В январе 2018 года трёхсоткилометровый участок трассы Западная Европа - Западный Китай станет платным. Скоро на нём установят терминалы для оплаты и контрольные арки. Правда, с тарифами за проезд ещё не определились.
Изначально предполагалось, что стоимость проезда от Алматы до Хоргоса или обратно будет такой же, как и на трассе Астана - Щучинск: для легковых - 1 тг/км, для грузовых примерно в 20 раз дороже. Для граждан, проживающих вдоль дороги, предусмотрят скидки. Однако, как рассказали корреспонденту kolesa.kz в НК "КазАвтоЖол", которая станет собирать плату за проезд по трассе, тарифы могут измениться в целом по стране.
В ближайшее время в Астане пройдут общественные слушания. Должны пригласить строителей, эксплуатационников, представителей автоперевозчиков, властей и населения. На них представят проект, согласно которому тарифы за проезд по платным дорогам легковых авто предлагается повысить, а грузовых, наоборот, снизить.
На трассе же Алматы - Хоргос оплату за проезд нужно будет вносить не при въезде на платный участок, а при выезде. Платёжные терминалы поставят возле посёлка Арман близ Алматы и в районе Жаркента. Между ними примерно в 50 км друг от друга разместят контрольные рамки. Все номера въезжающих на трассу авто будут фиксироваться, и на выезде их владельцев обяжут заплатить за пройденные километры. Тем, кто, проедет зайцем, на адрес регистрации автомобиля будут присылать уведомления с предложением погасить долг в течение семи дней. В противном случае данные передадут в суд, который выпишет штраф 10 МРП (статья 628 КоАП РК).
Новую дорогу от Алматы до Хоргоса - один из участков трассы Западная Европа - Западный Китай - сдали в эксплуатацию в августе 2017 года. Дорога категории А2, из бетона, имеет по две полосы в каждом направлении. Разрешённая максимальная скорость - 110 км/ч. На трассе предусмотрено 30 площадок, предназначенных для разворота грузовых авто с прицепами, 7 развязок, более тридцати мостов через большие и малые реки и несколько десятков скотопрогонов, часть из которых приспособлена для проезда под дорогой сельскохозяйственной техники (высота арки 5.5 м). В ближайшее время на трассе построят три надземных пешеходных перехода: один возле Байсерке и два около Шелека. В 2018 году на всём протяжении дороги начнут строить мотели, заправки и площадки для отдыха. Зимой бороться с гололедицей планируется рассыпая по трассе песок.
Фото: kolesa.kz
Колёса