← Автомобильные грузоперевозки

Мы с грузовиком - одно целое. Почему водитель с 30-летним стажем из Старого Оскола так любит свою работу

29 октября в России отмечают День работника автотранспорта. Василий Кушнирчук, севший за руль ещё в начале 80-х, считает, что профессия водителя требует выдержки, выносливости и быстрой реакции. А ещё - даёт непередаваемое чувство свободы и единения с машиной. Когда-то он мечтал о дальних путешествиях. Но в командировку довелось отправиться лишь раз - в Чернобыль.

В Старый Оскол из украинской деревни Рудники, что в Волынской области на Украине, Василий Андреевич приехал в 1985 году, практически сразу после службы в армии. А началось с того, что молодого призывника, только что получившего корочку тракториста, отправили в город Губкин, и солдаты-срочники участвовали в возведении промышленных объектов на Лебединском ГОКе. Деревенского паренька настолько впечатлили масштабы предприятия, что, отслужив, он решил - хочет работать именно там.
- С детства мечтал быть водителем, - рассказывает Василий Кушнирчук. - Всегда нравилась эта профессия своей романтикой, разнообразием впечатлений, возможностью ездить в командировки и видеть красивые города, природу нашей страны:
Молодой водитель устроился работать на Лебединский ГОК, а через полтора года ушёл в автотранспортный цех ОЭМК, который тогда располагался на Котле, а на основной площадке был только один участок - мастерские.
- Помню, когда первый раз сюда добирался, ещё не знал, что и где находится, пешком шёл от трамвайной остановки, - вспоминает он. - Но для меня это расстояние даже не показалось большим - молодой был, работать хотел, а тем более на современном развивающемся предприятии и в цехе, где молодой коллектив и новая техника.
Первое время Василий Кушнирчук работал на дежурном МАЗе, возил обслуживающий персонал на насосные станции, доставлял необходимые грузы в подразделения и на отдаленные участки предприятия. А вот попутешествовать за рулём, как когда-то мечтал, ему так и не удалось. Василий Андреевич говорит об этом с некоторым сожалением в голосе, но тут же добавляет: "Может, оно и к лучшему".
Правда, в одну командировку его всё-таки направили - в Чернобыль. Попал он в число 12 добровольцев, которые собирали графит на третьем реакторе.
- Находились мы в опасной зоне не больше одной минуты каждый, - вспоминает Василий Кушнирчук. - Один поднимается на крышу - веником графит собирает, сколько успеет, потом - второй, третий лопатой его в мешок складывает, четвёртый сбрасывает мешок. Всё делалось по команде и очень быстро.
- Но и дозы радиации мы набирали тоже быстро - уже через месяц у меня было 25 рентген. Поэтому вместо трёх месяцев наша группа пробыла на Чернобыльской атомной станции только один месяц.
- Страха я никакого тогда не испытывал, и никогда потом не пожалел, что сам вызвался на эту работу: Меня Бог хранил: Но когда видел кругом пустые деревни и дома, людей в военной форме, жутковато становилось.
Вернувшись на комбинат из этой краткосрочной, но опасной командировки, Василий Кушнирчук вновь сел за руль дежурного автомобиля. А с 1994 года и по сей день он перевозит известь по территории ОЭМК для нужд основного производства. Казалось бы, обычная работа, но Василий Андреевич находит в ней и радость, и романтику, и даже, как ни странно, отдыхает за рулём.
За эти годы он настолько изучил все маршруты и дороги, что, пожалуй, может проехать по ним с закрытыми глазами.
- Очень доволен, что выбрал именно эту профессию, - говорит он. - Мне интересно всё - и устройство техники, и вождение, хотя работа водителя не самая лёгкая. Когда впервые садишься за руль, всегда бывает страшновато, а теперь чувствую себя уверенно, могу заранее угадывать и просчитывать ситуацию на дороге. По поведению машины могу почувствовать, если что-то не так. Но это приходит с опытом.
Василий Андреевич считает, что профессия водителя требует выдержки, выносливости, умения быстро реагировать на неожиданные ситуации на дороге. В общем, труд водителя - непростой и очень ответственный. Но это ещё и непередаваемое чувство свободы и единения с огромной машиной, которой ты можешь управлять лёгким движением руля.
В сентябре в автотранспортном цехе ОЭМК появился новый КамАЗ, управлять которым будет Василий Кушнирчук.
- Этот КамАЗ значительно отличается от моей старой машины - более современный, просторный, с регулируемыми сиденьями, электронным управлением: Очень удобный автомобиль, - считает Василий Андреевич.
kushnir2_28_10_17.jpg
Автомобиль для Василия Кушнирчука - и работа, и средство передвижения, и увлечение: Но ещё глава семейства любит заниматься на приусадебном участке. В такие минуты часто вспоминает своё детство и родную деревню, где он с друзьями купался и ловил рыбу на речке, ходил в лес за грибами и ягодами. Кажется, что и сегодня чувствует тот сказочно чистый воздух, которым можно дышать и не надышаться.
О своём предприятии говорит так:
- Комбинат - он стал уже как родной нам, наш кормилец. Были и трудные времена, но зарплату людям всегда платили стабильно, и это самое главное.
Кстати, в семье Василия Кушнирчука водить машину умеют практически все - и его жена Светлана, и старший сын Андрей, и дочери Ангелина и Эльвира. Водительских прав нет пока у 18-летней Карины, 15-летней Иришки и 13-летней Олеси. Так что предстоящий праздник в этой большой и дружной семье отмечать будут все.
Фото: Сергей Ошурков
Оскол