← Автосервис, запчасти, шины

На Алтайском шинном комбинате назревает конфликт между руководством и рабочими?

16 апреля стало известно, что в одном из цехов Алтайского шинного комбината (АШК) якобы начались волнения среди рабочих. Причиной недовольства стали высокие штрафы, из-за которых люди в очередной раз серьезно потеряли в заработной плате.


Данную информацию ИА «Банкфакс» по телефону подтвердил депутат АКЗС Максим Талдыкин, который узнал о ситуации из своих источников.

По словам народного избранника, ситуация на заводе уже несколько месяцев выглядит довольно напряженной. Рабочие жалуются на ежемесячное понижение заработной платы, а также штрафные санкции, которые руководство комбината накладывает за так называемый «производственный брак».

Так, еще в январе текущего года редакции межрегиональной рабочей газеты «Факел» стало известно о ряде случаев на шинном комбинате, которые вызвали массовое недовольство сотрудников. Рабочие заявляли, что их штрафуют не только за огрехи в самом производственном цикле, но и за форму одежды, за пользование телефоном, за оторванную пуговицу и др. «Меня уже два раза штрафовали на 0,5 % за то, что моя футболка отличалась по цвету от робы. Роба была черного цвета, футболка – серого. А должна быть одинакового.

Доходило до того, что к человеку подходил охранник, специально спрашивал сколько время, и, когда рабочий доставал телефон, чтобы время посмотреть, охранник выписывал штраф за пользование телефоном в цеху»,

– утверждали сотрудники АШК.

Однако самыми распространенными на комбинате санкциями тогда называли штрафы за производственный брак. При этом причины бракованной продукции бывали самыми различными. Начиная от некачественного сырья и морально устаревшего оборудования, которое периодически дает сбои, до невнимательности работников, которые теряют концентрацию внимания, работая на износ.

«Наша бригада получила штраф за брак. Мы произвели шину с небольшой степенью брака. Эта шина будет продана предприятием с 15% уценкой. Но нашу бригаду из пяти человек оштрафовали на полную стоимость этой шины», – жаловались тогда заводчане. Они заявляли, что ежемесячная сумма штрафа «за бракованную продукцию» составляет примерно 5-6 тысяч рублей на человека в независимости от того, производил ли ты бракованную шину или нет. По итогам каждого месяца общую сумму брака якобы расписывают на всех рабочих.

Что касается текущей ситуации, г-н Талдыкин пояснил, что по сведениям его источников, 13 апреля на Алтайском шинном комбинате состоялась выдача очередной заработной платы, которая многих сотрудников более чем не устроила. Рабочие одного из цехов не досчитались большей части денег, поэтому выразили протест. Уже второй день они выходят на работу к положенному времени, чтобы не получить прогул, но отказываются выполнять свои профессиональные обязанности. Таким образом

сотрудники хотят склонить владельцев комбината быть более лояльными к своему штату. Впрочем, свои имена они до сих пор так и не решаются назвать, опасаясь новых санкций и иного преследования.

Напомним, норвежская компания NorTec стала владельцем крупного пакета акций Алтайского шинного комбината еще весной 2014 года. Она намеревалась инвестировать в производство $50 млн в ближайшие полтора года. Это объясняли тем, что мощности NorTec в Европе якобы не покрывают российский спрос на сельскохозяйственные и индустриальные шины, изготовленные по «северной технологии» и международным стандартам. За несколько месяцев до заключения контракта АШК получил право на эксклюзивное распространение продукции NorTec на территории России и стран СНГ. При этом утверждалось, что состав совета директоров Алтайского шинного комбината не поменяется, и бывшие собственники по-прежнему оставляют за собой право решать вопросы, связанные с деятельностью завода, однако процент акций, переходящих под контроль NorTec, до сих пор не назывался.

Добавим также, что предприятие уже давно испытывает различного рода трудности. После того, как Барнаульский шинный завод перешел под контроль московской финансово-промышленной группы, управлять заводом в Барнаул был направлен столичный предприниматель Кирилл Васильев. При этом бывший директор предприятия депутат крайсовета Юрий Бобков отошел от управления тогда еще БШЗ.

Вскоре после этого на заводе была начата процедура банкротства, назначен арбитражный управляющий Григорий Суслин. Следом начались проблемы с выплатой зарплаты. Это привело к целому ряду акций протеста, организованных инициативной группой. Однако в большинстве своем денег рабочие так и не получили – ОАО «БШЗ» больше не существует, а новое предприятие, ОАО «Алтайский шинный комбинат», не может отвечать за его долги.