Приморский бизнес распробовал прелести автосборочного производства - на фоне восстановления спроса на коммерческий транспорт в регионе готовится к запуску очередной проект, на этот раз с российскими партнерами. На прошлой неделе стало известно, что ООО "Восток-Томь" инвестирует 28 млн рублей в запуск во Владивостоке производства по сборке автомобилей с изотермическими и рефрижераторными фургонами. Инвестором проекта выступает директор компании Сергей Гриф, основной владелец группы компаний "Восток".
Основой для производства коммерческих автомобилей станут шасси марки "ГАЗ" и "УАЗ", на которые будут монтироваться фургоны-термосы и фургоны, оснащенные холодильным оборудованием. Планируемая проектная мощность производства составит 120 автомобилей в год, средняя стоимость автофургона - 1,7 млн рублей.
Строительство цеха по сборке автомобилей планируется начать в первом квартале 2018 года в рамках режима Свободного порта Владивосток (СПВ).
"Будем стремиться к тому, чтобы все получаемые льготы и преференции Свободного порта Владивосток позволяли нам снижать стоимость выпускаемых автомобилей", - пояснил Сергей Гриф.
По его словам, в третьем квартале 2019 года компания планирует запустить производство грузовиков.
Досье "Золотого Рога":
ООО "Восток-Томь" зарегистрировано во Владивостоке 31 июля 2017 года с уставным капиталом 10 тыс. рублей. Основной вид деятельности - "производство легковых автомобилей". Единственный учредитель - директор компании Сергей Гриф. Группа компаний "Восток" образована в 2000 году. В портфеле дилера представлены четыре бренда, в том числе Hyundai и Peugeot. География присутствия компании включает пять городов Дальневосточного федерального округа. Сергей Гриф также является директором и совладельцем ООО "Восток-УАЗ", ООО "Восток-ДВ" и ООО "Восток-СВ".
Коммерческая выгода
Весной прошлого года ГК "Восток" открыла во Владивостоке новый дилерский центр марки "ГАЗ" - "АвтоцентрГАЗ Восток" - и новый дилерский центр марки "УАЗ" - "Восток-УАЗ".
ООО "Восток-УАЗ" является официальным дистрибьютором бренда "УАЗ" на территории Дальнего Востока (филиалы в городах Хабаровск, Южно-Сахалинск, Благовещенск, Комсомольск-на-Амуре) специализируется на продаже и техническом обслуживании автомобилей, а также на поставке оригинальных запасных частей. ООО "АвтоцентрГАЗ Восток" предоставляет полный комплекс услуг по всему ассортименту продукции "Группы ГАЗ": продажа автомобилей со склада и под заказ, предпродажная подготовка, гарантийное обслуживание, технический сервис на лицензированных станциях ТО, розничные и оптовые поставки оригинальных запасных частей на автомобили марки "ГАЗ".
"Группа компаний "Восток" - динамично развивающийся автомобильный холдинг на Дальнем Востоке, уже имеющий в своем активе разветвленную дилерскую сеть. Это большой плюс для продвижения марки УАЗ в регионе. Наши автомобили неприхотливы к качеству дорог, а также достаточно недороги в обслуживании. Я считаю, что УАЗ является настоящим внедорожником, что очень ценится на Дальнем Востоке, где любят активный отдых. Что касается наших конкурентов - то это в первую очередь бэушные японские автомобили. Нас это не очень пугает, потому что новый автомобиль всегда лучше, чем старый, а во-вторых, у нас есть на Дальнем Востоке надежный и проверенный за 17 лет сотрудничества партнер в лице Группы компаний "Восток", глава которой Сергей Викторович Гриф делает все, чтобы на Востоке России армия поклонников автомобилей УАЗ росла с каждым днем", - отмечал руководитель отдела продаж "Дивизион Восток" ООО "УАЗ" Роман Ильин.
Досье "Золотого Рога":
ООО "Ульяновский автомобильный завод" ("УАЗ", входит в группу "Соллерс") является крупнейшим в России производителем внедорожников. На предприятии работают порядка 6 тыс. человек. Группа "ГАЗ" производит легкие и среднетоннажные коммерческие автомобили, автобусы, тяжелые грузовики, легковые автомобили, силовые агрегаты и автокомпоненты. Группа объединяет 13 предприятий в восьми регионах России, входит в холдинг "Базовый Элемент" Олега Дерипаски.
Азиатский поворот
Напомним, что пионером приморской автосборки выступил нынешний мэр Владивостока Виталий Веркеенко. Контролируемый семьей градоначальника Технохолдинг Sumotori в 2007 году стал первым авторизованным дилером японского автопроизводителя Hino Motors по продаже грузовиков Hino 300, Hino 500 и Hino 700 на территории России. Компания поставляет в РФ грузовые шасси Hino, собранные на японских заводах и адаптированные под российские условия. Далее, на базе авторизованного Техцентра "Сумотори" устанавливает на них различные виды надстроек и грузовых пространств. После установки надстроек на шасси Техцентр "Сумотори" выдает на грузовик Hino паспорт транспортного средства (ПТС) установленного образца. Параллельно российская компания может поставить заказчику грузовики, полностью собранные в Японии. Весь модельный ряд продукции Hino Motors обеспечивается гарантийными обязательствами корпорации Hino (2 года или 100 тыс. км), сервисным обслуживанием на базе Техцентра и поставками оригинальных запасных частей Hino.
