← Дороги, инфраструктура

Путем страданий: путешествие из Владивостока в Находку

Состояние построенной полвека назад приморской трассы ухудшается с каждым годом. В администрации Приморского края объясняют состояние трассы тем, что она  не рассчитана на сегодняшние  нагрузки. Фотокорреспондент PRIMPRESS проехал по заданному маршруту в кабине большегрузного автомобиля.

"Рейсы в Находку совершаю уже года два, наверное, - рассказал по пути Павел Торопов, водитель фуры. - За это время дорога стала намного хуже. Самый ужасный участок пути - от Романовки до Находки, а это половина пути. Простая поездка по этой дороге отвратительно сказывается не только на машине, но и на моем здоровье: спина болит, шея. Езжу раз в месяц. Вся трасса продавленная, очень много ям. Если дорожники что-то и делают, то из рук вон плохо - все тут же разваливается. Нормального ремонта давно не было".
"При обследовании дороги Артем - Находка - порт Восточный прокуратурой города Находки выявлены нарушения в сфере безопасности дорожного движения, - сказала старший помощник прокурора края Елена Телегина. - Установлено, что целостность дорожного покрытия на нескольких участках нарушена, имеется множество выбоин, установлена ямочность и разрушение асфальта, что создает угрозу возникновения дорожно-транспортных происшествий. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения в суд с иском к департаменту транспорта и дорожного хозяйства края об устранении нарушений".
2.jpg
В администрации Приморского края объясняют состояние трассы тем, что она  не рассчитана на сегодняшние  нагрузки. "Текущее состояние дороги связано с тем, что она старой постройки. Она была рассчитана на старые нагрузки - это порядка 5-7 тонн на ось. Сейчас грузовики ездят с нагрузкой 10-12 тонн на ось.
Это официально разрешено, а каков этот вес на самом деле, знают только водители", - говорят в администрации. По информации чиновников, поддержание дорожного полотна в рабочем состоянии происходит в плановом режиме, проводится ямочный ремонт и даже запланирован капитальный: "Уже завершены торги, проведены аукционы и начинает ремонт. Он будет проходить на нескольких участках, всего будут ремонтироваться 32 километра трассы. Эти 32 километра подвергнутся капитальному ремонту, на остальной трассе  будет произведен ямочный.
3.jpg
Федеральная программа "Безопасные и качественные дороги", в ходе которой ведется ремонт дороги, рассчитана на период более пяти лет. В апреле "Примавтодор" уже произвел ямочный ремонт на этой дороге, уложив там 1300 тонн асфальта.
Часть из 139 мостовых сооружений, которые запланировано отремонтировать в крае, находится как раз на находкинской трассе. Первый мост, который будет отремонтирован, -  Новолитовский. Сейчас готовится проектная документация, и, возможно, в этом году начнется строительство. Или в следующем".
С текущим положением вещей, в общем, все ясно: оно отвратительное. И будет только ухудшаться. После ямочного ремонта  далеко не уедешь, а на капитальную реконструкцию всей без малого полуторасоткилометровой  дороги в краевом бюджете средств нет и не предвидится. Тем временем нескорыми темпами, но все-таки началось строительство очередного участка новой трассы Владивосток - Находка - порт Восточный, которая должна стать частью международного транспортного коридора "Приморье-1".
4.jpg
"На данный момент ведется строительство участка от Артема до Царевки протяженностью около 25 км, - сообщили в пресс-службе администрации Приморского края. - Закончить планируется к 2020 г. Стоимость строительства - 21 млрд руб., из них 18,7 млрд - федеральные средства, остальное - из краевого бюджета. Говорить о сроках сооружения всей трассы мы не можем. Первоначально называлась дата - 2025 год. Но существует много влияющих факторов. Сейчас только ищут инвесторов на строительство третьего этапа, в том числе и среди китайцев, так что еще неизвестно, когда и кем оно начнется".
5.jpg
"Никто и не говорил, что это будет подарок развивающемуся региону исключительно за деньги федерального бюджета, - рассуждает на заданную тему заведующий лабораторией "Дальневосточный центр экономического развития" Николай Матвиенко. - Какие-то работы в самом начале, конечно, делаются на государственные средства: планировка, межевание, урегулирование каких-то вопросов. Но если кто-то думал, что из российского бюджета нам оплатят все, то пора проснуться. Этот проект в первую очередь экономический - это магистраль, где будут работать деньги, поэтому и бизнес должен вкладывать".
6.jpg
Леонид Супрунов, заместитель генерального директора по пассажирским перевозкам "Примавтотранса": "Развитие экономики всегда начинается со строительства дорог. Китай можно приводить в пример по многим показателям, но в сфере строительства дорог это особенно показательно. Что такое был Китай? Кто помнит, когда только-только начиналось развитие перевозок в Суньфэньхэ - была ведь грязь непролазная! Потом китайцы определили главные для себя направления и начали строить там дороги. Что было в прошлом и что мы видим сейчас - небо и земля! Там, где был гужевой транспорт, теперь поток автомобилей".
7.jpg
DSC_4239_mini.jpg
Фото: Александр Потоцкий
PrimPress