В последнее время на сайтах и в тематических сообществах всё чаще появляются объявления о наборе диспетчеров-логистов. И это на фоне того, что многие горожане не могут найти работу, а большинство привл екательных должностей долго вакантными оставаться не могут. Рыбинские журналисты попытались выяснить, не "разводят" ли на деньги доверчивых безработных таким образом в очередной раз. Заодно разобрались, что это за профессия.
Обман или спасение от безработицы
Мы ежедневно ходим в магазин за булочками, помидорами или картофелем. А однажды всё же решаем построить домик мечты или, при капитале в кармане, - очередной торговый центр. Так или иначе, но нам во всех наших действиях, связанных с покупками, строительством или бизнесом прямо или косвенно помогают они - перевозчики грузов. Логистика развивается с каждым годом, хоть и не без падений, а тягачи и грузовики продолжают безустанно колесить по стране. И всем этим процесс ом (пока ещё!) управляют люди специальной профессии - диспетчеры.
Таких специалистов из числа рыбинцев искали владельцы одной фирмы, вот уже пару лет успешно осуществляющей деятельность в сфере.
Мы списались с потенциальным работодателем по электронной почте. После первого отправленного сообщения на указанный адрес ожидали если не мгновенного запроса оплатить обучение/материалы/базы данных, то хотя бы намёка на это. Но, забегая вперёд, отметим: в нашем случае люди, на самом деле, искали работников. Однако отдать энную сумму соискателю всё равно бы пришлось.
Зарплата сильно выше среднего: за что?
Не секрет, что транспортные услуги в России стали дорогим удовольствием. Перевозить грузы дёшево никто не будет, особенно после введения системы "Платон" и при постоянном удорожании литра бензина/дизельного топлива. Поэтому, в зависимости от характера груза и километража поездки, владелец грузовика в путь его отправит только за соответствующую оплату - от 20 000 до более сотни тысяч рублей.
Оператор логистики в месяц может заработать от 40 тысяч рублей. Он, в свою очередь, должен досконально знать структуру профпрограммы, с которой работает.
Сайт аti.su сегодня скооперировал всех транспортников. При этом зарплата диспетчера, принимающего заказ от участника сделки А - того, у кого груз, и передающего его уча стнику В - перевозчику, будет от 1000 рублей в день. Таково вознаграждение, если после оформления на сайте и загрузки машина отправится из Рыбинска в Санкт-Петербург. А вот если ехать перевозчику придётся до Симферополя или Адлера, то диспетчер может получить и до 5000 рублей. Но при одном условии: если найдёт желающих ехать по серпантину. Именно в его обязанности входит привлечь сторону В к участию в новой сделке за предложенную стороной А оплату.
- Заказчики вам будут сами звонить и предлагать свои грузы. Вам нужно записать все данные про груз и оплату. Затем будете выкладывать этот груз на сайте грузоперевозок и обновлять, после чего начнут звонить перевозчики, узнавать. Вы должны дать полную информацию: про груз, оплату и прочее. Если все всех устраивает, перезваниваете заказчику и даете ему контакты перевозчика. Обговариваете и диспетчерские - примерно 5 % от ставки, они оформляются, машина загружается и вам выплачивают деньги, - рассказал владелец фирмы.
Все этапы собеседник предложил нам проработать совместно. Он обещал обучать, проверять, постоянно быть на связи, а также предоставить заказчиков, пока не наработается собственная база клиентов.
Платят вам - платите вы
После третьего письма работодатель всё же озвучил свою "долю" - 2000 рублей в неделю предстоит отправлять сотруднику на карту шефа. За дальнейшую поддержку работник должен платить ему постоянно и без задержек. Первый взнос необходимо оплатить через несколько дней после начала так называемых курсов, но предприниматель готов дать отсрочку - до первых результатов.
- Мой интерес заключается в том, чтобы вы обучились и работали долго, могли хорошо зарабатывать и своевременно оплачивали мне мои две тысячи рублей. Вы должны понимать, что бесплатно сегодня никто никого не будет учить зарабатывать хорошие деньги. Мне не интересно т ратить своё время на ваше обучение, после которого вы исчезните через неделю-две. Нужны люди, которые реально будут много работать и долго сотрудничать со мной. Если есть сомнения, напишите мне и мы сможем с вами договориться об отсрочке. Это реальная работа и не "развод", - подчеркнул он.
Предприниматель рассказал, что пару лет назад он точно также откликнулся на подобное объявление и уже через полгода стал самостоятельным диспетчером.
Такую же историю рассказала нам женщина средних лет Марина. Раньше она работала бухгалтером на одном из предприятий Ярославской области. Потом уволилась и стала помогать мужу-дальнобойщику находить заказы. Постепенно в их маленькую команду влились другие владельцы фур, постоянные заказчики, и дело пошло.
- Работа не из лёгких, но она сделал меня самостоятельной и независимой единицей. Ещё научила договариваться в самых сложных условиях сделки со всеми её участниками. Не скажу, что мы разбогатели с тех пор, как стали работать на себя. Бывают и простои, и тогда занимаешься поиском новых "горизонтов". Благо, сейчас технологии позволяют. Ну а главным качеством диспетчера должны стать стрессоустойчивость, терпение и умение находить подход к брутальным мужикам-водилам. Но они не все такие грозные, в основном, нормальные ребята, - поделилась Марина.
Спрос на логистические услуги в нашей стране значительно упал в 2015 году. Но, по данным Логист.Тoday, сейчас ситуация улучшается и среднегодовые темпы роста российского рынка транспортно-логистических услуг за период 2017-2020 гг. могут составить 7,5%. Полная компенсация объемов, которые потерял рынок грузоперевозок, ожидается к 2022 году. Отрасль имеет перспективы и ей всё ещё требуются реальные, "живые" диспетчеры. А уж платить кому-то за введение в профессию или постараться самостоятельно освоить её азы сквозь тернии в виде конкуренции, экономических коллапсов и прочих "но" - каждый решает сам.
Фото: Rweek.ru