Как уже сообщалось, 8 августа состоялась встреча инициативной группы дагестанских дальнобойщиков, основным событием которой стало объявление о создании региональной общественной организации "Союз перевозчиков Дагестана" (СПД). Организация зарегистрирована инициативной группой водителей большегрузов, бастовавших против системы "Платон". В разговоре с корреспондентом РИА "Дербент" дальнобойщики рассказали, почему они создают общественную организацию и возможно ли возобновление стачки.
Председатель Союза Абдурашид Самадов, объявляя о создании СПД, заявил, что причина его создания - желание отстоять интересы дальнобойщиков. "Уже давно назрела необходимость создать общественную организацию, которая бы объединила дагестанских дальнобойщиков. Об этом мы говорили ещё во время забастовки, сегодня мы добились этого", - отметил он.
Слова и дела
Участники встречи напомнили, что забастовка дальнобойщиков, прекратившаяся в конце апреля, завершалась на устных договоренностях с представителями дагестанской власти. Однако, по их словам, ряд условий по-прежнему не выполнены. Как рассказал представитель дальнобойщиков Махачкалы Зайналабид Багавов, дагестанские власти приостановили дальнейшее выполнение своих обязательств.
"Мы встречались с зампредседателя Правительства РД Шамилем Исаевым и другими представителями власти, договаривались с председателем правительства РД Абдусамадом Гамидовым. Они обещали, что посты весового контроля будут только в Кочубее и на границе с Азербайджаном, договаривались, что не будут штрафовать по осевой нагрузке веса машины (сумма штрафа при превышении веса по осевой нагрузке - от 300 до 500 тыс. рублей - прим. РИА "Дербент"), эти требования сегодня ими соблюдаются", - пояснил он.
Собеседник агентства подчеркнул, что власти обещали также подготовить законодательную инициативу об отмене "Платона" и штрафа по превышению веса большегрузных машин по осевой нагрузке, обещали вдвое снизить транспортный налог.
"Мы понимаем, что речь идёт о законах федерального значения, а их судьба решаются не здесь, но они до сих пор не отправили законодательную инициативу в Госдуму. Они даже не понизили транспортный налог, цена которого устанавливается на региональном уровне, к тому же в Дагестане транспортный налог самый высокий по СКФО", - заявил Багавов.
Представлять, а не подставлять
Члены инициативной группы в беседе с корреспондентом РИА "Дербент" сообщили, что одной из причин побудивших дагестанских дальнобойщиков создать общественную организацию - это нежелание быть на поводу у популистов.
Так, представитель дальнобойщиков Каякентского района Рашидхан Муртазагаджиев рассказал, что желание некоторых общественников и политиков из Москвы прославиться и возглавить дагестанских дальнобойщиков вызвали разлад между самими бастующими.
"Почему, когда всё улеглось, они вдруг захотели нажиться на наших достижениях и приехать к нам? Когда мы бастовали, среди нас не было тех общественников и политиков, а теперь они хотят приехать к нам и возглавить наше движение. Но теперь мы сами можем объединить дальнобойщиков Дагестана и работать в общих интересах", - рассказал Муртазагаджиев.
Представитель дальнобойщиков Шамильского района Магомед Курамагомедов рассказал о возможном возобновлении стачки, подчеркнув, что дагестанские дальнобойщики готовы ко всему.
"У нас нет четкой задачи, возобновить забастовку с какого-то конкретного дня. Если наше правительство идёт на диалог и будет дальше идти нам навстречу, то зачем бастовать? Если же наши политики отступят от своих договоренностей, то мы оставляем за собой право возобновить забастовку", - пояснил Курамагомедов.
По окончанию встречи, Абдурашид Самадов сообщил, что уже в следующем месяце у РОО "Союза перевозчиков Дагестана" появится свой штаб, куда дальнобойщики смогут обращаться за консультацией и юридической помощью.
"Сейчас наша основная работа - это организационное составление и привлечение перевозчиков в нашу организацию. Надеемся, что уже со следующего года мы перейдём к полноценной работе. Мы готовы к сотрудничеству и с другими организациями дальнобойщиков", - заключил Самадов.
Как сообщалось, дальнобойщики Дагестана поддержали всероссийскую акцию за отмену системы "Платон", и с 27 марта начали забастовку, которую поддержало абсолютное большинство водителей республики. Лагерь протестующих расположился в поселке Манас Карабудахкентского района. На территории местного рынка 32 дня в стачке на постоянной основе стояло более двухсот большегрузов. Помимо отказа от системы "Платон", участники акции протеста также требуют отмены транспортного налога, считая акциз на топливо единственным справедливым налогом. Также они настаивали на встрече с руководством республики.
Примечательно, что власти не торопились воспринимать требования протестующих всерьез. Так, премьер РФ Дмитрий Медведев заявил, что по стране бастует всего 480 дальнобойщиков. Однако переговоры все-таки состоялись. После встречи с представителями власти дальнобойщики приняли решение приостановить стачку. Власти обещали выполнить требования протестующих. Дальнобойщики оставили за собой право возобновить акцию в случае, если их требования так и не будут выполнены. Позднее участники забастовки заявили, что власти не спешат выполнять свои обещания.
Многие водители большегрузов на период прекращения стачки вышли на рейс и зарегистрировались в системе "Платон". Координаторы стачки рассказали РИА "Дербент", что это вынужденная мера из-за нежелания платить многотысячные штрафы. 17 мая с.г. Минтранс вдвое увеличил штрафы за неуплату проезда по системе "Платон". Фото: riaderbent.ru