На "Тавриде" построят два контрольных пункта взвешивания для защиты асфальта новой трассы от продавливания перегруженными фурами. Штрафы за перевес исчисляются сотнями тысяч рублей. К счастью для перевозчиков, Крым и Севастополь не вошли в число регионов, где Росавтодор полностью автоматизирует весогабаритный контроль. Это позволит не приравнивать осевой перевес к общему.
"Мы одной рукой строим дороги, а другой убиваем их", - заявил глава Росавтодора Роман Старовойт, объясняя необходимость защиты федеральных трасс от перегруженных тяжеловесов. Проектные работы по строительству двух стационарных пунктов весогабаритного контроля для фиксации нарушений и мониторинга интенсивности потока тяжеловесов по новой федеральной трассе "Таврида" должны быть закончены на этой неделе. Известно, что первый пункт будет располагаться в Керчи, на подходах к мосту через пролив, еще одну контрольную точку построят вблизи села Фонтан в Ленинском районе (там, где в прошлом году был открыт мобильный пункт взвешивания).
Оба объекта проектирует компания из Ростовской области - ООО "Автодоринжиниринг", зарегистрированное в городе Азов. В соответствии с техзаданием, проект должен предусматривать устройство переходно-скоростных полос, выделенной полосы для взвешивания, площадок для остановки и стоянки транспортных средств, системы искусственного освещения. Кроме этого, планируется построить охраняемую стоянку для задержанных транспортных средств и здание для работы персонала стационарного пункта, оснащенное системой жизнеобеспечения, средствами связи, в том числе доступом в Интернет, терминалом для приема электронных платежей.
Судя по тому, что при проектировании пунктов предусмотрены помещения, оборудованные для работы персонала в круглосуточном режиме,
Крым и Севастополь не попали в состав регионов, где проводится эксперимент по полной автоматизации весогабаритного контроля
(по аналогии с видеофиксацией нарушений правил ПДД и последующим направлением "писем счастья" о взыскании штрафа).
На данный момент в стране работают 74 пункта весогабаритного контроля, из них 25 автоматизированных (АСВГК). Планируется, что в ближайшие годы появятся еще сотни пунктов - к 2021 году должны создать около четырехсот "автоматических" пунктов. К этому времени автоматические весы охватят всю сеть федеральных трасс из расчета на каждые 100-150 км.
Напомним, Росавтодор запустил пилотный проект автоматической системы весогабаритного контроля в октябре прошлого года. Тогда глава Росавтодора Роман Старовойт сообщил, что каждый третий грузовик сегодня нарушает нормативы по весу.
Причем чаще всего перевес фиксируют у перевозчиков стройматериалов - леса, песка, щебня и других грузов, которые сейчас так нужны полуострову.
Однако вскоре после начала эксперимента перевозчики забили тревогу - ассоциация грузоперевозчиков "Грузавтотранс" провела ряд экспериментов, чтобы доказать чиновникам Минтранса и Росавтодора, что даже при отсутствии перевеса на транспортное средство в целом, контрольное взвешивание будет фиксировать превышение допустимых осевых нагрузок. По мнению экспертов ассоциации, невозможно распределить осевые нагрузки при перевозке сыпучих, порошкообразных, пылевидных строительных материалов, а также бетона и асфальта. "Автомобили могут быть частично загружены, но при этом контрольное взвешивание зафиксирует превышение нагрузки на ось на 20-30 %", - привел пример глава "Грузавтотранса" Владимир Матягин. По данным грузоперевозчиков, чиновники услышали их доводы - сейчас Минтранс готовит соответствующие поправки в законодательство.
К тому времени, когда "Таврида" будет построена и по федеральной трассе пойдут грузовики со стройматериалами, в стране должны появиться единые правила прохождения весогабаритного контроля как на автоматических пунктах, так и при взвешивании с участием сотрудников ГИБДД и Ространснадзора.
Фото: Kerchinfo.com