Серийное производство двигателей на совместном предприятии ООО "МАЗ-Вейчай", которое Минский автозавод и китайская компания Weichai Power построят в Китайско-белорусском индустриальном парке "Великий камень", будет запущено до конца 2018 года. Об этом сообщил журналистам после церемонии закладки первого камня на месте строительства завода генеральный директор ОАО "МАЗ" - управляющая компания холдинга "БелавтоМАЗ" Дмитрий Катеринич, передает корреспондент БЕЛТА.
На новом заводе, который разместится на территории 2,5 га, будут выпускать дизельные двигатели для грузовиков, спецмашин и автобусов. "8 ноября 2018 года будем открывать завод, это значит, в этом же месяце будет выпущен первый двигатель. Серийное производство начнется до конца 2018 года", - сказал Дмитрий Катеринич.
Он также отметил, что МАЗ в настоящее время - один из немногих производителей в области машиностроения, не имеющих собственных двигателей. "Мы перешли к выпуску автомобилей классов Евро-5, Евро-6. Таким автомобилям необходимы хорошие сервис и диагностика, для этого надо затрачивать огромные ресурсы на закупку диагностического оборудования. Не имея собственного двигателя, мы несем большие риски. Будем рассматривать вопрос о создании в Беларуси производства не только двигателей, но и всего силового агрегата", - сказал Дмитрий Катеринич.
Что касается финансирования создания СП, генеральный директор отметил, что, предварительно, доля МАЗа составит 30%, средства китайской компании - 70%. "Мы пошли по пути создания большого уставного фонда - $20 млн", - добавил он.
Заместитель премьер-министра Беларуси Анатолий Калинин отметил, что для МАЗа создание производства двигателей - стратегический проект. "Будут созданы все условия для того, чтобы ввести завод в эксплуатацию в срок - в ноябре 2018 года", - заверил он.
Совместное предприятие станет резидентом индустриального парка и тем самым получит предусмотренные льготы и преференции.
Проектная мощность завода составит от 20 тыс. моторов в год.
Первоначально предприятие будет работать в одну смену, а когда достигнет годового объема в 10 тыс. агрегатов, перейдет на двухсменную работу.
Мощность агрегатов составит от 220 л.с до 460 л.с. Моторы будут надежнее и выносливее аналогов: смогут без ремонта проработать как минимум 1,2 млн км пробега. Оснащенные ими грузовики будут бесплатно проходить техобслуживание после 40 тыс. км - против 30 тыс. км у автомобилей с моторами других брендов.
СП сможет полностью обеспечить потребности Минского автозавода в дизельных агрегатах.
Около 30% моторов планируется экспортировать. На первом этапе комплектующие будут поставлять только из Китая. В дальнейшем производство поэтапно локализуют. В Беларуси сначала начнут создавать внешние элементы двигателей, навесное оборудование и аксессуары. Впоследствии локализация затронет и базовые детали двигателя, механическую обработку которых будут осуществлять белорусские предприятия.
Минский автозавод основан в 1944 году. Предприятие в режиме полного производственного цикла выпускает грузовую, пассажирскую, прицепную и специальную технику. Всего на заводе разработали и собирают более 500 моделей и 3 тыс. модификаций автомобилей, свыше 55 моделей прицепов и полуприцепов.
Первый завод Weichai Power был основан в 1946 году в китайском городе Вэйфан. Сейчас на предприятии работают более 12 тыс. сотрудников, включая 2,5 тыс. инженеров. Мощность производства - 900 тыс. двигателей в год. Компания выступает одним из крупнейших в мире производителей моторов для грузовых автомобилей.
Фото: belta.by