Две стороны одной улицы, два разных подрядчика - и такая разная судьба! Всё как в бородатом анекдоте: "Одну ногу я побрила обычным станком, другую - деревообрабатывающим". Активисты движения "РосЯма - Екатеринбург" обратили внимание на то, что Объездную в городе отремонтировали разные организации примерно в одно время (осень-2012/весна-2013). Каждая свою половину. Сравнение результатов впечатляет.
Вот фотография одной и той же дороги - Объездной в Екатеринбурге.
Смотрим пристально на левую сторону:
Смотрим пристально на правую сторону:
Без приближения ясно, что справа асфальт ровнее, чем слева - на нем по крайней мере нет колеи и асфальт не отлетает кусками.
Возникает резонный вопрос: как же так?
В городской администрации по традиции видят две причины образования колейности дорог: шипы и большегрузы.
При этом, если рассматривать конкретный участок дороги, то логично предположить, что поток автомобилей с шипованной резиной, движущийся в одну сторону, примерно эквивалентен потоку автомобилей с шипованной резиной, движущемуся в обратном направлении. О большегрузах и говорить не приходится: Объездная для них родная. При этом с одной стороны есть колея, с другой - нет.
Алексей Беззуб, "Росяма":
- К сожалению,
подрядчики ремонтируют дороги с нарушением технологии, у них администрация эту работу принимает, оплачивает, дорога едва дотягивает до конца гарантии.
И вместо того чтобы переделать откровенный брак по гарантии, нам начинают рассказывать, что во всем виноваты шипы, большегрузы и климат. Пять лет назад образовалось движение "РосЯма - Екатеринбург", мы не давали укладывать асфальт во время дождя, заставляли администрацию не платить бракоделам, в результате при одинаковой стоимости срок службы дорог увеличился в несколько раз. Один из примеров - Объездная. Или еще один пример - проспект Ленина перед 8 Марта. Дорогу сделали в 2012 г., через два года появились колеи, этот участок переделали - и уже три года нет колей. Согласитесь, что дело не в шипах и не в большегрузах?
Фото: agenda-u.org, 66.ru