← Автомобильные грузоперевозки

"800 евро - на стройке мне такие деньги и не снились"

Игорь говорит, что с детства любовался фурами и представлял себя за рулем огромной машины. Но вначале, после школы, техникума и армии, пришлось поработать на стройках Бобруйска, Могилева и Минска. И, если бы не кризис, который грянул в строительной отрасли Беларуси, признается Игорь, возможно, его детская мечта - сесть за руль большегруза - так и не сбылась бы:

Но получив однажды расчетный листок, в котором к выдаче значилась сумма в 160 рублей (1 белорусский рубль равен 29,39 российским рублям на 20.10.2017), 25-летний парень решил: пора менять место работы.
- Мне стало резко не хватать денег, хотя к тому времени у меня уже было и свое жилье, - рассказывает Игорь. - Встречался с девушкой, строили планы на будущее, но я понимал, что с такой зарплатой семью мне не прокормить.
Молодой человек рассматривал два варианта: уехать на стройку в Россию либо стать личным водителем для какой-нибудь богатой семьи в Минске. И в этот момент на глаза ему попалось объявление "Требуется водитель на автовоз". Зарплату предлагали 2 тысячи долларов, а водителю фуры - 1 500.
- На стройке мне такие деньги и не снились, - признается Игорь.
Вспомнилась и детская мечта - сесть за руль большегруза.
Но для ее осуществления еще нужно было получить водительскую категорию "Е". Деньги на курсы парню пришлось занять у знакомых - около 500 рублей по нынешним ценам. Но экзамены сдал с первого раза.
Устроился работать в одну московскую автотранспортную компанию. Получать стал около 300-500 евро в месяц. Но через год перешел в другую: по словам Игоря, прежнее руководство "не умело и не хотело нормально общаться с водителями", а все их фуры были в "убитом" состоянии.
- Но что поделаешь, нужен был опыт и водительский стаж. Без него в нормальную фирму не попадешь.
На новом месте было прямо противоположное отношение и к сотрудникам, и к автопарку. Игорь признается, что именно в это время для него началась настоящая романтика дороги...
Бобруйчанин побывал во многих странах мира: от Финляндии до Италии, от Франции до Узбекистана. Но при этом
многие водители международных рейсов, по его словам, через 2-3 месяца не выдерживают нагрузки и уходят. Основная сложность в том, что в дороге постоянно нужно быть предельно внимательным.
- Если легковая машинка весит 1 000-2 000 килограммов и длина ее - три шага, то вес даже пустой фуры - 15 тонн, а с грузом доходит до 35 тонн, а длина ее - от 17-ти до 23-х метров, - поясняет Игорь. - И такая "махина" движется по дороге со скоростью 90 км/ч. Остановить мгновенно ее невозможно! А сколько наших ребят разбивается: Потом только на венки скидываемся и на помощь семье. Поэтому даже психологически тяжелая работа. За сохранность груза тоже отвечает водитель. А между тем, ограбления фур на дороге или на стоянке - не редкость даже в цивилизованной Европе.
- Например, в Италии воры парализующим газом "пшикают" в кабину, и пока ты обездвижен, спокойно "чистят" и кабину, и еще сливают топливо, - рассказывает Игорь.
Как правило, в дороге он проводит два месяца, затем на 2-4 недели приезжает домой. За рулем во время рейса приходится проводить непрерывно по 9-10 часов. Зарплата зависит и от количества километров, которые проехал, и от скорости движения. За время простоя на границе не платят.
Как живет семья водителя-международника?
В месяц Игорь сейчас зарабатывает 750-800 евро. Его супруга работает делопроизводителем на предприятии и получает 300 руб. Их дочь учится платно в гродненском вузе.
Живет семья в 4-хкомнатной квартире, за "коммуналку" отдает в месяц около 100 рублей (и это пока без учета отопления).
Три мобильника и интернет обходятся в 150 рублей каждый месяц.
На продукты уходит еще столько же.
В Гродно семья снимает дочке-студентке квартиру за 250 рублей и столько же ежемесячно оставляет ей на расходы. Плата за обучение в год составляет 1 300 рублей.
- Раз в 2-3 месяца стараемся на машине съездить в Гродно, навестить дочь, - говорит Игорь, - на топливо уходит 60 рублей.
Жена Игоря на работу ездит на автомобиле - еще плюс 130 рублей на бензин ежемесячно.
На отдых уходит примерно 300 рублей: пара ходит в бассейн и тренажерный зал, кино и кафе, играют в бильярд.
Оставшаяся сумма, а это около 700 рублей - это н/з, откладывается на непредвиденные расходы.
Технику, бытовую химию и кофе мужчина привозит по мере необходимости из командировок в Европу. По его словам, цены на некоторые товары там незначительно отличаются от наших, но качество всегда выше.
- Возможно, в будущем я уйду с фуры, чтобы работать в Бобруйске и каждый вечер возвращаться домой,
- признается Игорь, но, сделав паузу, добавляет:
- Готов на любую работу, но с зарплатой 1 000 евро. А это же фантастика, как вы понимаете.
Месячный бюджет семьи Игоря
Доход (в руб.):
1 800 - зарплата супруга
300 - зарплата супруги
Итого: 2 100
Расходы (в руб.):
100 - коммунальные платежи
150 - мобильная связь и интернет
150 - питание
250 - плата за съем жилья дочери в Гродно
250 - расходы дочери на питание в Гродно
108 - плата за обучение дочери в гродненском вузе
130 - на бензин в машину супруги
300 - на спорт и отдых
Итого: 1 438
Остаток: 662 руб. - на непредвиденные расходы
Фото: bobruisk.ru
Вечерний Бобруйск