← Автомобильные грузоперевозки

Полиция не позволит профессионалам деградировать?

Инициатива министра внутренних дел России о повальной переэкзаменовке всех профессиональных водителей раз в пять лет всколыхнула транспортное сообщество. А вот эксперт портала "АвтоВзгляд" Сергей Асланян увидел в ней высочайший полет глубочайшей полицейской мысли. И поспешил поделиться с читателями своими соображениями. В свойственной Сергею ироничной манере.

Правильный образ водителя властям рисуется по-разному. В зависимости от категории и работы по найму. Водитель категории "В", не работающий за рулем, должен выглядеть осанистым, толстым, медленным, тупым. Он неспешно выгружается навстречу инспектору и невыразительно встречает судьбу. Его главная особенность - никуда не спешить. То есть медленно живет, медленно думает, медленно едет. В таком ритме он не нарушает, не превышает, не обгоняет, только изредка платит за мелкие придирки и молча удаляется в лапы следующего инспектора.
Водитель категории "С", работающий за рулем, видится властям молодым неврастеником с судорожными движениями, хаотичными мыслями и нелепыми поступками. Он несется на 12-тонном грузовике, роняя груз, пугая тупых толстяков категории "В" и нуждается в контроле, присмотре и надзоре.
Отличие этих двух подвидов водителей в том, что категория "В" слегка умнеет с годами и с каждым прожитым километром все меньше нуждается в полосатой палке, а категория "С" глупеет и с каждым километром острее нуждается в полиции, весовом контроле и транспортной инспекции.
Поэтому появившийся на публике министр внутренних дел вместо того, чтобы серьезно разобраться в нюансах воспитания "профессионалов" и "любителей" пошел простейшим путем, заявив, что профессиональным водителям пора регулярно пересдавать экзамены на "права".
По логике полиции, единожды научившись водить машину, по мере нарастания ежедневной практики, человек с категорией "В" управляет все лучше и лучше, а с категорией "С" - все хуже и хуже. И если раз в пять лет не переспрашивать у него ПДД и не проверять навык управления, профессиональный шофер вовсе разучится водить, станет путать педали, утратит габариты и не сумеет сдать задом. Поскольку задача исполнительной власти, к которой относится даже ГАИ, помогать людям, полиция готова взять проблему в руки и не позволить шоферам деградировать до уровня велосипедистов.
Дальнейшее развитие ситуации логично и понятно. Как только очередной дальнобойщик вздумает выступать против очередного Ротенберга с его системой "Платон", ему тут же объявят запрет на профессию, поскольку пятилетний экзамен он не сдаст никогда и ни за какие деньги. Хотя: деньги можно будет обсудить!..
Фото: ngs24.ru
Автовзгляд