Перевозка грузов на борту самолетов на внутреннем национальном рынке Бразилии имеет огромное значение, учитывая огромную территорию и многочисленность труднодоступных мест. Поэтому объем авиаперевозок постоянно растет, в то время как грузовая структура аэропортов оставляет желать лучшего.
С начала всемирного экономического кризиса 2008 года, мировой грузовой трафик рос низкими темпами - на 1,4 процента в год. Позитивные тенденции появились только во втором квартале 2013 года. Уже в июне 2014 грузоперевозки выросли на 4,4 процента по сравнению с тем же месяцем предыдущего года, в последующие годы динамика роста улучшилась.
Как следует из исследования Бразильской ассоциации авиационных предприятий (Associacao Brasileira das Empresas Aereas - Abear), потенциал рынок внутренних авиаперевозок для такой обширной территории использован еще не полностью. Менее 20 процентов грузов перевозится авиатранспортом. Прогнозы пока тоже достаточно робкие - считается, что к 2020 году объем авиационных грузоперевозок вырастет на 58 проц., в то время как объем пассажирских более, чем удвоится.
Инфраструктура
В настоящее время сектор обсуждает спрос на логистическую инфраструктуру, ценовую политику и вопросы безопасности. Запущенное недавно рентгеновское оборудование на грузовом терминале аэропорта Форталеца, например, представляет собой прорыв. Кроме того, сектор работает над тем, чтобы соответствовать международным и внутренним стандартам, что повысит уровень безопасности на этом виде транспорта.
Как следует из исследования Oxford Economics, проведенного для Группы участников авиационного транспорта (ATAG), в денежном выражении
самолетами перевозятся грузы стоимостью 35 процентов от всего объема грузоперевозок, но это всего 5 процентов от общего веса грузовых перевозок, что говорит о высокой стоимости перевозимых авиатранспортом товаров.
Это также показывает перспективы роста внутреннего и международного рынка.
Abear также работает совместно с национальными, международными организациями и операторами аэропортов над проектом, получившим название Secure Freight (безопасные грузоперевозки). Его целью является гарантировать весть логистический процесс от производителя товара до его погрузки на борт воздушного судна. На практике, груз будет проходить через сеть проверки безопасности, до того как доберется до аэропорта. Это устраняет необходимость проверки на терминале, повышает эффективность и способствует снижению затрат.
Это самая современная концепция мира в отношении грузовых перевозок воздушного сектора. Сосредоточив внимание на повышенном спросе на логистические услуги в стране и растущие тенденции международной торговли, компания Infraero, составила обширный и долгосрочный инвестиционный план для своей сети грузовых логистических терминалов. За период 2014-2018 года компания планирует инвестировать около 310 миллионов бразильских риалов для строительства, реконструкции, расширения, адаптации и модернизации логистического комплекса, а также приобретение нового производственного оборудования для обработки и хранения карго.
Дистрибуция
Аэропорт GRU, международный аэропорт Сан-Паулу и Международная Ассоциация авиационного транспорта (IATA, представляющая интересы 240 авиакомпаний из более 115 стран мира, осуществляющих более 84 процентов мировых авиаперевозок) предприняли важный шаг по расширению использования грузового авиатранспорта. Пилотным проектом этих организаций является внедрение e-AWB (Air Will Bill) на экспортном секторе грузового терминала в аэропорту Гуарульюса, с целью исключить из оборота физические документы электронными.
Будучи частью глобальной программы IATA по операциям в крупнейших аэропортах мира, система электронной AWB обещает дать больше гибкости для бразильского экспорта, поскольку она освобождает обработку физических копий авианакладных, через электронный обмен данных между элементами логистической цепи. Подсчитано, что использование e-AWB по всему миру позволит избавиться от более 7800 тонн бумажных документов в год, что эквивалентно грузу умещаемому в 80 Boeing 747. e-AWB будет революцией, как и реализация электронного билета для пассажиров, а также создаст прозрачность информации управления. "Цель состоит в том, что в долгосрочной перспективе, мы можем предоставить в электронном виде в режиме реального времени все документов, связанные с грузовыми авиаперевозками", - сказал Карлос Эбнер, директор IATA в Бразилии. Таким образом, необходимо, чтобы агенты и грузовые авиакомпании заключили многостороннее соглашение по электронному обороту документов AWB (M & E) с IATA.
По словам директора по грузовым операциям GRU Airport, Маркуса Сантарема, аэропорт предпринял важный шаг в направлении по модернизации процедур в грузовом транспорте Гуарульюса. "Вся логистическая цепь в авиатранспорте выиграет от этой инициативы, особенно в отношении оптимизации операций, а следовательно в сокращении времени перемещения грузов", - сказал он корреспонденту портала aviav.ru.
Благодаря пилотному проекту с участием авиакомпаний American Airlines, Lufthansa и TAM Cargo, а также грузовых агентов DB Schenker и Panalpina, которые применяют новую систему, реализовано ее глубокое тестирование в различных операциях по экспорту.
С внедрением первого этапа проекта GRU Airport стал считаться открытым для электронного документооборота, что значительно увеличило его пропускную способность и темпы обработки грузов, как для экспортных, так и импортных операций.
Фото:airplane-pictures.net