← Дороги, инфраструктура

В Хабаровском крае завершено строительство долгожданной трассы

Долгожданная трасса Ванино - Лидога - важнейший объект Транссиба, соединяющий материк и Сахалин через паромную переправу Ванино - Холмск, а Хабаровский край с Владивостоком и Читой, достроен, как и обещали дорожники - ко Дню рождения Хабаровского края - 20-му октября.

Протяженность трассы 323 километра, 2 полосы движения. Ширина земляного полотна - 12 метров, а проезжей части - 7 метров.
В ходе строительства трассы было создано 59 мостов общей протяженностью 3,9 км, проложено 211 водопропускных труб.
"Экономический и стратегический потенциал этой трассы бизнес оценил еще задолго до полного окончания строительства. По данным краевой ассоциации автотранспортников,
за последние 5 лет число большегрузов, доставляющих товар в порт Ванино наэтом направлении, выросло в 5 раз.
Машины идут не только дальневосточные - едут и из Новосибирска, и из Москвы", - рассказал начальник отдела строительства и ремонта автомобильных дорог и сооружений на них "Хабаровскуправтодора" Андрей Рябов.
Транзитное сообщение по трассе Ванино - Лидога существует с начала 2000-х годов. В 1997 году строители - дорожники пробили 80 километров сквозь непроходимую тайгу, соединили старые лесовозные дороги в районе Сихотэ-Алиньского перевала, и трасса, пусть с большим трудом, но заработала.
"Уже сегодня можно отметить напряженный, но постоянно растущий трафик. Особенно масштабные перевозки идут в сторону Сахалина. Естественно, что после ввода дороги в эксплуатацию будет организовано автобусное сообщение. Это произойдет уже в ближайшее время. Сейчас официальных маршрутов нет, но они обязательно появятся - пассажирский поезд идет от Ванино до Хабаровска 26 часов, а по трассе можно доехать за 10 - 12 часов. Это и быстрее, и дешевле", - добавил Андрей Рябов.
Больше всех оценили возможность доставки грузов по трассе Ванино - Лидога владельцы автотранспортных компаний, доставляющие различные товары на Сахалин.
Их девиз - "Быстро и недорого" - стал для ОАО РЖД настоящим стимулом улучшить сервис и качество перевозок - там, где могучая структура только думает, частный бизнес уже видит прибыль и предлагает свои услуги. К тому же, ввод трассы в эксплуатацию существенно расширит логистические возможности резидентов свободного порта и ТОСЭР - к существующим видам транспорта добавляется еще и автомобильный.
Трасса строилась долго. Некоторые из участков уже изношены и требуют реконструкции.
"Сегодня мы обсуждаем эти работы. Другой вопрос -
трассу Ванино - Лидога в 2018 году планируется передать в федеральную собственность.
Это, я считаю, сыграет только позитивную роль. Финансирование у федералов по содержанию дорог в 5 раз солиднее, нежели из краевого бюджета и вложений муниципалитетов", - добавил Андрей Рябов.
У сложнейшей таежной трассы пока есть множество проблем. Например - связь, возможность поесть в пути и отдохнуть.
Полностью обеспечить всю трассу бесперебойной сотовой связью - очень дорого. Но, по словам Андрея Рябова, один из операторов "Большой тройки" в ближайшее время собирается установить две новые вышки сотовой связи.
Еще одна проблема - нехватка кафе, кемпингов и прочих мест, где можно отдохнуть уставшему дальнобойщику или другому водителю.
"Из-за того, что все прилегающие к дороге земли относятся к Лесному фонду, предприниматель не может просто таквзять и оформить здесь участок под ведение бизнеса, строительство, и т.д. Мы подготовили градостроительную документацию в виде проектов планировки и межевания на всю дорогу, обсудили с общественностью точки, где целесообразно организовать объекты сервиса. Будет плотный трафик движения - бизнес придет, и будет работать", - считает Андрей Рябов.
Отдельная "головная боль" - электроснабжение. Новая ЛЭП на всём протяжении трассы - очень дорогое "удовольствие", а вырабатывать свет с помощью бензиновых или дизельных генераторов очень дорого для малого бизнеса.
Есть планы у крупных компаний, но пока - это только планы.
Отдельный вопрос: что станут делать сотни людей, много лет строивших трассу Ванино - Лидога?
"Без работы эти специалисты уж точно не останутся. В Хабаровском крае сейчас два проекта, которые потребуют множества квалифицированных кадров. Это уличная дорожная сеть Хабаровска и трасса "Обход Хабаровска с 13 по 42 километр". Мы будем передавть в федеральную собственность 670 километров дороги Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре, самые проблемные участки примем в оперативное управление", - рассказал представитель Хабаровскуправтодора.
Как сообщало ИА REGNUM, завершение строительства автомобильной дороги Ванино - Лидога ускорит доставку грузов в порту Ванино и Советская Гавань не только на островной Сахалин, но и из приграничных районов Китая. Дорога является частью важного евроазиатского международного транспортного коридора "Транссиб", обеспечивая связь Юга и Востока Хабаровского края с федеральными трассами Чита - Хабаровск и Хабаровск - Владивосток.
Качество дорожного полотна часто вызывает нарекания у водителей, которые отмечают, что дорога разрушается быстрей, чем ее успевают строить. Это может быть связано с недостаточным финансированием, которое все годы велось из краевого бюджета.
Фото: khbuprdor.ru
Regnum