживают до миллиона при бережной и правильной эксплуатации. Если коробка нового образца не сломалась, не загудела до 500 000 километров, все равно  необходимо обязательно произвести ее техническое обслуживание с разборкой агрегата , иначе не исключен вариант, что произойдет разрыв делителя прямо на ходу без предупреждающих об опасности признаков. В случае разрыва делителя, как правило, разрывает заднюю крышку КПП и центральный корпус, стоимость которого около 100 000 рублей.
- Если до такого не доводить, сколько стоит ремонт этих агрегатов?
- Стоимость ремонта грузовой коробки передач начинается от 15 000 рублей, стоимость ремонта редуктора ведущего (заднего или проходного среднего) моста - от 10 000 рублей. Но, конечно, итоговая сумма ремонта будет зависеть от конкретной поломки.
- Реально ли произвести ремонт коробки передач или редуктора своими силами?
- Ремонт КПП и редукторов для европейских грузовиков - технологически сложный процесс, который может проводиться только в специальных мастерских. Такой ремонт требует специального оборудования и высококвалифицированных специалистов. Так что мой ответ - категорически нет. Потери будут несопоставимы с мнимыми выгодами.
ta20617_1.jpg
- Спасибо, Павел, за интересную и полезную владельцам грузовых авто информацию. Что бы вы могли пожелать нашим читателям?
- Пожелаю, конечно, в процессе эксплуатации техники избегать ненужных проблем, помнить о соблюдении простых правил, которые помогут в этом. Ну и, конечно, скажу, что наши двери всегда открыты для вас. К нам можно обращаться по любым проблемам, связанным с ремонтом трансмиссии и редукторов.
- Спасибо, Павел, за  вашу очень важную и нужную деятельность. Желаем вам успехов и процветания!
Truck-Agregat (Трак-Агрегат)
Трасса А-107 п. Шишкин Лес, Перекресток трассы А-107 и Терехово, Московская область, Россия. 141140
Тел. 8 (968) 877-77-31
8 (925) 442-28-85
8 (925) 442-28-80
Сайт: truckagregat.ru