← Автомобильные грузоперевозки

Дальнобойщики Хабаровского края протестуют против "Платона"

Стачка водителей большегрузного транспорта началась снова. Но говорить о том, что теперь протест пройдет еще шире и, так сказать, с новыми силами, нельзя: по данным Объединения перевозчиков России всего по стране остановили свои машины не больше сотни дальнобойщиков. Однако поддерживают стачку, пусть и пассивно, многие водители.

Дальнобойщики о "Платоне" и новой забастовке
- Да, знаем мы, что наши бастовать собирались, - рассказывает водитель фуры Иван. - Но нам не до этого сейчас. Да и от руководства никаких разнарядок не поступало. Нам что - мы просто не установили этот "Платон" и ездим так уже год.
Эта самая система была введена в конце 2015 года. Суть ее в том, что при движении через дороги федерального значения, с каждого грузовика массой больше 12 тонн взимается плата. Сейчас за один километр пути водители платят около 1,6 рубля. Как обещали создатели, собранные средства пойдут на ремонт и содержание дорог.
Лучше от "Платона" не стало?
Однако, как рассказывают сами дальнобойщики, после введения этой системы лучше дороги  не стали.
- Нам все рассказывают, мол, это построено на деньги от "Платона", то отремонтировано. Но по факту, никак качество трасс не меняется, - сетует один из хабаровских водителей.
- Что говорить, я регулярно езжу в Приморье уже несколько лет: все как было, так и осталось. - делится наблюдениями Иван. - Это притом, что у нас есть еще и транспортный налог, и за перевес мы платим - так называемый "налог на ось". К слову, из приморья я еду в Китай, за фруктами и овощами. Тактакие дороги, как у нас, в Китае можно увидеть только в какой-нибудь деревне. А китайцы гоняют фуры по 50 тонн - у них такой порог. А у нас нагрузка на ту самую "ось" не больше 10 тонн на каждую. Так что ж это получается: они и трассы нагружают больше, и дороги у них лучше. И никаких "Платонов" нет.
- Это та же история, что и с кнопкой "Глонасс", по-моему, - подхватывает разговор другой водитель. - Вот сколько раз уже проверяли ее, а эта спутниковая система показывает совсем не то место, где находится водитель. Смысл тогда какой в этих системах? Да и вообще, когда произошло ДТП, тут не до того, чтобы кнопки какие-то жать. В такой ситуации первую помощь бы оказать.
Информацию о том, что не все водители подключили "Платон", подтвердил Михаил Вишневский, руководитель Центра информационной поддержки пользователей системы в Хабаровске. Однако, по его оценкам, таких дальнобойщиков - единицы.
К слову, игнорирование системы сбора платы "Платон" бесследно не проходит. За езду без оборудования - а значит, и без платежей - положен штраф. В первый раз водителя  или собственника оштрафуют на 5 тысяч рублей, а во второй - уже на 10 тысяч.
Забастовка дальнобойщиков: перспективы
Тем не менее, к стачке, организованной Объединением перевозчиков России (ОПР), уже присоединились водители нескольких российских городов. Среди них - город президентского внимания, как любят называть Комсомольск-на-Амуре краевые власти. Организаторы полагают, что до 25 декабря к протесту присоединятся еще водители, которые сейчас в рейсах.
Правда, полагают другие эксперты, после того, как Минюст объявил ОПР иностранным агентом, энтузиазм протеста поубавится. А если вспомнить задержания активистов в разных регионах России и привлечение ОМОНА к разгону бастующих водителей, то в такой ситуации, пожалуй, каждый водитель несколько раз подумает, прежде чем поддерживать стачку.
Фото: habinfo.ru