В 2018 году стартует реализация одного из крупнейших проектов государственно-частного партнерства в Пермском крае - строительство Чусовского моста и подъездов к нему. Общая сумма инвестиций в объект - более 14 млрд рублей, из них 9 млрд рублей - средства федерального бюджета. На данный момент федеральное финансирование на 2018 год предусмотрено в размере 150 млн рублей.
Об этом рассказала заместитель министра транспорта Пермского края Наталья Чазова на заседании комитета Заксобрания по развитию инфраструктуры.
"Готовим документы для заключения соглашения с федерацией. На сегодняшний день мы рассчитываем на выделение 150 млн рублей, но надеемся на увеличение этой суммы, если появятся дополнительные средства в федеральном дорожном фонде", - отметила г-жа Чазова.
Депутат Виктор Плюснин предположил, что в таком случае строительные работы по концессионному соглашению завершатся в 2022 году.
"Если общий объем порядка 9 млрд рублей, а в этом году нам дают только 150 млн рублей, это очень скромно.
Я так понимаю, что упор сделан на 2019-2020 годы. На реализацию проекта требуется 3,5-4 года. Не будем питать иллюзии и сделаем вывод, что сдача объекта состоится в 2022 году", - рассуждает он. Однако в минтрансе по-прежнему настаивают на более раннем сроке. "Пока мы все-таки ожидаем готовности в 2021 году.
Сейчас проектировщики концессионера проводят корректировку проектной документации в соответствии с нынешним законодательством. Это необходимо, поскольку проект разработан еще в 2008 году, и нужно учесть произошедшие с тех пор изменения. Вместе с тем подрядчик уже планирует приступить к подготовительным работам", - сообщила замминистра.
Виктор Плюснин поинтересовался опытом генерального подрядчика в аналогичных проектах. Наталья Чазова ответила, что "Стройтрансгаз" - одна из ведущих компаний в своей отрасли, и хотя основной объем исполняемых подрядчиком контрактов это промышленное строительство и возведение газовой инфраструктуры, но организация имеет опыт и в дорожной сфере.
Г-н Плюснин пояснил подоплеку своего вопроса: "Дело в том, что с одним таким "мощным" заказчиком с реализованными миллиардными контрактами мы уже столкнулись при строительстве зоопарка", - заметил он. Речь идет о том, что с возведением зоопарка у генподрядчика "РЖДстрой" на начальном этапе возникали проблемы, и был допущен серьезный срыв сроков.
Сейчас отставание от графика сокращено до 87 дней.
"Мост - сложное инженерное сооружение. Обращайте внимание на своевременность выхода подрядчика на площадку и ведение работ", - порекомендовал депутат. Наталья Чазова рассказала, что при возведении объектов концессии задействуют, в том числе, и пермские компании. - На мосту субподрядчиком будет "Мостоотряд №123", - уточнила она.
Начальник филиала ЗАО "Уралмостострой" Мостоотряд №123 Юрий Истягин рассказал Business Class, что сейчас "Стройтрансгаз" проводит отбор субподрядных организаций, и компания участвует в этом конкурсе. "Мы прошли предквалификационный отбор, нас аттестовали. Сейчас направили коммерческое предложение, идет переговорный процесс", - сообщил он. По словам г-на Истягина, итоги конкурса планируется подвести в ближайшее время. Конкретную дату начала строительства моста в краевом министерстве транспорта не называют.
"В текущем году планируется выполнить корректировку проектно-сметной документации с прохождением экспертизы. Параллельно подрядчиком будут выполняться подготовительные работы, в том числе геодезическая разбивка трассы, подготовка строительных площадок, приобретение и складирование строительных материалов. После получения положительного заключения Главгосэкспертизы подрядчик приступит к основным строительно-монтажным работам", - рассказали "bc" в ведомстве.
Кто и что построит
В рамках концессионного соглашения помимо возведения нового моста через Чусовую отремонтируют существующий мостовой переход и реконструируют прилегающий участок автодороги Пермь - Березники (0-4-й км). Концессионером выступает ООО "Пермская концессионная компания" (ООО "ПКК"). На момент заключения соглашения с Пермским краем 21 июня 2017 года организация входила в группу ВТБ. Позже ВТБ продал свою долю 49,9% другому участнику ООО "ПКК". Единственным участником концессионера стало ООО "Актив". Компания зарегистрирована в Великом Новгороде. Ее учредители - четыре физлица, среди которых Алексей Журбин -генеральный директор АО "Институт "Стройпроект". Эта компания с 2010 года выиграла госконтракты на сумму более 7 млрд рублей. В портфеле "Стройпроекта", в частности, строительство Кольцевой автодороги и Западного Скоростного диаметра в Санкт-Петербурге.
30 ноября подписан договор генподряда с "Стройтрансгаз". Объем вложений концессионера в строительство Чусовского моста и подъездов к нему - 3 млрд рублей. Еще 10,9 млрд рублей - бюджетные средства, из них 9 млрд федеральные, а остальные - деньги Пермского края. Помимо этих расходов регион берет на себя финансирование реконструкции участка Восточного обхода с 4 по 9 км, который не вошел в объект концессии. По этому отрезку автодороги на данный момент откорректирована сметная документация. Оценочная стоимость реконструкции - 1,2 млрд рублей, документация проходит экспертизу. По словам Натальи Чазовой, во втором - третьем квартале 2018 года краевой минтранс планирует провести аукцион на выполнение строительно-монтажных работ и заключить договор с подрядчиком. Сдача объекта в эксплуатацию намечена на 2019 год.
Фото: business-class.su