Информационные ресурсы полны громких сообщений — «Начальника Кингисеппской таможни Сергея Слепухина повезли на допрос в ФСБ», «Начальник таможни подал рапорт об увольнении»! Cотрудники ФСБ нагрянули в кабинет к Слепухину в прошлую пятницу…
Они провели та обыск, а затем забрали с собой в Петербург для предметной беседы. Обыск был недолгим, всего несколько часов, и что искали оперативники, неизвестно...
Затем появилась информация, что поводом для визита стала история двухмесячной давности о пропаже трех контейнеров с мясом со складов временного хранения. Как следовало из объяснений таможенников, мясо съели собаки. Более о пропавших продуктах ничего не сообщалось. Равно как и о собаках. Как много их было, сколько им понадобилось времени, чтобы слопать несколько тонн мяса? Молчали и в Северо-Западном таможенном управлении в ответ на все вопросы о задержании Сергея Слепухина. Такое деловитое молчание было понятно. Полковник Слепухин — протеже начальника СЗТУ Александра Гетмана.
Примечательно, что неприятные новости о своих подчиненных и об обысках ФСБ Александр Гетман получил непосредственно на коллегии Федеральной таможенной службы в Москве в присутствии своего непосредственного начальника — главы ФТС Владимира Булавинова и ряда министров. Осведомленные лица сообщили, что обыски и задержания были приурочены именно к коллегии, и это весьма жестокий и показательный ход со стороны одного из правоохранительных кланов. Ход, который был весьма предсказуем.
А разрабатывали Северо-Западное таможенное управление уже давно.
Большинство игроков внешнеторгового рынка в курсе, что Кингисеппская таможня — это особенное место, где сходятся многие коммерческие и преступные потоки.
Через Кингисепп проходит основная часть грузопотоков из Финляндии и Прибалтики. И все, кто как-либо причастен к «кингисеппским делам», живет вполне неплохо.
Именно с Кингисеппской таможней и расположенным совсем рядом с портом Усть-Луга непосредственно связаны все крупные контрабандные скандалы последних двух лет, как то: аресты «губернатора-24» Дмитрия Михальченко и руководителя петербургской части турецкой компании ULS Clobal (ULS Russia) Игоря Хавронова, бегство известного брокера Бориса Авакяна. В этом красивом, почти кружевном плетении для полной картины не хватало только фигур из таможни Северо-Запада. Еще летом ходили слухи, что громкие задержания в этой среде уже не за горами. Необходимо было лишь связующее звено.
По некоторым данным, этим звеном стал директор компании ULS Broker Алексей Марчуков, арестованный в апреле 2017 года вместе с Игорем Хавроновым. Источники говорят, что именно он отвечал за связь с действующими сотрудниками СЗТУ, занимался оформление контрабанды на таможенных пунктах «Усть-Лужский», «Ивангородский», и «Пулковский», а также отвечал за работу с Кингисеппской таможней. Именно он имел очень дружеские взаимоотношения с начальником Кингисеппской таможни Сергеем Слепухиным, начальником таможенного поста «Усть-Лужский» и рядом чинов в самом СЗТУ.
Отдельные работники в ULS Global занимались тем, что готовили фальшивые декларации на ввозимую контрабанду и отвечали за лояльность отдельных сотрудников Кингисеппской таможни. Но, понятно, рядовые инспекторы получали крохи. Основные интересанты сидели непосредственно в СЗТУ — денежные «заносы» туда, по данным источников, равнялись 2 тысячам долларов за одну единицу транспортного средства, приходившего на пароме. Общие суммы вознаграждения «большим лицам» достигали 300–500 тыс. долларов в месяц. Не здесь ли кроется настойчивое любопытство сотрудников УФСБ к документам Кингисеппской таможни и ее руководителю? Пока сказать трудно. Но неожиданный обыск у генерала Северо-Западного таможенного управления Александра Безлюдского, вполне возможно, прольет немного света на эту историю. Как сообщили СМИ, обыски прошли как в рабочем кабинете генерал-майора, так и в его частном доме в поселке Песочный Курортного района.
Генерал Безлюдский занимает пост начальника оперативной таможни СЗТУ и является заместителем Александра Гетмана. Как стало известно, обыски проходили в рамках уголовного дела, возбужденного по ст. 194 УК РФ (уклонение от уплаты таможенных платежей). А делом занимаются специалисты отдела службы экономической безопасности УФСБ. Пока что неизвестно, предъявлены ли какие-либо обвинения генералу и какой у него процессуальный статус. Но сами таможенники считают подоплекой совершенно другую историю.
В 2016 году с парома Ferry1, принадлежащего все той же компании ULS Clobal, были задержаны грузы. Товары народного потребления таможня передала на ответственное хранение ООО «Цитадель» — фирме, некогда принадлежавшей небезызвестному Дмитрию Пушилину, которого за глаза называют «последним контрабандным королем». К слову, ООО «Цитадель» — единственное в своем роде предприятие в Северо-Западном регионе, которое имеет с таможней договор на хранение конфиската.
Случилось так, что кингисеппские таможенники обнаружили несоответствия между сведениями в товарно-сопроводительных документах и содержимым контейнеров. Кингисеппский городской суд постановил конфисковать товар, совокупная стоимость которого составила 490 млн. рублей. Однако процесс конфискации товара не был завершен. В феврале 2017 года УФСБ России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области направила в таможню письмо, в соответствии с которым указанный товар необходимо осмотреть и изъять в качестве вещественного доказательства по семи уголовным делам. В это время «Цитадель» уже успела разместить изъятые товары на своих площадях, и когда таможенники обратились к фирме с требованием предоставить им контейнеры для осмотра, им вежливо отказали. После долгих препирательств с обеих сторон таможенники все же добрались до груза, где с удивлением обнаружили, что товар еще раз видоизменился. Остальная часть груза, принятая на ответственное хранение «Цитаделью», взяла и сгорела.
Именно генерал Александр Безлюдский обратил внимание начальника СЗТУ на рапорты ГУ МЧС, в которых в качестве причины пожара указывается поджог. Убытки от пожара составили 260 млн. рублей. Кингисеппская таможня составила рапорт об обнаружении признаков преступления, предусмотренного ст. 312 УК РФ (незаконные действия в отношении имущества, подвергнутого описи или аресту либо подлежащего конфискации).
Скандал с пожаром был громкий, и многие ждали, что вот-вот всплывут громкие имена.
Сегодня таможенники, в частности, считают, что обыски у Безлюдского — это частично месть за скрупулезное расследование истории с пожаром и привлечение к ней всеобщего внимания. Это якобы своеобразный «привет» от конкурирующих правоохранительных кланов.
Другие же считают, что это лишь начало давно назревшей зачистки таможенных рядов. Слишком уж большим и людным оказался контрабандный фарватер, ведущий в порт Усть-Луга.
Как бы там ни было, но ни мяса, ни съевших его собак - пока не нашли.
Фото: lenpravda.ru
Ленинградская правда