Часто должностное лицо имеет неполное или искаженное представление о том, какие нормы тахографии должен соблюдать он, а какие водитель. В этой статье мы расскажем, какие могут быть штрафы и последствия, как взять под контроль соблюдение норм тахографии на предприятии.
Часто рекомендации мастерских по установке тахографов сводятся к следующему: оснаститесь тахографами, купите карты, и обучите водителей вставлять их в тахограф. В лучшем случае рекомендуют считывать с карты данные раз в 28 дней и хранить на компьютере предприятия.
При этом ответственный за БДД на предприятии может находится в неведении некоторых нюансов законодательства, или даже применять несуществующие нормы. Простой пример – знаете ли вы, что в законодательстве РФ нет обязанности выгрузки данных с тахографа раз в 90 дней?
Из этой статьи вы узнаете об основных ошибках водителей и ответственных лиц, за которые могут оштрафовать по тахографии, а также о том, как этого избежать.
Подробнее о штрафах
Во-первых, нарушение правил эксплуатации. За них штрафуют до 3 тыс. рублей с водителя и до 10 тыс. с ответственного лица (КоАП 11.23 ч. 1).
Основные нарушения правил эксплуатации для водителя (Согласно приказу Минтранса №36, приложение 3):
1. Перед началом движения не вставил карту в слот (п. 9.1),
2. Не вынул карту после окончания смены (п. 9.3),
3. Вынул или вставил карту во время движения (п. 9.7),
4. Выехал на смену с неисправным тахографом. Или с тахографом, у которого сбиты пломбы (п. 10.1),
5. Выехал с тахографом с просроченным СКЗИ (п. 10.3),
6. Использовал карту с истекшим сроком годности (п. 9.8).
Нарушения ответственного лица:
1. Выпустил водителя с неисправным тахографом (п. 10.1), а сам тахограф не отправил в мастерскую (п. 13.8),
2. Не выгрузил данные с карты водителя на 28 день (п. 13.5),
3. Не выгрузил данные с тахографа перед его утилизацией (п. 13.10),
Второй большой пласт нарушений, за которые штрафуют, это нарушение режима труда и отдыха. Штраф водителю - до 3000 рублей по КоАП 11.23 ч.2. А вот должностные лица и предприятия могут попасть сразу под две статьи:
1. КоАП 14.1 ч. 3-4: штраф за нарушение условий лицензии для должностных лиц до 10 тысяч, для предприятия - до 200 тысяч рублей,
2. КоАП 5.27: штраф за нарушения трудового законодательства. Должностное лицо заплатит до 5 тысяч, а предприятие - до 80 тысяч рублей.
Самое неприятное происходит, если из-за нарушения режима труда и отдыха произойдет ДТП со смертельным исходом. Тогда к ответственному за безопасность дорожного движения применяется статья 143 УК (до 5 лет лишения свободы).
За все это отвечают ГИБДД, трудовая, и транспортная (УГАДН) инспекции. Первые делают это непосредственно на дорогах. Остальные - в ходе плановых и внеплановых проверок.
После проверки инспектор выдает акт, в котором указывает найденные нарушения, а затем выдаёт предписание их устранить.
Если нарушения не будут устранены в срок - будет штраф. Размер – 20-30 тыс. рублей для должностного лица и 20-50 тыс. для юридического (КоАП 19.5 п. 10).
Как облегчить себе жизнь
В принципе, это всё за чем надо следить. Это можно делать в ручном режиме. Для этого у вас должны быть отдельные сотрудники, которые ведут базу данных и проверяют водителей перед выездом.
Альтернативный вариант - автоматические сервисы анализа данных с тахографов. Например, GR.CARDS. Этот сервис позволит вовремя проконтролировать соблюдение обязанностей, касающиеся тахографии:
Воспользуйтесь и получите уверенность в соблюдении законодательства за 60 руб./мес. Подробнее ознакомиться с возможностями сервиса можно на сайте http://georoute.ru