Начальники дорожных служб Ленобласти заявили, что готовы провести эксперимент и ввести на региональных дорогах систему «Платон». С данным предложением региональный дорожный комитет намерен обратиться в Министерство транспорта и Росавтодор.
После каждой зимы на трассах Ленобласти образуются ямы. По весне автомобилисты начинают жаловаться, что дорожники не выполняют необходимый ремонт. В свою очередь, власти говорят о том, что бюджет не позволяет ремонтировать столько тысяч километров покрытия, сколько нужно. А в период весенней просушки возникает ещё и проблема с большегрузами. Именно эти трудности натолкнули областное правительство на идею ввести в регионе систему «Платон».
В среду, 18 апреля в петербургском офисе ТАСС на Шпалерной улице состоялась пресс-конференция, посвящённая весенне-летнему сезону на региональных дорогах Ленобласти. В мероприятии приняли участие глава областного комитета по дорожному хозяйству (КДХ) Юрий Запалатский и директор ГКУ «Ленавтодор» Денис Седов.
В адресную программу ремонта дорог Ленобласти на 2018 год вошли 30 участков в 13 муниципальных районах. Общая стоимость ремонта дорожного покрытия составляет почти 1,5 миллиарда рублей.
Первым участком, где будет проходить ремонт, стала Центральная улица в Кудрово и дороги Выборгского района, где ведётся подготовка к Чемпионату мира по футболу 2018 года.
«Сегодня делается развязка в Мурино, уже в планах обход Мурино, проект прошёл экспертизу. Также делаем Северное полукольцо на выезд на Пискарёвку, делается 39-й километр, это Всеволожский путепровод. Планы до 2030 года очень большие и значимые. Нужно уметь планировать, так как дорожный фонд ограничен. В Ленобласти 9,6 километров, в прошлом году по программе ремонта мы отремонтировали 120 километров, в общей протяжённости мы отремонтировали 350 километров», - рассказал журналистам Запалатский.
Чтобы повысить качество нового асфальта в этом году дорожники впервые используют ряд новых технологий - метод горячей регенерации покрытия, щебёночно-мастичные смеси и холодный ресайклинг.
В настоящее время в регионе идёт весенняя просушка дорог, которая продлится до конца апреля. И главной проблемой в этот период становится нехватка нарядов ДПС для остановки и проверки большегрузов.
«Дорожники столкнулись с рядом проблем, основная из них – это выделение наряда ДПС. Сейчас мы не наделены функциями остановки транспортных средств, но мы надеемся, что эти вопросы будут решаться. На период просушки дороги получают наибольшее разрушение и это приводит к невозможности эксплуатации их в летний период. За прошлый год и за часть этого года ликвидировано больше 200 незаконных съездов, сейчас в «Ленавтодоре» прорабатывается законодательная база, чтобы начать взыскивать незаконный ущерб с тех граждан и тех организации, которые их делают», - рассказал директор ГКУ «Ленавтодор» Денис Седов.
Кроме этого, в Ленобласти проводится реформа по укрупнению подведомственных госпредприятий. В марте этого года к Лодейнопольскому ДРСУ присоединились Бокситогорское и Тихвинское. Глава КДХ Запалатский рассказал журналисту «Форпоста», для чего была введена такая мера.
«Объединив и сделав большую капитализацию, мы понимаем, что наши ДРСУ будут более конкурентноспособны. На сегодняшний день мы потеряли ту гибкость наших ДРСУ, они занимаются просто содержанием дорог. Например, Гатчинское ДРСУ имеет долгов более 20 миллионов рублей, они финансово неустойчивы, нет даже банковской гарантии. Как можно было допустить, чтобы они стали банкротами, это из-за халатности начальников. И мы стали их увольнять», - объяснил «Форпосту» председатель ведомства.
В ходе пресс-конференции глава КДХ также заявил, что Ленобласть готова провести эксперимент и ввести на региональных дорогах систему «Платон». С данным предложением региональный дорожный комитет через сообщество дорожников России намерен обратиться в Министерство транспорта и Росавтодор.
«Так как у нас Ленобласть является транзитным регионом и у нас есть две государственные границы с Финляндией и Эстонией, мы понимаем, что очень много ходят большегрузов.
На федеральных трассах введена система «Платон» и деньги, которые собираются, они уходят в федеральный бюджет. Из-за введения «Платона» большегрузы стали уходить на наши региональные дороги. И когда нагрузки стали на ось не такие, как раньше, допустим пять тонн на ось, то сейчас мы видим - ходят и цементовозы, и лесовозы, и грузоподъёмы в 40 тонн или 60 тонн. Уходя на наши дороги, они не платят за «Платон» и хотят ими пользоваться. Поэтому мы предложили, может в виде эксперимента, внедрить эту систему в Ленобласти, для того, чтобы собрать те деньги в дорожный фонд региона, и за счёт них осуществлять программу недофинансирования», - пояснил Запалатский.
Добавим, что инициатива будет готовиться в течение одной-двух недель.
Напомним, «Платон» - система взимания платы с грузовиков, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн, за проезд по федеральным трассам. После того, как было объявлено о запуске этой системы в России, дальнобойщики начали проводить акции протеста, но добились лишь снижения тарифа.
«Платон» начал работать в середине ноября 2015 года. Деньги с перевозчиков сейчас взимаются в счёт возмещения вреда, который большегруз причиняет дорогам общего федерального значения.
Отметим, ранее предполагалось, что с 15 апреля 2017 года тариф будет поднят до 3,06 рублей за один километр, но позднее решение было пересмотрено - в итоге тариф был повышен до 1,91 рублей за один километр. Объём средств, собранных с помощью «Платона» с конца 2015 года по 1 ноября 2017 года, составил почти 36 миллиардов рублей.
По итогам 2017 года дорожный фонд Ленобласти был исполнен на 92%, из 9,5 миллиардов рублей было освоено 8,6 миллиардов рублей.
В 2018 году планируется ввести в эксплуатацию два путепровода в Выборгском районе и Гатчине. По виадуку на третьем километре перегона «Выборг -Таммисуо» летом откроется рабочее движение, а путепровод в Гатчине получит развязку со стороны Киевской улицы. На виадуке, расположенном вблизи 11 километра перегона «Таммисуо - Гвардейское», продолжится строительство съездов на изъятых земельных участках.