"Современные тенденции таковы, что в России заниматься производством становится дешевле, чем в Азии. К такому выводу мы приходим, общаясь с различными азиатскими производителями. Так сложилось, что
стоимость производства российской сборки сейчас начинает снижаться как за счет повышения эффективности производства и технологий, так и за счет низких издержек",
- рассказывал агентству "Восток России" тогда еще гендиректор технохолдинга "Сумотори" Веркеенко.
ГК "Сумотори" (базовая компания - ООО "Технохолдинг "Сумотори") в 2015 году первой на Дальнем Востоке открыла и перспективное китайское направление, начав сотрудничество с китайским автопроизводителем First Automobile Works (FAW), которое в итоге вылилось в создание совместного предприятия.
Досье "Золотого Рога":
ООО "Производственная компания "Юбо-Сумотори" зарегистрировано в июне 2016 года в Артеме с уставным капиталом 20 тыс. рублей. Гендиректор - Константин Гуркович. В уставном капитале 51% владеет акционерное общество "Автомобильная компания Юйбо" (г.Цзилинь, КНР), 49% - ООО "Технохолдинг "Сумотори".
В декабре 2016 года "ПК "Юбо-Сумотори" заключила соглашение об осуществлении деятельности в качестве резидента Свободного порта Владивосток.
В рамках первого этапа проекта было создано СП и начата продажа грузовиков FAW, поставляемых из Китая. Объем инвестиций на первом этапе составил 28 млн рублей. Второй этап предусматривает сборку грузовиков FAW уже непосредственно на площадке "Техцентра Сумотори" в Артеме. Третий этап предполагает увеличение локализации, сборку крупных узлов автомобилей и создание нового завода. Линейка продукции: самосвал 6х4, самосвал 8х4, автобетоносмеситель 6х4 и бензовоз 6х4.
В конце прошлого года предприятие выпустило на рынок первую промышленную партию. "Автомобили мы собираем с использованием иностранных комплектующих. В следующем (2018 - Прим. авт.) году планируем собрать уже 500 грузовиков, в 2019 году - две тысячи. Выпускаем самосвалы 6х4 и 8х4", - рассказывал Виталий Веркеенко.
First Automobile Works - старейшая китайская государственная автомобилестроительная компания. Первый в Китае завод по производству автомобилей, созданный при содействии СССР, начал работу в Чанчуне в 1953 году. Завод стал основой автомобильного кластера провинции Цзилинь.
"Прометей" уже в работе
Другой сборочный проект основателя "Сумотори" связан уже с Японией - Виталий Веркеенко уже в 2019 году рассчитывает наладить в Приморье полноценную сборку электрокаров. Под проект уже получен земельный участок площадью 3,5 гектара.
Сообщалось, что ООО "Прометей" (совместное предприятие "Технохолдинга Сумотори" и японской корпорации Arai Shoji Co. Ltd.) планирует инвестировать около 500 млн в запуск завода по производству электрокаров в Приморье. Сейчас в России фактически отсутствует коммерческое производство собственных электрокаров.
"Изначально мы планировали конвертировать подержанные японские автомобили в электрокары, используя преференции Свободного порта Владивосток. Однако EV-технологии стремительно развиваются, что позволяет нам перейти сразу ко второй стадии проекта - производству полноценных экологических машин на собственном заводе в Приморье, на площадке ТОР "Надеждинская", - говорил Виталий Веркеенко.
Досье "Золотого Рога":
ООО "Прометей" зарегистрировано в с.Вольно-Надеждинское (Приморский край) в марте 2017 года с уставным капиталом 20 тыс. рублей. Основной вид деятельности - "производство автотранспортных средств". Гендиректор - Юрий Быстров. Единственным учредителем компании является ООО "Технохолдинг Сумотори".
В настоящее время самым популярным электрокаром в РФ является Tesla, на долю которой приходится 65% от общего объема рынка. Россияне за прошлый год приобрели 62 электрокара Tesla, что в 1,6 раза больше, чем годом ранее. В том числе было куплено 48 кроссоверов Model X и 14 седанов Model S. Также в РФ купили 29 электрокаров Nissan Leaf, 3 - Renault Twizy и 1 - Mitsubishi i-MiEV. Наибольшее количество электромобилей было приобретено в столичном регионе, так за год в столице было куплено 40 электромобилей, еще 11 экземпляров - в Московской области. В Приморском крае было реализовано 17 электрокаров, в Хабаровском крае - 4 штуки.
Развитие рынка "зеленых" автомобилей сдерживает отсутствие инфраструктуры. С учетом пока небольшого распространения специальных заправок электрокары вряд ли в ближайшее время будут пользоваться большим спросом у частных покупателей. Так, первый на Дальнем Востоке зарядный комплекс для электромобилей, с помпой открытый на территории Дальневосточного федерального университета на острове Русский в первый день прошлогоднего ВЭФа, в настоящее время закрыт для клиентов.
Соседи пока притормозили
ООО "Дальневосточная дорожно-строительная компания" (Хабаровск) планировало создать в Комсомольске-на-Амуре сборочное производство китайских грузовиков. Предполагается, что сборка будет осуществляться на двух площадках на территории опережающего развития "Комсомольск" - "Амурлитмаш" и "Парус".
Реализацию проекта первого в России завода по сборке большегрузных машин марки Howo планировалось начать с запуска экспериментального цеха по сборке первых 100 большегрузов на площадке "Амурлитмаш". Начать строительство завода на площадке "Парус" инвестор планировал в 2017 году. На первом этапе производственные мощности составят 300-800 автомобилей в год, к 2020 году выпуск увеличится до 4 тыс. единиц в год.
На данный момент новой информации о проекте нет. Единственным учредителем ООО "Дальневосточная дорожно-строительная компания" выступает Петр Мигалчан.
Фото: zrpress.ru