← Дороги, инфраструктура

"Тавриду" защитят от перевеса, но не больно

На "Тавриде" построят два контрольных пункта взвешивания для защиты асфальта новой трассы от продавливания перегруженными фурами. Штрафы за перевес исчисляются сотнями тысяч рублей. К счастью для перевозчиков, Крым и Севастополь не вошли в число регионов, где Росавтодор полностью автоматизирует весогабаритный контроль. Это позволит не приравнивать осевой перевес к общему.

"Мы одной рукой строим дороги, а другой убиваем их", - заявил глава Росавтодора Роман Старовойт, объясняя необходимость защиты федеральных трасс от перегруженных тяжеловесов. Проектные работы по строительству двух стационарных пунктов весогабаритного контроля для фиксации нарушений и мониторинга интенсивности потока тяжеловесов по новой федеральной трассе "Таврида" должны быть закончены на этой неделе. Известно, что первый пункт будет располагаться в Керчи, на подходах к мосту через пролив, еще одну контрольную точку построят вблизи села Фонтан в Ленинском районе (там, где в прошлом году был открыт мобильный пункт взвешивания).
Оба объекта проектирует компания из Ростовской области - ООО "Автодоринжиниринг", зарегистрированное в городе Азов. В соответствии с техзаданием, проект должен предусматривать устройство переходно-скоростных полос, выделенной полосы для взвешивания, площадок для остановки и стоянки транспортных средств, системы искусственного освещения. Кроме этого, планируется построить охраняемую стоянку для задержанных транспортных средств и здание для работы персонала стационарного пункта, оснащенное системой жизнеобеспечения, средствами связи, в том числе доступом в Интернет, терминалом для приема электронных платежей.
Судя по тому, что при проектировании пунктов предусмотрены помещения, оборудованные для работы персонала в круглосуточном режиме,
Крым и Севастополь не попали в состав регионов, где проводится эксперимент по полной автоматизации весогабаритного контроля
(по аналогии с видеофиксацией нарушений правил ПДД и последующим направлением "писем счастья" о взыскании штрафа).
На данный момент в стране работают 74 пункта весогабаритного контроля, из них 25 автоматизированных (АСВГК). Планируется, что в ближайшие годы появятся еще сотни пунктов - к 2021 году должны создать около четырехсот "автоматических" пунктов. К этому времени автоматические весы охватят всю сеть федеральных трасс из расчета на каждые 100-150 км.
tavrida2_12_12_17.jpg
Напомним, Росавтодор запустил пилотный проект автоматической системы весогабаритного контроля в октябре прошлого года. Тогда глава Росавтодора Роман Старовойт сообщил, что каждый третий грузовик сегодня нарушает нормативы по весу.
Причем чаще всего перевес фиксируют у перевозчиков стройматериалов - леса, песка, щебня и других грузов, которые сейчас так нужны полуострову.
Однако вскоре после начала эксперимента перевозчики забили тревогу - ассоциация грузоперевозчиков "Грузавтотранс" провела ряд экспериментов, чтобы доказать чиновникам Минтранса и Росавтодора, что даже при отсутствии перевеса на транспортное средство в целом, контрольное взвешивание будет фиксировать превышение допустимых осевых нагрузок. По мнению экспертов ассоциации, невозможно распределить осевые нагрузки при перевозке сыпучих, порошкообразных, пылевидных строительных материалов, а также бетона и асфальта. "Автомобили могут быть частично загружены, но при этом контрольное взвешивание зафиксирует превышение нагрузки на ось на 20-30 %", - привел пример глава "Грузавтотранса" Владимир Матягин. По данным грузоперевозчиков, чиновники услышали их доводы - сейчас Минтранс готовит соответствующие поправки в законодательство.
К тому времени, когда "Таврида" будет построена и по федеральной трассе пойдут грузовики со стройматериалами, в стране должны появиться единые правила прохождения весогабаритного контроля как на автоматических пунктах, так и при взвешивании с участием сотрудников ГИБДД и Ространснадзора.
Фото: Kerchinfo.com
Примечания