Приехавшая со стороны Украины фура проходит проверку в МАПП Крупец Курской области. Раньше на одну процедуру транспортного контроля уходило немало времени: сотрудник таможни делал замеры ТС вручную, с помощью курвиметра и телескопической линейки… Теперь все изменилось.
Первый этап – транспортный контроль: измерение весогабаритных характеристик автомобиля. Раньше на эту процедуру уходило немало времени: сотрудник таможни делал замеры транспортного средства вручную, с помощью курвиметра и телескопической линейки. С установлением комплекса «Рубеж-М» все измерения проводятся в автоматическом режиме и меньше чем за две минуты.
Комплекс «Рубеж-М» можно сравнить с огромными весами, оборудованными шестнадцатью лазерными датчиками и видеокамерой, считывающей государственные номера транспортного средства. Большегруз заходит на 23-метровую платформу, и по мере ее прохождения (на скорости до восьми километров в час) регистрационный знак и все характеристики транспортного средства отображаются на мониторе инспектора таможенного поста.
– Как видите, заполнение карточки транспортного контроля происходит без участия человека,
– демонстрирует работу нового оборудования и.о. начальника Курской таможни Игорь Алейников. – В карточке указываются не только номер машины, масса, длина, высота и ширина транспортного средства, но и нагрузки на оси, которые влияют на износ дорожного покрытия. Все характеристики в автоматическом режиме вносятся в базу данных таможенных органов.
Затем проходит исследование содержимого грузового отсека фуры. Мобильный (на базе грузового «Мерседеса») инспекционно-досмотровый комплекс действует как огромный рентгеноаппарат. С начала этого года сканирование прошли более пяти тысяч грузовых автомобилей. Пока автомобиль проходит эту «операцию», водитель оформляет документы (после внедрения автоматической регистрации деклараций время на эту процедуру тоже сократилось до 1-2 минут). Если все в порядке, водителю желают счастливого пути.
Сейчас транспортный и таможенный контроль проходит фура из Румынии. Общий вес большегруза 38 тонн (разрешается до 40 тонн), длина, ширина и осевые нагрузки тоже не превышают разрешенных норм. При проверке грузовика мобильным инспекционно-досмотровым комплексом все содержимое видно на экране монитора у оператора. Внутри фуры ящики с яблоками, никаких посторонних предметов не имеется. Немаловажный момент – радиационный контроль. Установка «Янтарь» выявляет все виды излучений. На все процедуры таможенной проверки большегрузов уходит минут пятнадцать.
Даже при наличии самых современных средств служебные собаки с их уникальным чутьем незаменимы. Немецкая овчарка Индиго служит на таможне полтора года, в ее послужном списке – обнаружение сильнодействующих препаратов в багаже пассажирки автобуса, следующего из Украины. Как утверждает кинолог Борис Бугаев, Индиго – собака молодая, но очень способная. Специализация овчарки – наркотики и сильнодействующие вещества.
В дежурной смене две служебных собаки. «Коллега» Индиго ищет оружие и взрывчатые вещества. Собаки применяются в случаях, когда есть оперативная информация о возможных попытках провоза через государственную границу запрещенных предметов, или если подозрения возникли при визуальном осмотре. Животные проходят первоначальное обучение в Кинологическом центре Федеральной таможенной службы России, и на протяжении всей службы они тренируются. На занятиях используются имитаторы запахов различных наркотиков и сильнодействующих веществ. Борис Бугаев демонстрирует возможности Индиго при обследовании легкового автомобиля. Сначала овчарка обходит иномарку по периметру, затем исследует салон. Собака находит спрятанный в запасном колесе контейнер с имитатором героина.
Благодаря работе курских таможенников были перекрыты десятки каналов поступления смертельного зелья в Россию. Самое крупное задержание (53 килограмма наркотиков и сильнодействующих веществ!) было проведено в 2009 году. Злоумышленники устроили тайник в полу полуприцепа фуры, заварив его сверху металлическими листами. С помощью служебных собак наркотики были обнаружены и изъяты, виновные получили длительные сроки лишения свободы. В прошлом году было возбуждено восемь уголовных дел, два из них – по фактам контрабанды наркотиков и сильнодействующих веществ. Еще 57 сообщений о преступлениях направлено в другие правоохранительные органы. Уже в этом году выявлено четыре преступления и свыше 330 административных правонарушений.
В подавляющем большинстве через границу следуют люди законопослушные. Ежедневно таможенный контроль в пункте пропуска «Крупец» проходят от 100 до 200 грузовых автомобилей. Многие водители отмечают, что курские таможенники действуют профессионально и оперативно: очередей нет.
По итогам прошлого года таможенный пост МАПП «Крупец» признан лучшим среди 13 постов, расположенных на российско-украинском участке границы
на территории Центрального таможенного управления.
Наметившаяся тенденция увеличения грузоперевозок через российско-украинскую границу свидетельствует об укреплении внешнеэкономических связей.
– География внешнеэкономической деятельности весьма обширна: 105 стран, – говорит Игорь Алейников. – По объемам перемещаемых товаров можно судить, что ведущими торговыми партнерами являются Украина, Китай, Литва, Латвия, Германия, Италия и Польша. Одна из основных задач – пополнение федерального бюджета. За неполных три месяца этого года Курской таможней оформлено свыше четырех тысяч деклараций на товары, в бюджет перечислено 1,8 миллиарда рублей. С 1 января 2018 года мы работаем в условиях действия Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
Курская таможня – одна из первых на российско-украинском участке государственной границы, где используются комплексы «Рубеж-М». Это оборудование было установлено на двух многосторонних пунктах пропуска «Крупец» и «Суджа» две недели назад. Внедрение современных таможенных технологий позволяет обеспечить надежный контроль соблюдения таможенного законодательства и сократить время совершения таможенных операций. Это стопроцентный контроль при минимальных сроках.
Фото: kpravda.ru